Формирование здорового образа жизни.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе
- Тема недели: « Откуда хлеб пришел»
Цель: Продолжать воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых, учить отображать в рисунке Впечатления от окружающей жизни, Закреплять умения строить композиции. Тема дня: «Колоски в вазе»
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1. Воспитывать интерес к жизни растений и бережного отношения к ним. 2 . Воспитывать уважение к труду взрослых. 3. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. 4.Уточнить и активизировать словарь: хлеб –душистый, ароматный, золотистый, вкусный… (коммуникация) 5.Формировать умения рисовать с натуры, развивать аналитически способности при сравнении предметов. 6. Вызвать интерес к созданию оригинальной композиции 7. Развивать чувство формы. Ритма и композиции. 8. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура) 9. Развивать в продуктивных видах деятельности творческий интерес (художественное творчество) 10. Продолжать развивать интерес к художественной литературе (чтение худ. литературы) 11. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание картинок, составление натюрморта, рассматривание композиции. Словесные: игра «Что делают из муки», Д/и «Скажи по другому»
Материалы и оборудование: картинки, ваза, колоски, салфетка. Тексты стихов, загадок, пословиц. Бумага, краски, кисти, стаканы для воды, салфетки. Карандаши простые.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика: «Осень», « Листочки» Физ.пауза. «Ветер с листьями играет» |
Игровая | Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Игры с правилами: Д/и : «Скажи по другому» Д/и «Что делают из муки» Д/и «Громко –тихо» |
Продуктивная | Рисование «Ваза с колосками» Аппликация «Колосок» . |
Познавательно-исследовательская | Находить различия между растениями, узнавать их по картинкам и называть. Наблюдение за растениями. Проведение опыта с мукой. . |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям. Что вы кушали на завтрак? На обед? На ужин? Беседа. Почему говорят хлеб всему голова? Бережное отношение к хлебу. |
Музыкально- художественная | Слушание Музыкального произведения «Осень» Пение «Каравай» . |
Чтение (восприятие) | Чтение стихов о хлебе. Чтение пословиц и загадок. Заучивание наизусть загадок и пословиц. «Хлеб всему голова» «Много снега – много хлеба» Чтение сказки «Легкий хлеб» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель приносит колоски | Дети здороваются друг с другом, рассматривают колоски | Мотивация на продуктивную деятельность |
2. | Воспитатель читает стихотворение о хлебе. | Дети слушают. Отвечают на вопросы. | Развитие свободного общения с детьми и взрослыми |
3. | Предлагает вспомнить, где они видели колоски. | Рассказывают детям и педагогу, где они были с родителями и что видели | Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Предлагает рассмотреть картинки с изображением полей, хлебных изделий. | Рассматривают картинки , задают вопросы | Формирование целостной картины окружающего мира Расширение кругозора |
5. | Предлагает игру: Д/и «Скажи по другом» | Дети играют | Развитие памяти и внимания |
6. | Чтение загадок о хлебе. | Слушают. Придумывают свои загадки | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми |
7. | Предлагает игру: « Что делают из муки» | Выбирают картинки с нужными картинками | Формирование умения классифицировать продукты |
8. | Рассматривание картинок. | Рассматривают. | Развитие зрительной памяти. |
9. | Предлагает игровое упражнение «Осенние листья» | Дети выполняют упражнение | Развитие мелкой моторики рук |
10. | Предлагает упражнение на составление композиции | Дети составляют | Формировать умения самостоятельно принимать решения |
12. | Предлагает нарисовать «Колоски в вазе» | Дети рисуют натюрморт «Колоски в вазе», слушая музыку П.И. Чайковского «Осень» | Освоение навыков рисования |
13. | Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки детей. | Дети рассказывают ,что им удалось, что нет. | Формирование замечать недостатки и устранять их. |
14. | Заучивание загадки о хлебе | Учат наизусть | Развитие памяти |
15. | Заключительное мероприятие: Сделать выставку рисунков. | Приглашают посмотреть выставку своих рисунков родителей | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
Предварительный просмотр:
Конспект «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Воспитывать привычку здорового образа жизни. Формировать умение заботиться о своем здоровье.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа.
Беседы: «Зачем делать зарядку»
«Как стать сильным»
«Откуда берутся болезни»
«Для чего нужны витамины»
Просмотр мультфильмов: «Ёжик и здоровье»,
«Лунтик», « Невидимая грязь»
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Материал: компьютор, д/игра «Полезное и вредное», музыкальная запись, игра «Загадки- отгадки», иллюстрации растений, овощей и фруктов, бумага, краски, салфетки, корзинка с яблоками.
Ход занятия:
Здравствуйте. - Вы любите путешествовать?
«Как хорошо,
Как хорошо.
Отправиться с друзьями.
В загадочное путешествие, Пойдемте вместе с нами!» Здравствуйте, говорим мы друг другу, когда встречаемся утром. Это - значит мы желаем друг другу здоровья. Потом все дружно мы идем на зарядку. Предлагаю сделать небольшую разминку перед путешествием.
«Рано утром на полянку Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Включаем компьютор, смотрим почту.
- Видим Айболита. Он просит помощи, на них напали микробы.
(экран гаснет)
Что же случилось? Айболит находится в стране здоровья.
Нам нужно срочно попасть туда. На каком транспорте нам быстрее доехать?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика.
«Начинаем колдовать,
Дверь ракеты открывать. Хоть замочек очень крепкий,
Мы его сперва его покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем - раз – два - три-
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются
Путешествие начинается»
Вот мы и прибыли в страну здоровья, но нас никто не встречает.
Что же случилось. Неужели все заболели.
На экране появляется микроб.
- Быть здоровым чепуха. Апчхи!
Что случилось с жителями страны и доктором Айболитом?
- Они все заболели и вы сейчас заболеете.
Ну, уж нет. Дети знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Игра «Загадки – отгадки»
Гладкое, душистое, моет чисто… (мыло)
Все микробы точно плеткой выгонит…(зубная щетка)
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук…(вода)
Лег в карман и караулю реву,
Плаксу и грязнулю.
Все утру потоки слез, не забуду и про нос…(носовой платок)
- Микроб исчез, но появился другой.
Зарядку делать не люблю и сейчас вас заражу. «Рано утром на полянку Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- Остановитесь! Я зарядку не люблю и сейчас я упаду.
Микроб исчезает.
Мы справились с ними. Нам помогли наши знания. Приходит Айболит.
«Прошу красиво встать И команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Всё в порядке, отдохните.
Каждый весел и здоров
И не надо докторов»
Какие витамины вы знаете?
Ответы детей.
Есть растения, которые убивают микробов (лук, чеснок, ромашка…) Есть овощи и фрукты, которые содержат много витаминов, их тоже боятся микробы.
«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (морковь)
«Не шит не кроен, а весь в рубцах; без счету одежек и все без застежек» (капуста)
«Алый сапог в земле горит» (свекла)
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук)
«Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет» (смородина)
«Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко)
Доктор угощает детей витаминами – яблоками.
А нам возвращаться пора и нарисовать рисунки о своем путешествии в страну здоровья.
Дети рисуют.
Рассматривают готовые рисунки, рассказывают, что они нарисовали.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Транспорт на нашей улице»
Цель: Формировать знания детей о соблюдении правил дорожного движения.
Задачи: Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания о названии знаков. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке. Формировать понятие «можно», « нельзя» к ситуации дорожного движения.
Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа: Чтение произведений по правилам движения. Целевая прогулка «Волшебная страна дорожных знаков» Рассматривание разных видов транспорта. Чтение загадок про автомобили. Д/и «Что будет если…» Чтение стихотворения О. Бедаева «Если бы…»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Методические приемы: Художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент, проблемные ситуация.
Материалы: картинки с изображением транспорта, знаки, набор заданий, бумага, мелки восковые.
Ход. Занятия.
Чтение детям стихотворения.
«В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд и квадратными глазами
Друг на друга глядят
Между ними, как павлины,
Пешеходы и машины»
«Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины. А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо, Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна» К.Чалиев.
Краткая беседа с детьми.
- Где все это можно увидеть?
Ответы детей. Читает 1 ребенок: «Посторонись! Дорогу! Дорогу! Скорая помощь летит на подмогу. Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зелёный свет! Рассматривают готовые рисунки и рассказывают, кто что нарисовал.
Читает 2 ребенок:
«Синяя машина с белой полосой
Она развозит почту летом и зимой,
Много в ней журналов, писем и газет»
Читает 3 ребенок:
«Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную - Спешит, тушить пожар»
Читает 4 ребенок: «Легковой автомобиль, По дороге мчится, А за ним густая пыль Тучею клубится»
Читает 5 ребенок: «Я троллейбус, транспорт умный, Быстрый и почти бесшумный
Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу.
Без бензина обхожусь. Я весь день для вас тружусь»
Краткая беседа о наземном транспорте. - Я тоже знаю загадку про транспорт: «Я ночую в гараже. Хватит, выспался уже!
Я бензином подкреплюсь, Я в дорогу тороплюсь. Ведь уже в начале дня Пассажиры ждут меня. Всем в салоне хватит места»
Предложить детям отправится в путешествие в город знаков и правил.
Азбука улиц, проспектов, дорог. Город дает нам все время урок. Чтобы попасть в страну знаков нужно знать и соблюдать правила. Вы всегда соблюдаете правила? Предложить поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
«Кто из вас идет вперед
Только там где переход?» …………………………
«Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?» ......................................... «Кто, из вас идя домой, Держит путь по мостовой»
…………………………. «Знает кто, что красный свет- Это значит хода нет»
Вот мы и проверили, какие вы внимательные.
«Если, ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди
Через шумный перекресток Осторожно проходи!»
Следующее задание. Нужно найти ошибки (нарушения правил) на плакате. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Каким транспортом лучше путешествовать по земле? Физминутка: «На улице нашей - машины, машины, Машины малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые, Торопятся, мчаться, как будто живые. Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю» Вот мы и попали с вами в страну знаков и правил. Дети скажите, какие дорожные знаки вам знакомы. Кто знает для чего нужно знать знаки? Для кого придуманы знаки? Рассматривание знаков – пешеходный переход, стоянка запрещена, въезд запрещен… Какой самый главный знак на дорогах?
Игра «Будь внимателен»
Вот наше путешествие и подошло к концу пора нам возвращаться.
В своем путешествии мы очень много видели транспорта, дорожных знаков, вспомнили правила, давайте нарисуем мини плакаты о своем путешествии.
Дети рисуют.
Рассматривают готовые мини плакаты и рассказывают, кто что нарисовал.
Оформляют выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни - Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...
В рамках работы Окружной инновационной площадки "Социализация личности и формирование здорового образа жизни" доклад: Неделя педагогических идей по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни детей».
В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника....
Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"
Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"...
Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...