Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Путешествие на планету здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zozh_v_starshey_gruppe.doc | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Колокольчик»
Комбинированное занятие
«Путешествие на планету здоровья»
Конспект
познавательно-речевого
занятия в старшей группе
составила воспитатель 2 категории
Кузьминова Н.В.
-2012-
Путешествие на планету ЗдоровьяЦель: Содействовать развитию у детей желания быть здоровым.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.
- Формировать у детей навыки диалогической речи.
- Формировать у детей способы двигательной деятельности.
- Познакомить с приемами нетрадиционного рисования
- Способствовать развитию образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по данной теме, беседа « что полезно для здоровья, что вредно для здоровья», разучивание правил о здоровье, пальчиковой гимнастики.
Словарная работа: планета здоровья, необычная, чудная, невесомость, микроб.
Индивидуальная работа: Вызвать детей на диалог. Добиваться у детей полных ответов.
Материал к занятию: иллюстрации к игре: «что полезно, а что вредно для здоровья», презентация « космическое путешествие на планету здоровье», витамины, альбом «Здоровей-ка», компьютер, экран, витамины «аскорбиновая кислота», султанчики, загадки-подсказки, листы бумаги, тушь, тарелочки, трубочки из под сока, одноразовые ложки.
Комментарий ход занятия | Развитие личностных качеств | Развитие ключевых компетентностей |
Ход занятия: Дорогие, ребята, мы сегодня проведем занятие вместе с нашими гостями и будем говорить об очень важном о нашем здоровье. А также вспомним о правилах здоровья. Ребята, при встрече люди, что друг другу говорят? ( ответы детей) | Аудиальный канал восприятия, доброжелательность. | Демонстрируют понимание полученной информации, здоровьесберегающая компетентность |
Да. Совершенно верно! Они приветствуют друг друга, говорят важные слова: «Здравствуй!» Ребята, а хотите знать, что означает слово, здравствуйте? А в умной книге (энциклопедии) говорится так: Слово, здравствуй означает «Будь здоров!» | Аудиальный, визуальный каналы восприятия | Информационная, здоровьесберегающая технологии |
Я вижу вы веселые, здоровые и с вами можно отправиться в путешествие. А вы любите путешествовать? (ответы детей) Я, ребята тоже очень люблю путешествовать. И предлагаю отправиться сегодня всем вместе в космическое путешествие. Слайд №1 Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космос? (Сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких). В соседней галактике есть чудесная планета. Слайд №2. Планетой здоровья зовется она. Как вы считаете, какие жители на этой планете живут? (ответы детей). (здоровые, сильные, крепкие). Да, так как они заботятся о своем здоровье. | Мотивация, аудиальный, визуальный каналы восприятия, сообразительность, долговременная память | |
Ребята, к нам кто-то спешит? Слайд №3 Айболит: С планеты здоровья пришла радиотелеграмма: Помогите! Спасите! На нас напали микробы с другой планеты. Ребята, поможем жителям этой планеты? Надо помочь нашим друзьям, но планета Здоровье, ребята, очень далеко. На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей: на ракете, самолете). А долетим мы на самолете в космос? | Аудиальный, визуальный каналы восприятия, чувство сопереживания | Информационная, социальная компетентность |
Летим на звездолете, потому что он быстрее летит ракеты, но прежде, чем нам лететь, нужно открыть дверь в космос. Слайд №4 Вы мне поможете? Приготовились. Пальчиковая гимнастика. Начинаем колдовать, Двери в космос открывать. Хоть замочек очень крепкий, Металлический и цепкий, Мы сперва его покрутим. А потом три раза дунем. Покачаем раз, два, три. Дверь, замочек, отомкни. Двери открываются, Путешествие начинается. Приготовились, взлетаем! Слайд №5 (музыка) (бег змейкой.) | Аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия | Здоровьесберегающая, коммуникативная компетентности. |
Ребята, смотрите, мы попали в невесомость. (Плавная музыка) Куда мы попали? (в невесомость) Слайд №6 Наши тела стали легкими – легкими. Движения стали плавными, медленными. Мы как будто парим в воздухе. Наш звездолет приземлился. Выходите. Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Слайд №7 Что же случилось с жителями планеты Здоровье? (ответы детей) | Аудиальный, визуальный каналы восприятия, мышление, кратковременная память | Коммуникативная компетентность |
Вспомните, о чем говорилось в радиотелеграмме? Микробы напали на планету. Может быть, поэтому нас никто не встречает. Это проделки хитрых и коварных микробов. Прежде чем спасать планету нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру « Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья». Молодцы! Вспомнили правила здоровья, которые нам пригодятся. Ребята, слышите, кто это? Микроб (музыка) слайд №8 Я хитрый, ха-ха-ха Быть здоровым чепуха! Суйте грязный палец в ротик Как живете, как животик? Ну, а голова болит? Меня это веселит! До чего же я пригож! Я микробушка - хорош! Никита, микробы полезные? Микробы не полезные А почему ты так считаешь? Мы от них болеем. Да, ребята, я с вами согласна. Микробы плохие, вредные. Микробы, где жители этой планеты? Микроб: Я их всех заразил. | Аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия, долговременная память, познавательный интерес, связная речь, самостоятельность, активность | Здоровьесберегающая, коммуникативная, деятельностная компетентности. |
Ребята, что нам делать? (Ответы детей). Молодцы! Вы хорошие варианты предложили. А я знаю загадки, отгадки которых помогут нам справиться с микробами, вам для этого надо быть внимательными и не ошибиться. Вам надо для этого быть внимательными и не ошибиться. Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было Что это такое…? (Мыло) Всех микробов, Точно плеткой, Выгонит… (Зубная щетка) Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? (Вода). В огороде на грядке, Выросли полезные ребятки. Летом поливали, осенью убирали. Зимой ели и не болели (Овощи). Ребята, если мы будем пользоваться этими предметами, они помогут нам сохранить здоровье? (ответы детей) Да, ребята, правильно. Молодцы! Ребята, смотрите, ваши правильные ответы помогли справиться с микробами. | Аудиальный, визуальный, каналы восприятия, образное мышление, устойчивое внимание, слуховая память, активность, положительные эмоции. | Здоровьесберегающая, коммуникативная, компетентности. |
Слайд №9 Не боюсь я вас. А мы скажем волшебные слова, да еще сделаем ритмическую гимнастику. Я думаю, микроб исчезнет. Помогайте, договаривайте слова. «Кро-ко-кас! Уходи микроб от нас, Чтоб с болезнями не знаться Надо спортом заниматься. Ты, микроб не отставай, зарядку с нами выполняй. (дети берите султанчики и разбегайтесь по залу). Ритмическая гимнастика. Слайд № 10 Микроб: Ох, зарядку делать не могу и сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня Ой, умираю, погибаю я. А мы сейчас ногами затопаем, В ладоши захлопаем, Лучше ты, микроб, уйди, Не встречайся на пути! Слайд №11 | Аудиальный, визуальный каналы восприятия, положительные эмоции, ритмичность. | Здоровьесберегающая, коммуникативная, компетентности |
Ребята, микробы исчезли. Спасибо вам, ребята, помогли нашим друзьям, а чтоб больше микробы сюда не залетали, мы посадим на эту планету деревья. Как вы считаете, какую пользу принесут наши деревья планете Здоровья? Предполагаемые ответы: Воздух будет свежий, чистый. Ребята, а мы их посадим необычным способом…Мы их нарисуем. Я вам покажу, как с помощью этих предметов нарисовать чудное дерево. (Объяснение) нетрадиционное рисование. | Аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия, познавательный интерес, творчество. | Коммуникативная, деятельностная компетентности. |
Какая красивая стала планета. Слайд №12 Ребята, а почему она стала такой красивой? (посадили деревья, прогнали микробов) Молодцы, ребята, правильно. Вы ее преобразили своими деревьями, и я думаю, что люди на этой планете будут здоровыми. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в звездолет. И полетели. Слайд №13 (Бег по кругу на подскоках) | Аудиальный, визуальный каналы восприятия, положительные эмоции. | Здоровьесберегающая компетентность |
Посмотрите, нас встречает доктор Айболит. Слайд №14 Ребята, вы спасли планету от микробов? (ответы детей) А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю! Попрошу красиво встать И команды выполнять! Все дышите, не дышите! Вновь дышите! Все в порядке, отдохните. Вместе руки поднимаем, Превосходно, опускаем, Наклонитесь, разогнитесь, Встаньте прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров, И не надо докторов. Хочу я ребят спросить: Всем известны правила здоровья? Ребята, расскажите Доктору Айболиту, какие мы вспомнили правила здоровья, как можно защититься от микробов? Закаляться, умываться по утрам, спорт любить, витамины принимать, есть фрукты и овощи, руки мыть с мылом. Правильно, ребята, это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты. А какие вы еще знаете поговорки о здоровье?
У микробов тает сила.
И будут тебя все микробы бояться! | Аудиальный, визуальный каналы восприятия, диалогическая речь, внимание, положительные эмоции, рефлексивное мышление | Здоровьесберегающая, коммуникативная, компетентности |
Спасибо вам, ребята, как правильно и красиво вы отвечали на вопросы. Женечка удивил меня своими знаниями. Катюша была самой умной, отвечала полными предложениями. Настенька и Дима нарисовали чудные, деревья необычные. Мы сегодня вспомнили об очень важных правилах. И я надеюсь, вы их будете соблюдать, учить и напоминать всем об этом. Ведь быть здоровым это здорово! А мы с ребятами в Нердвинском саду оформили альбом «Здоровей-ка» и дарим его вам. Айболит: Правила здоровья выполняй, и другим напоминай! А за то, что спасли жителей планеты и сами не заболели, я вам пропишу витамины. Ребята, доктор Айболит прописал вам витамины, вы возьмите сами по одной, а еще угостите своих друзей. А гостям предлагаю волшебные цветные витамины, чтоб они тоже были здоровы. | Аудиальный, визуальный каналы восприятия, удовлетворение, радость. | Социальная, здоровьесберегающая, информационная компетентности. |
ФОТО к ЗАНЯТИЮ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...