Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы по ОБЖ: "Берегитесь, микробы!"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы по ОБЖ с элементами экспериментирования: «Берегитесь,  микробы!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregites_mikroby.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы

по ОБЖ с элементами экспериментирования: «Берегитесь,  микробы»

Цель:

  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; 
  •  Прививать интерес к познанию себя;
  • Продолжать знакомить детей с правилами здорового образа жизни;

Средства: Кукла, пульверизатор с водой, носовые платочки

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу куклу:

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

- К нам в гости пришла кукла Катя и хочет нам что-то рассказать и показать.

Вот у Кати голова. А у вас есть голова?

Дети показывают части головы и лица по объяснению воспитателя

- Что есть у куклы на голове?

Дети:

-Волосы, уши

- Это лицо. Закройте лицо руками, откройте.

- Что есть у Кати и у вас на лице?

Дети:

- Глаза, нос, рот, брови

 - Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот.

- Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.

Упражнение «Покажи на себе»

- Что это у куклы?

 Дети:

-Руки

 Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, похлопать в ладоши.

По аналогии рассказывается про ноги, туловище.

Игра малой подвижности.

Воспитатель читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют:

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

Потом глазки закрываем,

Теперь глазки открываем.

Щечки сильно раздуваем,

Ротики мы открываем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Воспитатель: 

-Апчхи! (Кукла «чихает» на детей - воспитатель незаметно брызгает на них из пульверизатора.) Кто чихает!?

Дети:

-Кукла Катя.

Воспитатель: 

-А почему она чихает? Что с ней могло случиться?

Дети:

-Заболела, простудилась.

Воспитатель: 

- Да, ребята, заболела. Так бывает, к сожалению, что кто-то из нас заболевает. Это микробы попадают в носик, а когда мы чихаем, то они разлетаются в разные стороны. Вот кукла Катя   чихнула – это микробы попали на нас.

Воспитатель предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку, и снова распыляет воду, но теперь вода попадает на платок:

- Посмотрите, как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши ручки.

Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.

- Как думаете, что должна была сделать кукла Катя, чтобы микробы не попали на нас?

 Дети:

-Закрыть рот платочком, тогда все микробы спрячутся в платочек.

Воспитатель:

             ***

Дождь стучит весь день по крыше,
Стали лужи вырастать.
Носовой платочек вышел,
Чтобы слякоть собирать.

Простудиться в день ненастный
Могут быстро малыши.
Все платку предельно ясно,
Он на помощь всем спешит!

Грусть смахнет и вытрет слезы,
Приведет в порядок нос.
Для платка в дожди и грозы
Промочиться-не вопрос!

                   ***

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой платок.

Воспитатель и дети дарят кукле носовой платок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей  группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое  раз...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем  ежику»Цель- закрепить понятие «фру...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...