Лечебная гимнастика
материал (младшая группа) на тему
лечебная гимнастика для детей с нарушением ОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика - важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. Детям нравится проведение утренней гимнастики в нетрадиционных формах (сюжетные, использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов, подвижных игр с разными уровнями подвижности). В комплексе утренней гимнастики разные виды ходьбы (на пятках, на носках...), бега (широким шагом, семенящим, с высоким подниманием бедра и др.), прыжков. Также в комплекс гимнастики включены упражнения на дыхание по методике Стрельниковой ……..("Ежик", "Воздушный шар" и др.)
Лечебная гимнастика. Лечебной гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата, укреплению и повышению сопротивляемости организма к заболеваниям. Под влиянием коррекционных упражнений активизируется дыхание, кровообращение, обмен веществ, повышается устойчивость организма к нагрузкам.
Физкультурно-оздоровительные занятия. Занятия по физической культуре строились по следующей схеме. Вначале различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия. Блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы, улучшение легочной вентиляции и укрепление основных дыхательных мышц, расслабление и снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. Оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, приемы релаксации, все это в комплексе позволяет повысить устойчивость организма ребенка к воздействию внешних факторов.
Разнообразно и занимательно организовывалась двигательная деятельность:
• Традиционное занятие - оно носит обучающий, смешанный и вариативный характер. Занятие обучающего характера использовала при ознакомление с новым программным материалом. Занятие смешанного характера, при разучивание новых движений и совершенствовании освоенных ранее. Оно строилось главным образом на повторении пройденного материала. Занятие вариативного характера основано на хорошо знакомом материале, но включает усложненные варианты двигательных заданий.
• Тренировочное занятие. Оно включает большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики, дифференцированные двигательные задания, направленные на развитие быстроты реакции, ловкости и выносливости.
• Игровое занятие. Игровое занятие составляла на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов.
• Сюжетно-игровое занятие - занятие строила на целостной сюжетно-игровой ситуации, отражающей в условной форме окружающий мир. Такое занятие включало разные задачи по развитию речи и ознакомлению с окружающим, а также по формированию элементарных математических представлений.
• Занятие ритмической гимнастикой - занятие ритмической гимнастикой проводила под музыку с включением разных видов ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений. Разучивание движений на таких занятиях не планировала, так как весь программный материал должен быть хорошо знаком детям.
• Занятие по интересам - на занятиях по интересам детям представлялась возможность самостоятельного выбора разнообразных движений с предлагаемыми предметами. Это способствовало развитию двигательных способностей и творчества детей.
• Комплексное занятие - Занятие комплексного характера направлено на синтез разных видов деятельности. Через движения решались задачи по разным разделам программы: по математике, развитию речи, конструированию и т.д.
• Контрольно-проверочное занятие - использовалось для определения количественной и качественной оценки результатов, достигнутых детьми в основных видах движений и в развитии физических качеств. Основная цель занятия - быстро выявить ошибки в технике выполнения движений и своевременно их устранить.
• Занятие "Туризм " - занятие проводила на воздухе, в парке. На таком занятии в условиях естественного природного окружения дети закрепляли полученные ранее двигательные навыки и умения.
Коррекционное занятие состоит из трех частей. Вначале различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия. Далее несложные общеразвивающие и корригирующие упражнения. В основную часть входят упражнения из положения: лежа на спине, на боку и на животе. Дозировка упражнений зависит от самочувствия детей, от медицинских показаний и от половой принадлежности в среднем 8-12 раз.
Заключительная часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация), выполняется из И.П. лежа на спине.
- Фитбол- гимнастика (гимнастика с большим мячом);
Фитбол - позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества. Фитбол отличается особой уникальностью как тренажер, так как совмещает в себе компоненты, которые можно варьировать: упругость, вес и размер. Фитбол позволяет выполнять упражнения из разных исходных положений: сидя на фитболе, лежа на фитболе, лежа на фитболе на спине или животе, упражнения в движении, различные виды бросков.
В утреннюю гимнастику с элементами коррекции включается традиционный комплекс с упражнениями имитационного характера; с предметами и без них; игровые упражнения на развитие внимания, точности выполнения действий; оздоровительный бег и релаксация. Хорошими средствами формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений считаю — комплексы гимнастических упражнений с предметами (мяч, обруч, гимнастическая палка, мешочек с песком).
После дневного сна проводится с детьми коррекционно-оздоровительную гимнастику, самомассаж, упражнения, направленные на укрепление мышечного корсета. Основная цель гимнастики — поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки. Начинается гимнастика после дневного сна с самомассажа, упражнений в постели, затем следуют упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Также даются упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и формирование нормального свода стопы, комплексы, направленные на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации, оздоровительная ходьба по массажным и ребристым дорожкам, всё заканчивается игрой.
В основе профилактики и исправления нарушений осанки и плоскостопия лежит общая тренировка организма ребенка. Для этого специально разработаны коррекционные игры-упражнения: "Карусель", "Птица", "Маленький мостик", "Пингвины на льдинках" и многие другие, реализующие следующие задачи: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного корсета позвоночника и нижних конечностей, улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы.
Широко использовала комплексы дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой. Это единственная в мире гимнастика, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физическую реакцию организма, обеспечивающую необыкновенно широкий спектр позитивного воздействия. Используются на занятиях такие упражнения, как «Шумный ежик», «Накачивание шины», «Обними плечи», «Большой мячи» и другие.
Во второй половине дня проводятся игры для укрепления мышечной системы, навыков правильной осанки, профилактике плоскостопия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы упражнений лечебной гимнастики для детей 5-7 лет с нарушениями осанки.
Комплексы упражнений лечебной гимнастики для детей 5-7 лет с нарушениями осанки....
Виды лечебной гимнастики с детьми с нарушением ОДА
Лечебная гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, утренняя гимнастика и многое другое...
Лечебная гимнастика при заболеваниях дыхательной системы
Лечебная физкультура в бассейне очень полезна при обструктивных заболеваниях легких (хроническом обструктивном бронхите, бронхиальной астме в период ремиссии). Упражнения в теплой воде уменьшают бронх...
Консультация для родителей "Лечебная гимнастика для частоболеющих детей"
Частоболеющие дети...
Консультация для родителей "Лечебная гимнастика для частоболеющих детей"
Частоболеющие дети...
Рекомендации для родителей по оздоровлению детей методом лечебной гимнастики
В статье содержатся рекомендации по проведению комплексов упражнений физкультурно - оздоровительной направленности в домашних условиях...
Памятка для родителей по оздоровлению часто болеющих детей методом лечебной гимнастики
Одним из простых и доступных способов предупреждения простудных заболеваний у детей являются физические упражнения с элементами дыхательной гимнастики. Занятия с детьми проводятся дома или на прогулка...