Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы по ОБЖ: "Берегитесь, микробы!"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы по ОБЖ с элементами экспериментирования: «Берегитесь, микробы!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregites_mikroby.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы
по ОБЖ с элементами экспериментирования: «Берегитесь, микробы»
Цель:
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- Прививать интерес к познанию себя;
- Продолжать знакомить детей с правилами здорового образа жизни;
Средства: Кукла, пульверизатор с водой, носовые платочки
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу куклу:
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
- К нам в гости пришла кукла Катя и хочет нам что-то рассказать и показать.
Вот у Кати голова. А у вас есть голова?
Дети показывают части головы и лица по объяснению воспитателя
- Что есть у куклы на голове?
Дети:
-Волосы, уши
- Это лицо. Закройте лицо руками, откройте.
- Что есть у Кати и у вас на лице?
Дети:
- Глаза, нос, рот, брови
- Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот.
- Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.
Упражнение «Покажи на себе»
- Что это у куклы?
Дети:
-Руки
Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, похлопать в ладоши.
По аналогии рассказывается про ноги, туловище.
Игра малой подвижности.
Воспитатель читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют:
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Воспитатель:
-Апчхи! (Кукла «чихает» на детей - воспитатель незаметно брызгает на них из пульверизатора.) Кто чихает!?
Дети:
-Кукла Катя.
Воспитатель:
-А почему она чихает? Что с ней могло случиться?
Дети:
-Заболела, простудилась.
Воспитатель:
- Да, ребята, заболела. Так бывает, к сожалению, что кто-то из нас заболевает. Это микробы попадают в носик, а когда мы чихаем, то они разлетаются в разные стороны. Вот кукла Катя чихнула – это микробы попали на нас.
Воспитатель предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку, и снова распыляет воду, но теперь вода попадает на платок:
- Посмотрите, как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши ручки.
Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.
- Как думаете, что должна была сделать кукла Катя, чтобы микробы не попали на нас?
Дети:
-Закрыть рот платочком, тогда все микробы спрячутся в платочек.
Воспитатель:
***
Дождь стучит весь день по крыше,
Стали лужи вырастать.
Носовой платочек вышел,
Чтобы слякоть собирать.
Простудиться в день ненастный
Могут быстро малыши.
Все платку предельно ясно,
Он на помощь всем спешит!
Грусть смахнет и вытрет слезы,
Приведет в порядок нос.
Для платка в дожди и грозы
Промочиться-не вопрос!
***
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой платок.
Воспитатель и дети дарят кукле носовой платок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура» Тип: интегрированное сюжетное занятие
Тема: «В гости к мишке косолапому»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Антошкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем ежику»Цель- закрепить понятие «фру...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
опыты "Путешествие с капелькой"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...