Физкультминутки на различные лексические темы
картотека (старшая группа) по теме
Каталог физкультминуток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki_na_raznye_leksicheskie_temy.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой) Покидаем детский сад. (шаги на месте) Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму) Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят) Как мы хором песни пели, (далее движения по тексту) Как играли в чехарду, Что мы пили, что мы ели, Что читали в детсаду. Г. Ладонщиков | «Лошадка» Я люблю свою лошадку, (скачут на воображаемой лошадке) Причешу ей шерстку гладко, (поглаживающие движения сверху вниз по туловищу) Гребешком приглажу хвостик («гладят хвостик») И верхом поеду в гости. (скачут на воображаемой лошадке) А. Барто |
«Осень» Туча небо кроет, Солнце не блестит, (взмахи руками над головой) Ветер в поле воет, (изображают рупор) Дождик моросит. (взмахи руками перед собой) Воды зашумели Быстрого ручья, (топают ногами на месте) Птички улетели В тёплые края. (изображают улетающих птичек) А. Плещеев | «Огород» Огород у нас в порядке – Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород. (действия по тексту) В лунках маленьких не густо, Рассадили мы капусту. («сажают») Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой) Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх) А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны) Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками) Е. Стюарт |
«Яблоня» В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой) Посажена была. («сажают» яблоню) Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок) Весною расцвела. («цветок» распускает лепестки) Следил наш старый дедушка, Известный садовод, (изображают старого дедушку с палочкой) Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой) Румяный сладкий плод. (пощипывают щёки) | «Ягоды» Мы шли-шли-шли, («шагают» пальчиками по столу) Землянику нашли. (изображают землянику) Раз, два, три, четыре, пять – (пальчики «здороваются») Мы идём искать опять. («шагают» пальчиками по столу) |
«Осень» Опустел скворечник, Улетели птицы, (машут руками, как крыльями) Листьям на деревьях Тоже не сидится. (приседают) Целый день сегодня Всё летят, летят… (встают, идут по кругу и машут руками) Видно, тоже в Африку Улететь хотят. (бегут по кругу) И. Токмакова | «Шапка шерстяная» Шапка шерстяная, Наверху помпон, (изображают шапку и помпон) Круглый, словно мячик, И пушистый он. («круглый мячик») Есть ещё у шапки Отворот цветной, (показывают отворот «ушей» у шапки) В этой шапке можно Бегать и зимой. (бегут) Бабушка вязала Шапку не спеша, («вяжут спицами») Шапка шерстяная Вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают на воображаемую шапку) В. Мирясова |
«Туфельки нарядные» Туфельки нарядные, (правая нога вперёд, на носок) Туфельки парадные, (левая нога вперёд, на носок) Лаковые, с ремешком, (правая нога вперёд, на пятку) И подошва с каблучком. (левая нога вперёд, на пятку) Туфли Маше в самый раз Можно выходить на пляс. (руки на поясе, «пляшу») В. Мирясова | Вышивают девочки, («вышивают») Сидя на траве, (приседают) Вышивают девочки Шёлком на канве. («вышивают») - Это клюв! А это шпоры! - А вот это гребешок! (показывают клюв, шпоры, гребешок) Приутихли разговоры, (пальчик прикладывают к губам) За стежком бежит стежок. (бегут друг за другом) Е. Тараховская |
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок) Он превратится в толстый ком, (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком) И станет ком снеговиком. («рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера) Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу) В. Егорова | Коля, Коля, Николай, За собой убирай! (дети идут по кругу друг за другом) У тебя ленивы руки: (хлопают в ладоши) Под столом ремень и брюки, (приседают) Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырёхугольник) Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой) И. Демьянов |
«Бабушка» Устала наша бабушка, (дети стоят в кругу) Присела на порог: (приседают) «Куда пропал, куда пропал, Куда пропал внучок?» (берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону) Подумала, поохала, Потом тихонько встала, (встают) Пошла вокруг да около Искать внучка сначала. (идут по кругу друг за другом) О. Дриз | Ждут красавицу колючую («рисуют» руками ёлочку) В каждом доме в декабре. («дом») На ветвях зажгут фонарики, («фонарики») Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены) Сразу станет в доме празднично, Закружится хоровод. (берутся за руки и становятся в хоровод) Дед Мороз спешит с подарками – Наступает Новый год. (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами) |
Зарумянились кустарники Не от утренней зари. (пощипывают щёки) Это красные фонарики («фонарики») Засветили снегири. (взмахи руками, как крыльями) Чистят пёрышки пунцовые, («чистят пёрышки») Воду пьют из родника. («пьют») Переливы бубенцовые Мне слышны издалека. (ритмичные хлопки в ладоши) Л. Татьяничева | Вот летят, кружась, снежинки, (взмахи руками, разведёнными в стороны) Кружевной плетут узор, (вращательные движения рук перед собой) На поляны, на тропинки (показывают влево, вправо) Ляжет сказочный ковёр. (широко разводят руки в стороны) Кто теперь заметит зайку, В белой шубке на снегу? (поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга) Ну-ка где он? Угадай-ка, В поле или на лугу? (Приседают. Прячут лицо. Поворачиваются влево, а затем вправо.) В. Волина |
На скамейку я встаю, Еле ящик достаю. (поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх) Открываю ящик, Голубой, блестящий. («открывают») Посыпались из ящика Письма настоящие. (приседают – встают с вытянутыми вперёд руками) | «Теплоход» От зелёного причала Оттолкнулся теплоход. (шаг вперёд, руки опущены) Раз, два – Он назад шагнул сначала. (два шага назад) А потом шагнул вперёд – Раз, два. (два шага вперёд) И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками) В. Волина |
На солнечном окошке («солнце» над головой) Фиалка расцвела – («цветочек») Лиловые цветочки Тихонько подняла. (взмахи рук снизу вверх) Средь листьев она прячется, Не любит лезть вперёд, (закрывают лицо руками) Но всякий к ней наклонится (наклоняются, не касаясь руками пола) И бережно возьмёт. (тихонько встают) По Е. Серовой | В пограничников играем, Землю нашу охраняем. (идут друг за другом, маршируя) Мы гурьбой садимся в санки, Мчимся вихрем в жаркий бой. (бегут друг за другом, размахивая воображаемым оружием) Мы танкисты, санки – танки, Враг – сугробы под горой. (идут друг за другом, приложив руку к голове (козырьку)) |
«Краски весны» Снова нет ручьям покоя – День и ночь журчат в кустах. (бегут по кругу друг за другом) Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. (спокойно идут друг за другом) Льёт лучи на лес и луг (приседают – встают) И на все цветы вокруг. («цветок» над головой) Б. Асаналис | «Мама» Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди) Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту) Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать , Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, И ни разу ни словечка Не скажу. З. Агранович |
«Самолёт» Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. (дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны) Правое крыло вперёд, (поворот через правое плечо) Левое крыло вперёд – (поворот через левое плечо) Полетел наш самолёт. (бегут по кругу, расставив руки в стороны) В. Волина | «Покупаем продукты» Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку) В магазин с тобой идём. (шагают на месте) В магазине же на полках Не шарфы и не футболки. (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой) Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха) В доме – вкусная еда. («дом» над головой) |
Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода – (идут друг за другом) Побежит за трактористом К синей речке борозда. (бегут друг за другом) Выйдут сеялки потом (идут друг за другом) Засевать поля зерном. («сеют») В. Степанов | К самовару гости прибежали, (дети стоят в кругу, один ребёнок посередине) Дружно чашки наполняли: ( идут к середине круга, здороваются) Вкусный чай у самовара, (расходятся) Он с ромашковым отваром. (идут по кругу друг за другом) |
Если на улице дождик идёт, (взмахи руками перед собой) Если метелица злая метёт, (взмахи руками перед собой из стороны в сторону) В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой) Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами) К. Нефедова | «Котик» Вот какой коташка, (идут «кошачьим» шагом) Круглая мордашка, (гладят лицо) А на каждой лапке Коготки-царапки. (изображают когти) Все ему игрушки – Кубик и катушка. (прыжки на месте) Котик, словно мячик, По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу) О. Высотская |
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте) Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей») Вот она, по имени Россия, От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки) А. Прокофьев | Ах ты, девочка чумазая, (качают головой) Где ты носик так измазала? (касаются кончика носа указательным пальцем) Кончик носа чёрный, Будто закопчённый. (качают головой) - Я на солнышке лежала, (руки над головой, пальцы растопырены) Нос кверху держала. Вот он и загорел. (голову запрокидывают назад, к воображаемому солнцу) А. Барто, П. Барто |
Я шагаю по лужайке – (движения по тексту) Сверху ясно мне видна Вся зелёная страна. Вот улитка – добрый гномик – На себе таскает домик. Вот стоит высотный дом – Муравьи хлопочут в нём. Е. Серова | По дороге мы идём. Путь далёк, далёк наш дом. (дети шагают на месте) Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим, (садятся на корточки) Мы под дубом полежим. (кладут голову на ладони) Потом дальше пойдём. (встают и идут дальше) Русск. народн. творч. |
« Посуда» Вот большой пузатый чайник, Очень важный, как начальник. (руки в стороны, на пояс) Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (приседаем) Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. (кружатся вокруг себя) Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. (руки вверх, на носочки) Вот пластмассовый поднос, (вытянуться, руки по швам) Он посуду нам принес. (вытянуть руки вперед) | « Одежда» Это платье для Наташки (4 поворота вправо/ влево) Красные горошки. (4 прыжка) А на платье два кармашка, («рисуем» на животе кармашки) Спрячем в них ладошки (прикладываем руки к животу) Это брюки для Илюши (топают правой/левой ногой) Сшила бабушка из плюша (показывают, как шить) Ходит в них гулять Илья (идут по кругу) Он большой, как ты и я. (руки вверх, тянутся на носочках) |
« Продукты питания» Эта каша для Любаши (руки « ковшиком») Пар над кашей поднялся (руки тянут вверх) Где же каша? (пожимают плечами) Нету, вся! (качают головой, разводят руками) *** Бегал по двору щенок (бег на месте) Видит пирога кусок, Под крыльцо залез и съел (приседания) Развалился, засопел! (потягивания) | « Обувь» Это тапки для Антошки, (по 2 раза топают каждой ногой) Чтобы в них не мерзли ножки (4 прыжка каждой ногой) Топ-топ, топотушки (по 2 раза топают каждой ногой) Что за тапки? Как игрушки (ставят ногу пятка/носок) Вот ботинки для Маринки (по 2 раза топают каждой ногой) Не ботинки, а картинки. (4 прыжка каждой ногой) Чтобы в них гулять, ходить, (идут по кругу) Бегать, прыгать и шалить. (бегут, прыгают, топают) |
« Домашние животные» Наша-то хозяюшка сметлива была (идут по кругу) Всем в избе работу к празднику дала: Чашечку собачка моет язычком, (ладони « чашечкой» и «лижут» язычком) Хрюшка собирает крошки под окном. (присели и ритмично покачивают головой) Под столом котище лапою скребёт, (стоя машут рукой к себе) Половичку козочка веничком метёт. (« метут» пол) | Домашние животные и птицы «Кто как ходит?» Кошка ходит по – кошачьи, (пружинистый шаг) А собака по-собачьи (ходьба с высоким подъемом колена) По утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт (шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону) По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед (подскоки) По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он (ходьба, опираясь на ступни и ладони) По-гусиному гусята важно шествуют шажком (ходьба в полуприсяде) А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком (шаг на месте) (подготовит .группа) |
Профессии и инструменты Раз, два, три, четыре, пять Хлопаем руками. За дровами мы идем И пилу с собой несём (ходьба). Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку протопить, Много надо напилить. (делают движения, повторяющие движения пильщиков) Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. («колют дрова») А теперь их соберём И в сарайчик отнесём. (наклоны) После тяжкого труда Надо посидеть всегда. (садятся за столы) | «Весна» На лужайке по утру мы затеяли игру (дети встают в круг, берутся за руки) Я – подснежник, ты - вьюнок (правая рука вперед, вправо; левая рука вперед, влево) Становитесь в наш венок. 1, 2, 3, 4 - Раздвигайте руки шире (дети взявшись за руки становятся в круг) А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. (дети бегут по кругу). |
Транспорт (Самолет) Руки ставим мы в разлет (вытянуть руки в стороны) Получился самолет Мах крылом, туда-сюда Делай раз и делай два. (поочерёдно взмахивать руками) Вот мотор включился: ж-ж-ж. (произносят звук) К облакам поднялись, шасси убрались Вот лес, мы тут приготовили парашют Парашюты все раскрылись Дети мягко приземлились. (садятся на корточки) | Транспорт (Корабли) Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны) Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед) Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками) Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем. (ходьба на месте) Ищем ракушки в песке (наклоны) И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки) Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать. (приседания) |
Перелетные птицы Ласточки летели, все люди глядели. (дети бегут по кругу, машут руками) Ласточки садились, все люди дивились. (приседают, руки опускают за спиной, как бы складывая крылья) Сели, посидели, взвились, полетели. (садятся на корточки и встают) Полетели, полетели, песенку запели. (бегут по кругу, взмахивая руками) | Космос Чтобы в космос полететь Надо силу нам иметь (сжимают кулак и сгибают руку в локте) Будем мы тренироваться, Будем силы набираться. Раз, два, три - присядем мы! Раз, два - руки согнуть, Три, четыре – разогнуть. (выполняют движения по тексту) Много раз я отожмусь утром на зарядке И руками оттолкнусь, Будет все в порядке. Раз, два – стоит ракета, Три, четыре – самолет. Раз, два - хлопок в ладоши, а потом на каждый счёт. (выполняют движения по тексту) Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире. |
Огород Мы стоит на огороде. Удивляемся природе. (потягивание, руки в стороны) Вот салат, вот здесь укроп. Там морковь у нас растет. (правой рукой коснуться левой стопы и наоборот) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой – С корнем будем выдирать Да пониже приседать (приседания) Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. (садятся за столы) | Грибы, ягоды Дети рано утром встали, За грибами в лес пошли (ходьба на месте) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли (приседания) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним ребята. Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (наклоны) А вокруг полно малины, Пройти мимо не смогли мы. Собираем по кустам. Здесь отличные места! (повороты вправо-влево) Снова мы идем по лесу ( ходьба на месте) А вокруг так интересно (повороты головой) Отдохнуть пора, дружок, Мы присядем на пенёк. (садятся за парты) |
Человек Есть на пальцах наших ногти, На руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Бёдра, пятки, две стопы, Голень и голеностопы. Есть колени и спина, Но она всего одна. Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки. Щёки, нос и две ноздри, Зубы, губы, посмотри. ( всё показывают по очереди) | Овощи В огород пойдем, урожай соберём (дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем («таскают») И картошки накопаем («копают») Срежем мы кочан капусты («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный! (показывают круг руками) Щавеля нарвём немножко («рвут» 3 раза) И вернемся по дорожке. (дети идут по кругу, взявшись за руки) |
«Новый год» Дед Мороз: Разыграйтесь метели, Гнитесь ниже сосны, ели Все, что есть в моем лесу Все засыплю, занесу. Дети: Не боимся мы пороши Любим снег – хлопок в ладоши Руки в стороны – по швам, Хватит снега вам и нам. Мы теперь метатели Бьем по неприятелю Размахнув рукой – бросок Прямо в цель летит снежок! (слова дети сопровождают движениями) | Котята и утята Шесть утят уплыть хотят (показать руками волны) И зовут с собой котят. (движения руками к себе) Крылышками помахать, (машут руками как крыльями) Поиграть и понырять. (подпрыгнуть и присесть) Лень котятам в воду лезть: Лучше б выспаться, поесть (руки лодочкой под правой щекой, потом руки чашечкой, изображать лакающих котят). |
Насекомые Пчелки в ульях сидят На цветы они глядят Пчелки, с ульев вылетайте Мед скорее собирайте! Насекомые «Бабочки» Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом Крылья пестрые мелькают В поле бабочки летают. При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Учащиеся передвигаются легким бегом на носках или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся. | Черепашонок У чере - чере – чере – пашонка (кисти рук в замок, ладони разводить и сводить) Костяная рубашонка. (руки в кулачки, стучать друг о друга фалангами пальцев). Нет прочнее рубашонки (кулачки стучат друг о друга снизу- вверх). Хоть носи её сто лет. (кулачки крест-накрест) Шили эту рубашонку (разгибают пальцы на правой руке, начиная с мизинца) Своему черепашонку (разгибают пальцы на левой руке) Черепапа, черемама, черебаба, чередед. (на каждое слово щёлкнуть пальцами и хлопнуть в ладоши, на последнее - по коленям) |
Школа Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках Столько раз? Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас! Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами Раз, два, три, четыре, пять Хлопаем руками. (слова дети сопровождают движениями) | Фрукты, сад Мы вчера в саду гуляли (идут по кругу) Мы смородину сажали (копают яму) Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз) Известью, белилами. Починили мы забор, (имитируют удары молотком) Завели мы разговор (говорит выбранный заранее ребёнок) -Ты скажи, садовник, наш Что ты нам в награду дашь? (далее все вместе) -Дам в награду слив лиловых, Груш медовых, Самых крупных, спелых яблок, Вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! (загибают пальцы на название каждого фрукта) |
Грибы По тропинке леший шёл, На поляне гриб нашёл. (ходьба на месте) Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок (приседания) Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся, (потягивание – руки вверх) А потом назад прогнулся, А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся. (наклоны вперед и назад) И налево, и направо повернулся. Вот и славно. (повороты туловища вправо и влево) Леший выполнил разминку И уселся на тропинку. (дети садятся за столы) | Семья Дружно маме помогаем, Мы белье полощем сами (дети встают, наклонившись и руками двигают влево - вправо) 1, 2, 3, 4 - потянулись (тянуться, вытирают пот со лба) Наклонились (полощут) Хорошо мы потрудились (вытирают руку об руку) |
Инструменты Ор-ор-ор, держим мы в руках топор. Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором. Ток-ток-ток, взяли в руки молоток. Ток-ток-ток, бьет по шляпке молоток. Часто - нередко, не мимо, а метко. (слова дети сопровождают движениями) | Человек Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топ. Топ. Ой, устали! Вытрем лоб! |
Цветы Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет Наши алые цветки закрывают лепестки Тихо засыпают, головой качают. (слова дети сопровождают движениями) | Деревья Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. (слова дети сопровождают движениями) |
Дом, страна По дороге мы идем Путь далек, далек мой дом. Жаркий день, сядем в тень Мы под дубом посидим, Мы под дубом полежим Полежим, отдохнем Потом дальше мы пойдем. | Зимующие птицы Клёст сидит в своём гнезде, (раскачиваются в стороны) А снегирь на ветке. (присели-встали) Мимо голуби летят, (руки-крылья) Кушать все они хотят. (наклоны головы) |
Рыбы Ру-ру-ру начинаем мы игру. Ки-ки-ки сейчас мы рыбаки. Ке-ке-ке идем мы все к реке. Ры-ры-ры сбегаем мы с горы. Ёк-ёк-ёк прыгнем через ручеек. Ку-ку-ку забросим удочку. Ря-ря-ря поймали пескаря. Ка-ка-ка вот такого судака. Ро-ро-ро наливали полное ведро. | « Игрушки» Раз, два, прыгай мячик (имитация ударов мяча) Раз, два и мы поскачем (прыжки на ногах) Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. |
Лётчик Быть шофёром хорошо, (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль) А лётчиком – лучше. Я бы в лётчики пошёл, Пусть меня научат. (бегут, расставив руки, как крылья) Наливаю в бак бензин, (останавливаются, наклоняют воображаемую канистру) Завожу пропеллер. (круговое движение правой рукой) «В небеса, мотор, вези, Чтобы птицы пели». (бегут, расставив руки) В. Маяковский | Хлоп – хлоп – хлоп (дети хлопают в ладоши), Топ – топ – топ (топают ногами), Стук – стук – стук (стучат кулаками по столу), Шлёп – шлёп – шлёп (шлёпают ладошками по столу), Левой ручкой по плечу. Правой ручкой покручу, На носочки и на пятки – И достанем до лопатки, На носочки и на пятки – Вот и кончилась зарядка.
|
Отдых наш - физкультминутка, Занимай свои места: Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой-встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. (слова дети сопровождают движениями) | Хватит спать!
(одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются) (руки перед грудью, рывки руками в стороны) (наклоны влево – вправо, вперёд – назад) (приседания) |
Хомячок Хомка
(дети имитируют все движения хомячка) | Цапля ходит по воде
(рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую) (наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню) |
Часы
(наклоните голову то к одному, то к другому плечу) (раскачивайтесь в такт маятника) (ноги вместе, руки на поясе; на счёт «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики) | Что там чудится в тумане?
(дети вытягивают руки вперёд) (машут руками, изображая волны) (вытягивают руки вверх) (приветственно машут руками) (ходьба на месте) (наклоны) (дети сжимают кулачки) (приседания)
|
Я на скрипочке играю | А часы идут, идут
|
Во дворе растёт подсолнух | Во дворе стоит сосна |
В понедельник | Выросли деревья в поле
|
Вышли уточки на луг | Дети утром рано встали
|
Дождь! | Зайки
|
Мишка вылез из берлоги | Мы ногами топ-топ
|
Мы топаем ногами | Мы устали, засиделись
|
Нам пора передохнуть | Удивляемся природе
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы для составления рассказов-описаний по различным лексическим темам.
Данные схемы помогут вашим детям при составлении описательного рассказа одного из предметов по конкретной лексической теме. Опора на алгорити и наглядность позволит детям легко и прост...
Картотека игр на координацию речи с движением по различным лексическим темам.
игры на развитие координацию речи с движением. преддназначены для воспитателей, логопедов и родителей...
Картотека пальчиковых игр по различным лексическим темам.
Игры могут использовать воспитатели на своих зантиях....
Картотека пальчиковых игр по различным лексическим темам.
Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум....
Картотека пальчиковых игр по различным лексическим темам
Картотека пальчиковых игр...
Картотека пальчиковых игр по различным лексическим темам
Пальчиковые игры для помощи логопедам и воспитателям...
логопедические домашние задания по различным лексическим темам.
для детей 5-7 лет с ОНР...