СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА И ВОСПИТАТЕЛЯ ВНЕ ЗАНЯТИЙ
консультация по теме

Пирогова Дарья Владимировна
Совместная работа инструктора и воспитателя вне занятий с подгруппой или отдельно с каждым ребенком помогает детям развивать чувство самостраховки и одновременно овладевать техникой выполнения движений, что способствует закреплению умения владеть телом. А все это в целом помогает решать задачу обеспечения безопасности жизни ребенка в движении.
Совместная работа вне занятий направлена на то, чтобы познакомить детей с движениями, на освоение которых требуется длительное время, а также со способами индивидуальной страховки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА
И ВОСПИТАТЕЛЯ ВНЕ ЗАНЯТИЙ
*

Совместная работа инструктора и воспитателя вне занятий с подгруппой или отдельно с каждым ребенком помогает детям развивать чувство самостраховки и одновременно овладевать техникой выполнения движений, что способствует закреплению умения владеть телом. А все это в целом помогает решать задачу обеспечения безопасности жизни ребенка в движении.

Совместная работа вне занятий направлена на то, чтобы познакомить детей с движениями, на освоение которых требуется длительное время, а также со способами индивидуальной страховки.

После отработки этих движений с каждым ребенком или с маленькой подгруппой детей их можно включать в физкультурное занятие.

К таким движениям относятся:

 акробатические группировки, перекаты, кувырки;

 упражнения на спортивных снарядах;

 упражнения с прыжками через школьный козел, с возвышенной и наклонной доски;

 прыжки и упражнения на батутах;

 упражнения с элементами спортивной, художественной гимнастики и акробатики.

Свобода в выборе движений, снарядов, атрибутики развивает фантазию и творчество как у детей, так и у взрослых. Это рождает новые элементы движений, из которых впоследствии строятся оригинальные композиции.

Примерное распределение обязанностей при совместной
работе инструктора и воспитателя (варианты)

1. Инструктор занимается с ослабленными детьми; воспитатель – с остальными (и наоборот).

2. Инструктор занимается с отстающими по физической подготовленности детьми; воспитатель – с остальными (и наоборот)

3. Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения; воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.

4. Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям; воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах.

5. Инструктор занимается с талантливыми детьми; воспитатель – с остальными.

6. Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и дети показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.

Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации.

Например, в группе много ослабленных детей; значит им следует уделять больше внимания.

Или: если есть много детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, надо систематически вводить коррегирующие упражнения.

Или: многие дети опережают программу своего возраста; значит, с ними целесообразно работать по программе «максимум», развивая самостоятельную творческую двигательную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совместная работа учителей воспитателей и родителей по подготовке детей к школе" (доклад)

Выступление на секционном занятии на августовской конференции...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ»

      Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Формы организации музыкальной деятельности ...

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....