Учебно — методическое пособие «Пальчиковая игротека»
учебно-методическое пособие по теме

Журавлева Ирина Геннадьевна
 
 
    Занятия пальчиковыми играми способствуют развитию мелкой моторики рук и высших корковых функций памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, наблюдательности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_igroteka.odt15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно — методическая разработка

«Пальчиковая игротека»

    Занятия пальчиковыми играми способствуют развитию мелкой моторики рук и высших корковых функций памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, наблюдательности.

    Массаж пальцев рук оказывает положительное действие на функции внутренних органов.

  • Массаж большого пальца стимулирует деятельность головного мозга.
  • Массаж указательного пальца улучшает работу желудка.
  • Массаж среднего пальца укрепляет кишечник и позвоночник.
  • Массаж безымянного пальца улучшает работу печени.
  • Массаж мизинца помогает работе сердца.
  1. Семья

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я

Вот и вся моя семья.

(В этом стишке дети поочередно загибают пальчики).

  1. Сорока

Сорока — сорока, кашу варила,

Деток кормила.

    Произнося потешку, взрослый слегка водит пальцем по ладошке ребенка. Затем указывает на каждый пальчик по очереди и загибая говорит: «Этому дала... этому дала...» Затем ребёнок самостоятельно загибает правой рукой пальчики на левой руке.

3. Пальчик — мальчик

    Взрослый предлагает детям показывать свои ручки, рассмотреть пальчики. Дети показывают пальчики на своей руке все вместе и по одному. Читая потешку, воспитатель прикасается пальцем к каждому пальцу своей руки.

-Пальчик-мальчик,

Где ты был?

-С этим братцем -

В лес ходил.

С этим братцем — щи варил,

С этим братцем — кашу ел,

С этим братцем — песни пел»!

4. Коза и козлёнок

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

(правой рукой изображают козу, крутят кистью вправо-влево)

К ней козлёнок спешит,

Колокольчиком звенит.

(левой рукой изображают козлёнка, крутят кистью вправо-влево быстрее).

5. Я рисую вечер...

Я рисую вечер-

Темные дома.

В окнах зажигаю

Огоньки сама.

Загорелся красный,

Желтый, голубой...

Я рисую дождик,

Лужи под сосной.

Мне совсем не трудно

Вечер рисовать.

Только очень грустно-

Маму долго ждать.

(во время чтения стихотворения дети имитируют рисование кистью).

6.Утречко

Утро настало,

Солнышко встало.

(ладони скрещены, пальцы растопырены)

-Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

(кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения)

-Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка — Митрошка!

(большой и указательный пальцы правой руки по очериди щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого)

Привет, Ладошка!

(щелчок в центр ладони)

Все потянулись

И все проснулись.

(руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся)

7. Разогреем наши пальчики

В гости к пальчику большому

Приходили прямо из дома

Указательный и средний,

Безымянный и последний-

Самый малый малышок.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы мастера,

За работу им пора.

(упражнение — имитация)

Постирали всё бельё,

Тут же выжали его.

Выдернули сорняки.

Наши пальцы — молодцы!

(шевелят пальцами).

8.Замок

На двери висит замок

(движения типа «буравчик»)

Кто открыть его бы смог?

(дети быстро соединяют пальцы в «замок»)

Потянули...

(руки, соединённые «замком», вытягивают вправо, затем влево)

Покрутили...

(руки, соединённые «замком», вытягивают вперёд, затем к себе)

Постучали...

(пальцы в «замке», ладошками «аплодируют» - несколько раз)

И открыли!

(пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу).

9. Сорока — ворона

Сорока — ворона

В поле летала,

Зерна собирала,

Зерна собирала.

(взмахи кистями рук перед собой)

Кашу варила,

Деток кормила.

(круговые движения пальцами одной руки по ладони другой)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

(указательные движения пальчиком одной руки на пальцы другой)

А этому не дала,

(погрозить).

-Зачем дров не пилил,

Зачем воду не носил!

Тебе ничего нет!

(развести руками).

10. Здравствуй, Ивашка!

Здравствуй, Ивашка,

В пестрой рубашке!

(пальчик кивает, как и все последующие)

Здравствуй, Петрушка,

На носу веснушки.

Здравствуй, Емелька,

В синей телогрейке.

Здравствуй, Антошка,

Рубашка в горошек.

Здравствуй, Андрюшкка,

Голова в завитушках.

(сгибают и разгибают одновременно все пальцы рук)

Здравствуйте, братья,

Какие у вас занятия?

Здравствуй, Ивашка,

Ты на коняшке?

Здравствуй, Петрушка,

Ты на подушке?

Здравствуй, Емелька,

Ты на скамейке?

Здравствуй, Антошка,

Ты на дорожке?

Здравствуй, Андрюшка,

Ты смотришь за хрюшкой?

Здравствуйте, братцы,

Хотите купаться?

(сгибаются одновременно все пальцы руки, разгибаются, вытягиваются вперед и беспорядочно шевелятся - «плывут»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: "Пальчиковая гимнастика по лексическим темам"

Учебно-методический материал: "Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам"....

«Игротека» учебно-методическое пособие по развитию познавательных способностей и высших психических функций детей старшего дошкольного возраста в ДОУ общеразвивающего вида. Автор-составитель: Э.Ж. Романовская. Педагог-психолог МАДОУ№84 г.Нижнекамск.

Аннотация  В учебно- методическом пособии «Игротека» изложен материал  по развитию познавательных способностей и высших психических функций детей старшего дошкольного возрас...

Учебно методическое пособие: "Пальчиковые игры с детьми"

Наверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков малыша напрямую связана с деятельностью головного мозга, стимулирует ее. Чем лучше р...

Учебно-методическое пособие «Пальчиковые игры для младшего возраста»

quot;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"В. Сухомлинский...

«Развиваемся играя». Учебно-методическое пособие. Пальчиковый сухой бассейн для развития речи младших дошкольников.

Сухой бассейн из капсул от киндер-сюрпризов,которые обтянуты термоплёнкой для пасхальных яиц и наполнены крупами и бобовыми,игра направлена на освоение детьми сенсорных эталонов....

Учебно-методическое пособие Пальчиковый театр к сказке «Три поросенка»

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.В результате наблюдения за деть...