Проект на летний период
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Проект на летний период для средней группы, составлен на каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_letniy_period.docx221.29 КБ

Предварительный просмотр:

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 

(1 июня – международный день защиты детей)

 

  • Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем мир!»
  • Спортивный праздник «Детство – это я и ты»
  • Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах   Конкурс рисунка «Счастливое детство»

 

Воспитатели групп

Вторник

 

(День книжек – малышек)

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование «По страницам любимых сказок»
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка книг «Русские народные сказки»
  • Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» - совместно с родителями
  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
  •  П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

 

Воспитатели групп

Среда

 

 

(День безопасности на улицах города)

  • Конкурс рисунков на асфальте «Дети рисуют улицу»
  • Беседа о правилах пешехода «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте»
  • Сюрпризная прогулка «В гостях у светофора»
  • Д/И «Что не правильно»          
  • Чтение сказок по ПДД
  • Конструирование «дорожные знаки»
  • Аппликация «Светофор»  

Воспитатели групп

Четверг

 

 

 

(День веселой математики)

 

 

  • Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
  • Изготовление поделок – оригами
  • Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, счетные палочки, игры на развитие мелкой моторики
  • П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
  • С/р игра «Мебельная мастерская»

 

Воспитатели групп

Пятница

 

 

(5 июня – всемирный день охраны окружающей среды)

 

  • Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…
  •  Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • Опыты с песком и водой
  • Строительная игра «Терем для животных»
  • Составление памяток по охране окружающей среды
  • Конкурс семейной газеты «Чистый город»

Воспитатели групп

 

Июнь 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 

(6 июня – пушкинский день России)

 

  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
  • С/р игра: «Библиотека»

Воспитатели  групп

Вторник

 

(8 июня – всемирный день океанов)

 

  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
  • С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

 

Воспитатели  групп

Среда

 

(9 июня – международный день друзей)

 

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» Бр. Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Изготовление подарка другу
  • Рисование портрета друга
  • П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

Воспитатели  групп

Четверг

 

(10 июня – день часов)

 

  • Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак, 

«Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова

  • Выставка часов – с участием родителей
  • Конкурс рисунка «Сказочные часы»
  • Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
  • П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом

Воспитатели  групп

Пятница

 

(12 июня – день России

12 июня -

День российской почты )

 

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»
  • Беседы: «Профессия почтальон»
  • Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
  • Конкурс рисунка «Почтовая марка»
  • П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
  • С/р игры: «Турбюро»,  «Почта»

 

Воспитатели  групп

 

Июнь 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 

(День любимой игры и игрушки)

 

  • Беседы: «Моя любимая игрушка»
  • «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
  • Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
  • Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
  •   Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»
  • Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"
  • Фотовыставка "Играем все вместе"
  • П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
  • С/Р игра: «Магазин игрушек»

Воспитатели групп

Вторник

 

 

(День сказок)

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение сказок
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Лепка персонажей сказок
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи
  • Сочинение сказки детьми
  • Конкурс детского рисунка:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

  • Драматизация любимых сказок
  • Сюжетные подвижные игры «Медведь»
  • С/Р игра «Библиотека»

Воспитатели групп

Среда

(Солнце, воздух и вода) 

  • Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  • Отгадывание загадок по теме

Воспитатели групп

Инс. Физ-ры

Четверг

 

 

 

(День хороших манер)

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
  • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатели групп

Пятница

 

 

(21 июня –

День  медицинского работника)

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
  • «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
  • Приход королевы - Зубной щетки
  • Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
  • Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
  • С-р игра «Больница»
  •   Игра – драматизация по сказке «Айболит»
  •    П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Воспитатели групп

Июнь 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 

(День радуги)

 

  • Чтение песенок и речевок про радугу
  • Экспериментирование  - образование  радуги
  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
  • Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
  • Рисование «Радуга», «Радужная история»
  • С/р игра: «Зоопарк»

 

Воспитатели групп

Вторник

 

(Пожарная безопасность)

  • Беседы «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных»
  • Развлечение «Огонь – друг или враг»
  • Рисование «Пожар в лесу»

Воспитатели групп

Среда

 

(День

Детского сада)

  • Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
  • Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
  • Изготовление атрибутов для игр
  • Оформление эмблемы группы
  • Рисование «Моя любимая игрушка»
  • Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
  • П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
  • С/р игра: «Детский сад»

 

Воспитатели групп

Четверг

 

(День именинника)

  • Оформление группы
  •    Поздравление именинников
  •    Изготовление подарков для именинников
  •   Игры – забавы
  •  Прослушивание любимых детских песен
  • П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
  • С/р игра «Кафе»

 

Воспитатели групп

Пятница

 

 

(День семьи)

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях 
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
  • Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
  • С/р игры»: «Дом», «Семья»
  • Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
  • «Моя родословная» - совместно с родителями

 

Воспитатели групп

 

 

Июль 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 

 

(27 июня – всемирный день рыболовства)

 

 

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
  • Отгадывание загадок по теме
  •   Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
  •  Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

  •   Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
  •  П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
  • С/р игра: «Дельфинарий»

 

Воспитатели групп

Вторник

 

 

 

(День пожарной безопасности)

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
  • «Правила поведения при пожаре»
  •  Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
  •   Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
  •  Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
  •  П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
  •  С/р игра: «Служба спасения»
  • Спортивное развлечение «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

 

Воспитатели групп

Инст. Физ-ры

Среда

(3 июля –

День  ГАИ)

 

  •  Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
  •  Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на     нашей улице»;  С. Михалков «Моя улица»;  В. Семерин  «Запрещается – разрешается»;С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

  •   Оформление альбома «Правила дорожного движения»
  • С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
  •   Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
  •  П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
  •  Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»;

 

Воспитатели групп

Четверг

 

(5 июля - День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности) 

 

  • Рассматривание альбома «Как люди научились писать» (Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
  • Отгадывание загадок
  • Чтение книг
  • Рассматривание азбуки
  • П/И «Классики», «Белое-черное»
  • С-Р/И «Школа»

Воспитатели групп

Пятница

 

(День города) 

 

  • Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Новокузнецк» «Люди, прославившие наш город»
  •  Беседа «Мой любимый уголок Новокузнецк»
  • Чтение стихов о родном городе
  • Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
  • Конкурс рисунка на асфальте
  • Развивающие игры: «Мой адрес»,  «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе»,  «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
  • П/и: «Игры с воздушными шарами», С/р игры:   «Экскурсия по городу»

Воспитатели групп

  

Июль 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(8 июля –

Всероссийский день семьи)

  • Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»
  • Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
  •  Рассматривание семейных фотографий

  • Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

 

Воспитатели групп

Вторник

 

 

(10 июля –

День воинской славы России)

 

  • Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
  •  Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
  •   Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
  •   Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
  •   С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
  •  П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

 

Воспитатели групп

Среда

 

 

(День заботы и любви)

 

  • Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
  • Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
  • Изготовление подарков для родных и близких людей
  •   Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
  • Наблюдения за прохожими на прогулке
  •  Фотовыставка "Наша дружная семья".
  •    С/р и : «Семья»
  •  П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

 

Воспитатели групп

Четверг

 

 

(День  детских писателей)

 

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
  •  Рассматривание иллюстраций к произведениям
  •  Рисование по мотивам произведений
  • Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
  • Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
  •  С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
  •  П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

 

Воспитатели групп

Пятница

 

 

(День природы)

 

  • Наблюдения за погодными явлениями
  •   Рассматривание альбомов «Времена года»
  •   Конкурс загадок о природе
  •  Чтение художественной литературы природоведческого характера
  •  Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  •  Игры с природным материалом
  •  Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» 
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
  •  Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
  •   П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
  • С/р игра: «Лесное путешествие»

Воспитатели групп

 

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 

 

(День здоровья)

 

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  •  Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
  • Выставка детских рисунков по теме здоровья
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

 

Воспитатели групп

Вторник

 

 

(День птиц)

 

  • Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

Отгадывание загадок о птицах

  • Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
  • Сочинение рассказов детьми о птицах
  • Наблюдение за птицами
  • Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
  • Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
  • П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» 

Воспитатели групп

Среда

 

 

(День юмора и смеха)

 

  • Конкурс на самую смешную фигуру
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
  • Показ фокусов
  • Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
  • С/р игра: «Цирк»
  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Воспитатели групп

Четверг

 

 

(День цветов)

 

  • «Праздник цветов»
  • Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
  • Беседы о цветущих растениях
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
  • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
  • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
  • Лепка «Барельефные изображения растений»
  • Экскурсия на цветник
  • Уход за цветами на клумбе
  • С/р игра «Цветочный магазин»

Воспитатели групп

Муз.рук-ль

Пятница

 

 

(18 июля – день рождения Григория Гладкова)

  • По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
  • Рисунки любимых героев
  •  Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
  • Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
  • Рисуем новую серию мультфильмов
  • С/р игра: «В кино»
  •  Сюжетные подвижные игры

Воспитатели групп

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 

 

(20 июля – международный день шахмат)

  • Знакомство детей с шахматами
  •  Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
  • Лепка «Шахматные фигуры»
  • Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
  • Игры:  «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других»,  «Шашки»,  «Шахматы»
  •  П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
  • С/р игра: «Школа»

 

Воспитатели групп

Вторник

 

 

(День лекарственных растений)

  • Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения»
  • Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
  • Сбор гербария лекарственных растений – совместно с родителями
  • д/и «Какого растения не стало?», «Что лишнее»
  • Отгадывание загадок
  • П/И «1-2-3- к растению беги», «Найди пару»
  • С-Р/И «Аптека»

Воспитатели групп

Среда

 

 

(День именинника)

  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
  • Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
  • Д/и: «Разноцветная вода»
  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

 

Воспитатели групп

Четверг

 ( День Нептуна)

  • Спортивный праздник «День Нептуна»
  • Отгадывание морских загадок
  • Оформление альбома «Морские сказочные герои»
  • Рисование «Морские обитатели»

 

Воспитатели групп

Пятница

 

 

(26 июля – день военно-морского флота)

  • Игра – путешествие «По дну океана»
  • Беседа «Моряки»
  • Рассматривание альбома «Защитники Родины»
  • Чтение и заучивание стихотворений о моряках
  • Лепка «Лодочка»
  • Рисование «По морям, по волнам»
  • Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»
  • П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
  • С/р игра: «Моряки»

 

Воспитатели групп

 

 

 

Август 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 

 

 

(День насекомых)

 

  • Беседы о насекомых
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • Рисование «Бабочки на лугу»
  • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке
  • С/р игра: «На даче»

 

Воспитатели групп

Вторник

 

 

 

(День животных)

 

  • Беседы: «Дикие и домашние животные»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Рисование «Несуществующее животное», дорисуй
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
  • С/р игра: «Ветеринарная больница» 

Воспитатели групп

Среда

 

  • Развлечение «Путешествие в страну цветов»
  • Отгадывание загадок о цветах
  • Рассматривание открыток, иллюстраций
  • Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)
  • Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями

 

Воспитатели групп

Четверг

 

 

(День огородника)

 

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Инсценировка «Спор овощей»
  • Оформление газеты «Удивительные овощи»
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»
  •  С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

 

Воспитатели групп

Пятница

 

(9 августа – день физкультурника)

  • Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
  • Рассматривание книг, альбомов о спорте
  • Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
  • Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» - совместно с родителями
  • Рисование «Спортивная эмблема группы»
  • П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» 

Воспитатели групп

Инструктор по физической культуре

 

 

Август 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 

 

 

(День злаковых)

  • Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
  • Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе
  • Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
  • Театр на фланелеграфе «Колобок»
  • Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
  • П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»
  • С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Воспитатели групп

Вторник

 

 

 

 

(День родного края)

 

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
  • Беседа о природных богатствах родного края
  • Чтение и разучивание стихов о родном крае
  • Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города
  • Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
  • С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
  • Рисование «Наша улица»

Воспитатели групп

Среда

 

 

 

(День искусств)

 

  • Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
  •  Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи 
  • Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
  • Хороводные игры
  • Рисование «Теплый солнечный денек»
  •   П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»
  • С/р игры: «Музей»

Воспитатели групп

Четверг

 

 

(День космоса)

 

  • Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
  • Отгадывание космических загадок
  • Разгадывание космических кроссвордов
  • Д/и: «Построй ракету»,
  •  Рисование «Космические пришельцы»
  • Конкурс рисунка  «Космический корабль будущего»  - совместно с родителями
  • П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
  • С/р игра: «Космонавты»

Воспитатели

групп

Пятница

 

 

 

(День юного следопыта)

  • Опыты:
  • Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
  • Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
  • Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)
  • Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой
  • Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
  • С/р игры»: «В поход»

Воспитатели

 

Август 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День путешественника)

 

  • Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
  • Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
  • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
  • П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
  • Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
  • Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
  • С/р игра: «Турбюро»

 

Воспитатели

Воспитатели

Вторник

 

 

 

(День хлеба)

 

  • Знакомство со злаковыми культурами
  • Беседы: «Откуда пришла булочка»
  • Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений  о хлебе
  • Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
  • Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
  • Драматизация сказки «Колобок»
  • Лепка из соленого теста
  • формление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
  •  П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

 

Воспитатели

Среда

 

  • Спортивное соревнование   «Зов джунглей»
  • Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком
  • Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен
  • Изготовление поделок для клада

 

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Четверг

 

 

 

(В гостях у Айболита)

 

  • Развлечение «Лесная аптека»
  • Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • Чтение худ. Лит-ры «Восполение хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков
  • Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»
  • П/И «Помоги Айболиту собрать медецинский чемоданчик», «Позови на помощь»
  • Закаливающие процедуры 

Воспитатели

Муз.рук-ль

Пятница

 

 

(22 августа – день государственного флага)

  • Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан
  • Чтение стихов о родном крае, о мире
  • Чтение:  р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», 
  •  Выставка работ народных умельцев
  •  Беседы: «Флаг», «Цветовая символика флага»
  • Русские народные игры

Воспитатели

 

Август 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 

 

( Безопасность на улицах города)

  • Беседа «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города»
  • Д/И «Что не правильно», «Соответствие знаков»
  • Аппликация «Светофор»
  • Конструирование «дорожные знаки»
  • Чтение худ. Лит-ры по ПДД

Воспитатели

Вторник

 

 

(День солнца)

 

  • Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»

  • Игра на прогулке: «Следопыты»
  • Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»
  • Рисование солнышка – нетрадиционными способами
  • Наблюдение за солнцем на прогулке
  • П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

 

Воспитатели

Среда

 

 

 

(Лето красное)

  • Развлечение «Лето красное»
  •  Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
  •  Аппликация «Летний денек» (обрывание)
  •  Рисование «Что нам лето подарило»

Воспитатели групп

Муз.рук-ль

Четверг

 (до свидания, лето)

  • спортивный праздник «До свидания, лето»
  • Беседы «Чем вам запомнилось лето»
  •  Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
  • Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

 

Воспитатели

Пятница

 

 

 

(День именинника)

  • Чтение стихов, посвященных именинникам
  • Разгадывание кроссвордов
  • Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
  • «Лучшее пожелание»
  •   Загадывание загадок
  • Изготовление подарков для именинников
  •   Поздравления именинников
  •    Исполнение песни о дне рождении
  • Хороводы
  • С/р игра: «Кафе»

 

Воспитатели

 

 

«Разноцветные странички лета»

Актуальность проекта: Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.  Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

     Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи:

  1. Создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка;

  1. Обеспечить воспитательно-образовательный процесс необходимыми материалами и оборудованием;

  1. Обеспечить просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.

Ожидаемые результаты:

·    снижение заболеваемости среди детей;

·    развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных  качеств ребенка;

·   повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

 Участники проекта: 

воспитатель, воспитанники средней группы «Б»,  родители.

Срок реализации: 3 месяца июнь – август.

                         МБ ДОУ «Детский сад №248»

Проект

на летний период

средняя группа «Б»

 

                        

                                                        Воспитатели:  Попова Т.М.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на летний период в младшей группе

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...

Физкультурно-спортивный проект в летний период «Забивака» к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 и Год Детского спорта.

Главная задача Года детского спорта – создание условий для занятий физкультурой и спортом школьников и молодежи. Футбол - особая спортивная игра. Во–первых, это прекрасное зрелище. Во-втор...

Краткосрочный проект весенне-летнего периода "Безопасная песочница"

В весенне-летний период нами не случайно был выбран проект "Безопасная песочница".Современные дети мало играют на улице, а если и играют, то их игры скудны и однообразны. Да еще мама постоян...

проект на летний период "Мы едем, едем, едем!"

Цель проекта: развитие творческой инициативности и самостоятельности дошкольников в совместной деятельности с родителями. В ходе его реализации будут разработаны такие продукты, как положение о провед...

Проект на летний период второй группы раннего возраста «Здравствуй, лето!»

Проект на летний период второй группы раннего возраста «Здравствуй, лето!»...