Комплекс упражнений для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
материал (младшая группа) на тему
Упражнения различного характера. Связаны с разными видами нарушения ОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_uprazhneniy_dlya_detey_s_raznymi_diagnozami.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений для детей с диагнозом ПВДС.
Цель: укрепить мышцы и связки стопы и голени;
сформировать правильную постановку ног.
- Ходьба на носках, руки на поясе – 1 круг.
- Ходьба на носках, в полуприсяде – 1 круг.
- Ходьба с высоким подниманием колен – 1 круг.
- Ходьба по ребристой доске.
- Восхождение по наклонной доске.
- Лазание по перекладинам.
И.п. – сидя
1. Ноги согнуты в коленях, приподнимание пяток вместе и попеременно – 1 мин.
2. Тыльное сгибание стоп вместе и попеременно – 1 мин.
3. Сгибание пальцев стоп – 1 мин.
4. Перекатывание стопой гимнастическую палку, мяч – 1 мин.
5. Захват пальцами ног карандаша и других мелких предметов
6. Скользящие движения стопой по голени другой ноги.
7. Ножку положить на ножку, круговые движения стопами в одну и другую стороны (каждой стопой).
И.п. стоя
1. Стопы расположены параллельно друг другу на ширине ступни. Приподнимание на носки двумя ногами вместе и попеременно.
2. Перекаты с пятки на носки и обратно.
3. Приседания на носках.
Дыхательные упражнения
Через стороны руки поднять вверх – вдох,
опустить – выдох.
Комплекс упражнений для детей с диагнозом –миатонический синдром.
Цель: повысить тонус мышечной системы организма; формировать правильную осанку.
- Ходьба по залу:
- руки вверх, на носках;
- руки вперёд, в полуприсяде;
- вращение руками вперёд;
- вращение руками назад;
- руки поднять вверх – вдох, опустить – выдох.
И. п. – лёжа на спине
1. Потягивание;
2. Руки в стороны, ноги вместе, поднять голову, ноги к себе – 1,2,3, опустить -4;
3.Полумостик, руки в стороны;
4. Велосипед»
5. «Звёздочка» - руки и ноги в стороны , поднять вверх руки и ноги – 1,2,3, опустить -4.
6. Оттягивание носков стоп.
7. Скользящие движения стопой по голени другой ноги.
И.п. – стоя
1. Круговые движения головой - наклоны головы по 3-5 раз в каждую сторону.
2. Поочерёдно и одновременно поднимать и опускать плечи – 3-5 раз.
3. «Мельница» - круговые движения прямыми руками.
4. Повороты корпусом, ноги на месте.
5. Перекаты с пятки на носок.
6. Восхождение по наклонной плоскости.
7. Упражнения на беговой дорожке.
8. Приседания на носочках.
9. Ходьба на высоких четвереньках.
Дыхательные упражнения
- «Сильные руки» и.п. – стоя, поднять руки вверх, сжав кулачки – вдох4; опустить, разжать пальцы – выдох. Повторить 4-6 раз.
- «Часики» и.п. – о.с. махи прямыми руками вперёд и назад «тик-так» Темп средний, повторить 10-12 раз.
- «Дровокол» и.п. – о.с. Поднять вверх сцепленные руки слегка согнув их в локтях – вдох; наклониться, одновременно опустить руки между коленями, стараясь не сгибать ноги в коленях – выдох. Темп средний, повторить 5-6 раз.
Комплекс упражнений для детей с диагнозом – порок сердца.
Цель: компенсировать недостаточность кровообращения; общее укрепление организма.
- Ходьба на носочках – 0,5 круга;
- Ходьба с высоким подниманием бедра – 0,5 круга;
- Ходьба по ребристой дорожке;
И.п. – стоя
1. Повороты головой вправо, влево по 4-5 раз в каждую сторону;
2. Наклоны туловища по 4-5 раз в каждую сторону;
3. 1 – согнуть руки к плечам, 2 – выпрямить вверх, 3 – согнуть к плечам, 4 – опустить вниз. Повторить 4-5 раз;
4. «Ножницы» руками;
5. Круговые движения в лучезапястном суставе, локтевом и плечевом по 5 раз;
6. Поднять правую руку вверх – вдох, опустить – выдох, то же левой рукой по 2-3 раза;
7. Плавание стилем «Брасс», счёт до 10;
8. И.п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч. Правой ладонью достать левую ладонь с поворотом туловища, то же другой рукой попеременно по 3-4 раза;
9. Поднять плечи вверх – вдох, опустить – выдох. Повторить 3-4 раза.
И.п. – сидя на стуле
1. Ноги выпрямлены в коленном суставе, поочерёдно сгибать и разгибать ноги в голеностопном суставах до лёгкой усталости;
2. Ноги согнуты в коленях, приподнимать пятки вместе и попеременно;
3. Сгибать пальцы стоп.
И.п. – стоя
1. Упражнение на беговой дорожке;
2. Ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки вытянуть вверх, кулачки не разжимать, опустить. Повторить 4-5 раз;
3. Ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища вперёд, руки вниз. Повторить 4-5 раз;
4. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 2-3 «пружинки», чередуя с ходьбой на месте 2-3 раза. Дыхание произвольное.
Комплекс упражнений для детей с диагнозом ДЦП
Цель: Восстановить двигательную функцию; снизить повышенный тонус мышц; противодействовать развитию контрактур.
ЛФК
Пассивные и активные упражнения в крупных и мелких суставах рук.
И. п. – сидя
1.Сжимание и разжимание кулачка – 1-2 мин.;
2. Разведение и сведение пальцев – 1 мин.;
3. Сгибание и разгибание всех пальцев по очереди в пястно-фаланговом суставе;
4. Отведение и приведение большого пальца;
5. Сопоставление большого пальца поочерёдно с кончиками всех остальных;
6. Поочерёдное поднимание каждого пальца вверх;
7. Упражнения с предметами.
И.п. – сидя
1. Пассивные и активные упражнения в голеностопном суставе (круговые движения, повороты вправо, влево, оттягивание стопы от себя, на себя) по 10-15 раз каждое упражнение;
2. Пассивные упражнения в каждом пальце.
И.п. – лёжа на спине
1. Ноги вытянуты, инструктор ЛФК захватывает ноги в области нижней части голени и сгибает их в коленных и тазобедренных суставах;
2. И.п. – то же. Инструктор ЛФК плавно производит круговые пассивные движения в тазобедренных суставах по часовой стрелке и против часовой стрелке;
3. И.п. – то же. Инструктор плавно разводит и сводит прямые ноги ребёнка;
4. Инструктор сгибает ногу в коленном и тазобедренном суставе, выводит стопу из подошвенного сгибания в тыльное и возвращает в и.п.;
5. И.п. – лёжа на животе. Инструктор сгибает ногу ребёнка в коленном суставе до 90гр. В этом положении выводит стопу из подошвенного состояния в тыльное. Другой рукой прижимает таз к кушетке;
6. И.п. – лёжа на спине, прямые руки вдоль туловища. Инструктор сгибает руку ребёнка в локтевом суставе до 90 гр., производит тыльное сгибание кисти в запястье с одновременным движением пальцев в разогнутом положении. Затем поворачивает ладонь и плавно сгибает и разгибает руку в локтевом суставе;
7. И.п. – сидя на стуле. Инструктор удерживает опущенную руку ребёнка в областе локтя и кисти в положении разгибания и наружной ротации и пассивно поднимает и опускает плечо;
8. И.п. – то же. Инструктор стоит лицом к ребёнку. Руки ребёнка соеденены, пальцы выпрямлены и придерживаются одной рукой инструктора. Инструктор поднимает руки ребёнка вверх и вытягивает их.
9. И.п. – лёжа на спине. Ребёнок поднимает руки и ноги вверх и произвольно трясёт ими.
10. Брюшное дыхание – 1 мин.
Все упражнения повторить по 4-6 раз.
Комплекс упражнений для детей с диагнозом – дисплазия тазобедренного сустава.
Цель: Снять напряжение и укрепить мышцы тазобедренного сустава; максимально восстановить объём движений.
- Ходьба с коррекцией неправильной постановки ног (стоп);
- Дыхательные упражнения в ходьбе или в и.п. - стоя с равномерной нагрузкой на обе конечности.
Основная часть занятия 15-20 мин.
3. И.п. – лёжа на спине, ноги прямые. Попеременное сгибание разгибание стоп. 4-6 раз;
4. И.п. – то же. Попеременное сгибание и разгибание ног в коленном и тазобедренном суставе;
5. И.п. – то же. Отведение и приведение прямой ноги. Движение выполняется без опоры о пол; носки на себя стопы удерживаются вертикально. 4-6 раз каждой ногой Дыхание произвольное.
6. И.п. – то же. Одновременное потягивание обеими руками вверх, а стопами вниз, вернуться в и.п. – расслабиться. (самовытяжение 3-4 раза, дыхание произвольное);
7. И.п. – то же, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Медленное, плавное разведение ног в стороны и возвращение в и.п. Повторить 4-6 раз, дыхание произвольное.
8. Инструктор удерживает ногу ребёнка за голеностопный сустав и выполняет лёгкую вибрацию всей конечности.
9. И.п. – лёжа на здоровом боку. Отведение прямой ноги в сторону и возвращение в и.п. Повторить 4-6 раз.
10. И.п. – лёжа на животе. Напряжение и расслабление ягодичных мышц 4-6 раз.
11. И.п. – то же. Движение ногами, как при ползании «по пластунски» 4-6 раз.
12. И.п. – лёжа на животе. Лёгкое покалачивание пятками по ягодицам. Повторить 4-6 раз.
13. И.п. – стоя на четвереньках. Поочерёдное отведение согнутых ног до горизонтального уровня 3-4 раза каждой ногой.
Заключительная часть 2-3 мин.
14. Ходьба с попеременным потряхиванием ногами.
15. И.п. – стоя, руки в стороны. Сжимание и разжимание пальцев рук. Повторить 3-4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта педагога. Тема: «Особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при использовании упражнений, направленных на снятие нагрузки на позвоночник»
Большое значение для оздоровительного результата у детей имеет строгое соблюдение ортопедического режима в группе. Педагог организует педагогический процесс так, чт...
Картотека " Оздоровительные упражнения" для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата.
Исследования показывают что, дети с нарушением опорно - двигательного аппарата имеют ряд специфических особенностей: они отличаются отставанием в физическом развитии, у них медленнее, чем у здор...
Игры и упражнения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В размещенном материале можно найти игры и упражнения для детей с ДЦП. Материал может быть полезен воспитателям групп и родителям детей с нарушениями ОДА....
Игры и упражнения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Для родителей и педагогов...
Игры и упражнения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Игра основной вид деятельности дошкольников. Подвижная игра позволяет с опорой на ведущий вид деятельности активизировать, а так же регулировать двигательную активность детей. Целями игр, ко...
Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
Понимая важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, которые необходимо проводить с детьми для профилактики плоскостопия, предлагаю упражнения, включающие тренировку мышц стопы и голени, корр...
Игры и упражнения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Роль игры в школьном и дошкольном возрасте сложно переоценить. Именно с помощью игр проводится воспитание детей и их развитие. Для детей с диагнозом ДЦП игровая деятельность является одной из ве...