Здоровый образ жизни - я и мое здоровье
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание : формировать представления детей о строении головы и функциях ее основных органов ; уши слышат речь, музыку;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_-_ya_i_moe_zdorove.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему « Моя голова»
Средняя группа
Программное содержание: формирование представления детей о строении головы и фу-
нкциях ее основных органов: уши слышат речь, музыку; рот
( зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят ( ресницы защи-
щают от пыли); нос дышит, чувствует запахи; волосы защища-
ют голову от холода, дождя.
Учить детей пользоваться только своим полотенцем, расчес-
кой, носовым платком; ни с кем не делиться предметами лич-
ной гигиены.
Воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни,
стремление заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: закрепление понятий – карие глаза, голубоглазый, курносый нос, под-
бородок , жует, откусывает.
Оборудование: фланелеграф, ширма. Незнайка – кукольный герой, сундучок с разными предметами, которыми можно и нельзя поделиться ( полотенце, расческа, платок, конфета, ложка и др.), музыкальная открытка, огурец под салфеткой, нарезанный дольками, дидактическая игра « Составь портрет».
Ход занятия: в группу приходит Незнайка, в руках он держит зубную щетку и обращается
детям:» А вот и я , а вот и я, узнали, верно , вы меня! Да , я Незнайка, при-
нес свою щеточку, сейчас причешусь».
Воспитатель: Ребята, что это за щетка у Незнайки? (Зубная.) . Для чего она? Чем надо причесываться? Ты , наверное , Незнайка , никогда не ходил в детский сад? Садись с нами мы тебя обо всем расскажем на занятии.
- Как зовут помощника для волос ? (Расческа.) - Для чего нужна расческа ? Волосы у всех разные : у мальчиков короткие, у девочек длинные, можно косы заплетать. Чем еще у вас отличаются волосы ? Посмотрите друг на друга ( Цветом.) Для чего нужны волосы ? Чтобы волосы росли , не выпадали , были чистыми и красивыми , их надо по мере загрязнения мыть , каждый день причесывать и заплетать.
Незнайка: Дайте –ка и я причешусь вашей расческой, буду красивым!ю
Воспитатель: дадим ему расческу ? ( Нет.) Можно чужой расческой пользоваться ? Почему нельзя ? (Ответы детей)
Ребенок загадывает загадку:
Ой , что же за чудесное ,
Поле расчудесное,
Выросли на нем и рот, и нос,
Брови и глаза.
Что за поле ? Вот вопрос
Я вам задала.
Да , это наше личико, лицо. А это что на нем ?
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Посмотрите друг другу в глазки, какие они у вас ? Коричневые глаза называют карими, а Незнайка у нас голубоглазый, у него голубые глаза.
Ребятам предлагается выложить на фланелеграфе два лица, подобрать волосы для дево-чки и для мальчика.
- Где находятся глаза на лице ? ( Ответы детей) Выложите их. Чем глазки окружены ? Для чего нужны реснички ? Можно глаза трогать грязными руками ? Что поможет убрать из глаза соринку ? ( Носовой платок.) Нельзя бегать с острым карандашом, им можно пора-нить глаза себе или другому ребенку.
Как вы думаете, плохо будет человеку без глаз ? Давайте закроем глаза, как вы себя чув-ствуете ? Глаза не открывайте, я сейчас мимо вас пронесу тарелку , на ней что-то лежит. Сможете ли вы догадаться с закрытыми глазами , что это такое ? ( Огурец, по запаху )
Как вы узнали ? Для чего человеку нос? ( ответы детей.) Выложите на фланелеграфе нос. Где он находится ? (Ответы детей). Какого главного помощника носа вы знаете? А вот у Незнайки нет носового платка. Кто с ним поделится? Почему нельзя делиться носовым платком? Что может случиться? (ответы детей) Дети дарят Незнайке носовой платок.
Физкультминутка
Дети поют песенку «У меня , у тебя…»
- У меня ( воспитатель показывает руками на себя)
У тебя ( разводит руки, показывает на соседей)
Блестящие глазки ( сопровождает показом)
У меня , у тебя – чистые ушки.
Припев : Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.
Мы с тобой , мы с тобой прыгаем на ножке
- У меня , у тебя аленькие губки,
У меня , у тебя розовые щечки.
Припев:
Незнайка угощает всех огурцом, а ребенок загадывает загадку:
Красивые двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю.
Что же это за белые звери, которым отдают и мясо, и хлеб ? ( Зубы)
У каких красных дверей они сидят? ( Губы) Для чего нам нужны зубы ?( ответы детей)
Чтобы они были крепкими , в них не образовались дырочки, что надо делать утром и перед сном ? ( ответы детей)
А про что эта загадка?
Если б не было его,
Не сказал бы ничего! ( Язык)
Для чего человеку нужен язык ? ( Ответы детей)
Где живут язык и зубы ? Где находится рот на лице ?( Выкладывание на фланелеграфе)
А теперь скажите мне,
Что у нас на голове
По бокам растет ,
Нам послушать не дает ?
Для чего нам уши ? Что они умеют делать ? Незнайка принес вам открытку , она волшебная. Что вы сейчас услышали ? ( Музыку) Оказывается , мы не только слышим друг друга , но и можем различать музыку , веселую и грустную , тихую и громкую.
Можно ли в уши кричать? Как надо за ними ухаживать? Где находятся уши ? Вспомните загадку .( Выкладывание изображения отгадки на фланелеграфе)
Оказывается , что и за глазами , и за ушами , и за волосами, и за ртом, и за носом надо ухаживать, помогать им , чтобы они были здоровыми.
Посмотрите, как весело нам улыбается мальчик с девочкой на фланелеграфе, потому что у них ничего не болит.
Сейчас мы проверим , как Незнайка запомнил , какими предметами можно поделиться , какими нет.
Проводятся игры « Чем я с другом поделюсь?» ,« Я конфетой поделюсь (да), а платочком (нет), апельсином поделюсь (да), а расческой (нет) и т.д.
Незнайка прощается с ребятами , благодарит их и делится с ними конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни - Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
План тематической недели «Мы за здоровый образ жизни» по формированию основ здорового образа жизни для старшего дошкольного возраста
Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....