Адптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Помочь ребенку адаптироватьсяк новым условиям в дошкольном учреждении, обеспечить незаметное привыкание ребенка к режиму дня, привлечь к сотрудничеству родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новые подходы к адаптации ребенка к условиям ДОУ и организации адаптации родителей | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые подходы к адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения и организация адаптации родителей
Задача: Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия в адаптационный период.
Цель: 1 .Помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям жизни в дошкольном учреждении с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.
- У читывать возрастные возможности детей при формировании навыков самообслуживания, оказывать ребёнку помощь в трудных для него ситуациях, а также формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте.
Адаптация - процесс взаимодействия личности с социальной средой, включает условия норм и целостей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразования среды в соответствии с новыми условиями.
Адаптация - это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Степень адаптации ребёнка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Одной из причин ухудшения здоровья современных детей врачи считают сложность адаптации малышей к детскому саду. Наблюдая за детьми раннего возраста в период адаптации специалисты установили, следующее:
- У детей возникают сдвиги в функциональном состоянии организма, сопровождающего изменением эмоционально - поведенческих реакций.
- Отличаются реакции, которые выражаются виде плача, страха, агрессивных действий или общей заторможенности.
- Резко снижается аппетит, нарушается продолжительность и глубина сна.
- Происходит задержка темпов нервно - психического и физического развития и так далее.
Многочисленными исследованиями показано, что сложности в адаптации у детей возникаю из-за резкого насильственного отрыва его от матери.
Привыкнуть к детскому саду не так-то просто, у ребёнка часто это вызывает стресс. Обусловлено это те, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребёнка среда. Большое число незнакомых людей - основная причина возникающего стресса. Ребёнка окружают новые люди и дети, которых он не знал и которые не похожи на его семью.
Чтобы период привыкания к детскому саду прошёл, быстрее и спокойнее используются, различные адаптационные методы и приёмы: это и игры с водой, музыкальные игрушки, пальчиковые игры, колыбельные и так далее. Также одним из методов является метод «песочной терапии». Игры с песком - это проявление естественной активности ребёнка, поэтому нужно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Через игры с песком происходит формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать «проблемы» в игре.
Адаптация ребёнка к детскому саду - это адаптация в первую очередь семьи. Работа по управлению адаптацией семьи должна начинаться:
- С первого посещения взрослыми членами семьи дошкольного учреждения - именно тогда у них начинают складываться впечатление об учреждении и его работниках.
- Нужно подготовить буклет о детском саде, с описанием режима дня, указанием времени работы дошкольного учреждения, приёма заведующей и так далее.
- Знакомство с семьёй важно проводить в неформальной обстановке, чтобы снять скованность, вызвать доверие. Полезно расспросить о ребёнке, его особенностях, о традициях семьи, что любит ребёнок, что умеет и так далее.
Манера говорить любого сотрудника дошкольного учреждения должна внушать доверие и спокойствие и если родители, будут доверять работникам дошкольного учреждения, адаптация ребёнка пройдет быстрее и легче.
В период адаптации проводим такую работу с семьёй:
- Индивидуальные беседы с вновь поступившими (подробные сведения о семье, о ребёнке, его навыках, привычках, о состоянии здоровья, есть ли аллергия и так далее).
- Ознакомление родителей с памятками, в которых помечены рекомендации о режимных моментах в детском саду, советы по расширению опыта общения и игровых действий у ребёнка.
- Знакомство с группой и с теми условиями, где будет находиться ребёнок.
- Анкетирование на разные темы.
- Посещение семьи - цель - ближе познакомиться с семьёй и ребёнком, выяснить, где и, как спит, ест, какие навыки сформированы, как ласково зовут дома и так далее.
- Адаптационный период может, длится от 1-2 до 4-6 месяцев.
В конце адаптации проводим диагностику по каждому ребёнку исходя из адаптационных листов. По диагностике видны результаты, сколько детей прошло адаптацию в лёгкой, средней, тяжелой форме.
Адаптация считается завершенной, если восстановлено всё, что было нарушено с переходом от домашнего воспитания к общественному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья на тему "Адптация детей раннего возраста в яслях"
про адаптацию детей раннего возраста...
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
Родительское собрание в первой группе раннего возраста на тему: ««Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
родительское собрание...
Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...
Консультация для педагогов групп раннего возраста: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Цель: расширение представлений педагогов об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адаптация у детей раннего возраста длится 2-3 недели....