Июнь 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (1 июня – международный день защиты детей) | - Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем мир!»
- Спортивный праздник «Детство – это я и ты»
- Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах Конкурс рисунка «Счастливое детство»
| Воспитатели групп |
Вторник (День книжек – малышек) | - Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение художественной литературы
- Рисование «По страницам любимых сказок»
- Литературная викторина «В мире сказки»
- Выставка книг «Русские народные сказки»
- Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» - совместно с родителями
- Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
- П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
| Воспитатели групп |
Среда (День безопасности на улицах города)
| - Конкурс рисунков на асфальте «Дети рисуют улицу»
- Беседа о правилах пешехода «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте»
- Сюрпризная прогулка «В гостях у светофора»
- Д/И «Что не правильно»
- Чтение сказок по ПДД
- Конструирование «дорожные знаки»
- Аппликация «Светофор»
|
Воспитатели групп |
Четверг (День веселой математики) | - Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
- Изготовление поделок – оригами
- Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, счетные палочки, игры на развитие мелкой моторики
- П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
- С/р игра «Мебельная мастерская»
| Воспитатели групп |
Пятница (5 июня – всемирный день охраны окружающей среды) | - Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
- Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
- Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
- Опыты с песком и водой
- Строительная игра «Терем для животных»
- Составление памяток по охране окружающей среды
- Конкурс семейной газеты «Чистый город»
| Воспитатели групп |
Июнь 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (6 июня – пушкинский день России) | - Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
- Прослушивание произведений в аудиозаписи
- Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
- С/р игра: «Библиотека»
| Воспитатели групп |
Вторник (8 июня – всемирный день океанов) | - Отгадывание загадок о водном мире
- Рассматривание иллюстраций
- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
- Знакомство с правилами поведения на воде
- Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
- П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
| Воспитатели групп |
Среда (9 июня – международный день друзей) | - Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
- Аттракцион «Подари улыбку другу»
- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» Бр. Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
- Изготовление подарка другу
- Рисование портрета друга
- П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»
| Воспитатели групп |
Четверг (10 июня – день часов) | - Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
- Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак,
«Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова - Выставка часов – с участием родителей
- Конкурс рисунка «Сказочные часы»
- Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
- П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом
| Воспитатели групп |
Пятница (12 июня – день России 12 июня - День российской почты ) | - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»
- Беседы: «Профессия почтальон»
- Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
- Конкурс рисунка «Почтовая марка»
- П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
- С/р игры: «Турбюро», «Почта»
| Воспитатели групп |
Июнь 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День любимой игры и игрушки) | - Беседы: «Моя любимая игрушка»
- «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
- Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
- Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
- Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
- Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»
- Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
- Фотовыставка "Играем все вместе"
- П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
- С/Р игра: «Магазин игрушек»
| Воспитатели групп |
Вторник (День сказок) | - Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение сказок
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Лепка персонажей сказок
- Прослушивание сказок в аудиозаписи
- Сочинение сказки детьми
- Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» - Драматизация любимых сказок
- Сюжетные подвижные игры «Медведь»
- С/Р игра «Библиотека»
| Воспитатели групп
|
Среда (Солнце, воздух и вода) | - Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
- Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
- Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
- Отгадывание загадок по теме
| Воспитатели групп Инс. Физ-ры |
Четверг (День хороших манер) | - Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
- Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
- П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
- С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
| Воспитатели групп |
Пятница (21 июня – День медицинского работника) | - Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
- Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
- «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
- Приход королевы - Зубной щетки
- Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
- Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
- С-р игра «Больница»
- Игра – драматизация по сказке «Айболит»
- П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой
| Воспитатели групп |
Июнь 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День радуги) | - Чтение песенок и речевок про радугу
- Экспериментирование - образование радуги
- П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
- Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
- Рисование «Радуга», «Радужная история»
- С/р игра: «Зоопарк»
| Воспитатели групп |
Вторник (Пожарная безопасность) | - Беседы «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных»
- Развлечение «Огонь – друг или враг»
- Рисование «Пожар в лесу»
| Воспитатели групп |
Среда (День Детского сада) | - Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
- Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
- Изготовление атрибутов для игр
- Оформление эмблемы группы
- Рисование «Моя любимая игрушка»
- Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
- П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
- С/р игра: «Детский сад»
| Воспитатели групп |
Четверг (День именинника) |
- Оформление группы
- Поздравление именинников
- Изготовление подарков для именинников
- Игры – забавы
- Прослушивание любимых детских песен
- П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
- С/р игра «Кафе»
| Воспитатели групп |
Пятница (День семьи) | - Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях
- Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
- Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
- Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
- Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
- П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
- С/р игры»: «Дом», «Семья»
- Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
- «Моя родословная» - совместно с родителями
| Воспитатели групп |
Июль 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (27 июня – всемирный день рыболовства) | - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
- Отгадывание загадок по теме
- Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
- Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
- Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
- П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
- С/р игра: «Дельфинарий»
| Воспитатели групп |
Вторник (День пожарной безопасности) | - Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
- «Правила поведения при пожаре»
- Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
- Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
- Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
- П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
- С/р игра: «Служба спасения»
- Спортивное развлечение «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
| Воспитатели групп Инст. Физ-ры |
Среда (3 июля – День ГАИ) | - Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
- Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»;С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» - Оформление альбома «Правила дорожного движения»
- С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
- Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
- П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
- Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»;
| Воспитатели групп |
Четверг
(5 июля - День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности)
| - Рассматривание альбома «Как люди научились писать» (Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
- Отгадывание загадок
- Чтение книг
- Рассматривание азбуки
- П/И «Классики», «Белое-черное»
- С-Р/И «Школа»
| Воспитатели групп |
Пятница (День города)
| - Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Новокузнецк» «Люди, прославившие наш город»
- Беседа «Мой любимый уголок Новокузнецк»
- Чтение стихов о родном городе
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
- Конкурс рисунка на асфальте
- Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
- П/и: «Игры с воздушными шарами», С/р игры: «Экскурсия по городу»
| Воспитатели групп |
Июль 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (8 июля – Всероссийский день семьи) | - Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»
- Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
- Рассматривание семейных фотографий
- Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»
| Воспитатели групп |
Вторник (10 июля – День воинской славы России) | - Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
- Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
- Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
- Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
- С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
- П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»
| Воспитатели групп |
Среда (День заботы и любви) | - Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
- Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
- Изготовление подарков для родных и близких людей
- Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
- Наблюдения за прохожими на прогулке
- Фотовыставка "Наша дружная семья".
- С/р и : «Семья»
- П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом
| Воспитатели групп |
Четверг (День детских писателей) | - Оформление книжных уголков в группах.
- Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
- Рассматривание иллюстраций к произведениям
- Рисование по мотивам произведений
- Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
- Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
- С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
- П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
| Воспитатели групп |
Пятница (День природы) | - Наблюдения за погодными явлениями
- Рассматривание альбомов «Времена года»
- Конкурс загадок о природе
- Чтение художественной литературы природоведческого характера
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
- Игры с природным материалом
- Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»
- Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
- Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
- П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
- С/р игра: «Лесное путешествие»
| Воспитатели групп |
Июль 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День здоровья) | - Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
- Выставка детских рисунков по теме здоровья
- П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
| Воспитатели групп |
Вторник (День птиц) | - Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
Отгадывание загадок о птицах - Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
- Сочинение рассказов детьми о птицах
- Наблюдение за птицами
- Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
- Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
- П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
| Воспитатели групп |
Среда (День юмора и смеха) | - Конкурс на самую смешную фигуру
- Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
- Игры с воздушными и мыльными шарами
- Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
- Показ фокусов
- Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
- С/р игра: «Цирк»
- П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»
| Воспитатели групп |
Четверг (День цветов) | - «Праздник цветов»
- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
- Беседы о цветущих растениях
- Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
- П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
- Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
- Лепка «Барельефные изображения растений»
- Экскурсия на цветник
- Уход за цветами на клумбе
- С/р игра «Цветочный магазин»
| Воспитатели групп Муз.рук-ль |
Пятница (18 июля – день рождения Григория Гладкова) | - По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
- Рисунки любимых героев
- Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
- Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
- Рисуем новую серию мультфильмов
- С/р игра: «В кино»
- Сюжетные подвижные игры
| Воспитатели групп |
Июль 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (20 июля – международный день шахмат) | - Знакомство детей с шахматами
- Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
- Лепка «Шахматные фигуры»
- Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
- Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»
- П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
- С/р игра: «Школа»
| Воспитатели групп |
Вторник (День лекарственных растений) | - Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения»
- Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
- Сбор гербария лекарственных растений – совместно с родителями
- д/и «Какого растения не стало?», «Что лишнее»
- Отгадывание загадок
- П/И «1-2-3- к растению беги», «Найди пару»
- С-Р/И «Аптека»
| Воспитатели групп |
Среда (День именинника) | - Поздравление именинников
- Изготовление подарков для именинников
- П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
- Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
- Д/и: «Разноцветная вода»
- Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
| Воспитатели групп |
Четверг ( День Нептуна) | - Спортивный праздник «День Нептуна»
- Отгадывание морских загадок
- Оформление альбома «Морские сказочные герои»
- Рисование «Морские обитатели»
| Воспитатели групп |
Пятница (26 июля – день военно-морского флота) | - Игра – путешествие «По дну океана»
- Беседа «Моряки»
- Рассматривание альбома «Защитники Родины»
- Чтение и заучивание стихотворений о моряках
- Лепка «Лодочка»
- Рисование «По морям, по волнам»
- Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
- П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
- С/р игра: «Моряки»
| Воспитатели групп |
Август 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День насекомых) | - Беседы о насекомых
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
- Рисование «Бабочки на лугу»
- Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
- П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
- Наблюдения за насекомыми на прогулке
- С/р игра: «На даче»
| Воспитатели групп |
Вторник (День животных) | - Беседы: «Дикие и домашние животные»
- Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Рисование «Несуществующее животное», дорисуй
- Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
- П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
- С/р игра: «Ветеринарная больница»
| Воспитатели групп |
Среда | - Развлечение «Путешествие в страну цветов»
- Отгадывание загадок о цветах
- Рассматривание открыток, иллюстраций
- Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)
- Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями
| Воспитатели групп |
Четверг (День огородника) | - Рассматривание энциклопедий
- Подбор иллюстраций, открыток по теме
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Инсценировка «Спор овощей»
- Оформление газеты «Удивительные овощи»
- Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
- С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
| Воспитатели групп |
Пятница (9 августа – день физкультурника) | - Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
- Рассматривание книг, альбомов о спорте
- Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
- Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» - совместно с родителями
- Рисование «Спортивная эмблема группы»
- П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
| Воспитатели групп Инструктор по физической культуре |
Август 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День злаковых) | - Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
- Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
- Чтение пословиц и поговорок о хлебе
- Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
- Театр на фланелеграфе «Колобок»
- Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
- П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
- С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»
| Воспитатели групп |
Вторник (День родного края) | - Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
- Беседа о природных богатствах родного края
- Чтение и разучивание стихов о родном крае
- Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города
- Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
- С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
- Рисование «Наша улица»
| Воспитатели групп |
Среда (День искусств) | - Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
- Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи
- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
- Хороводные игры
- Рисование «Теплый солнечный денек»
- П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»
- С/р игры: «Музей»
| Воспитатели групп |
Четверг (День космоса) | - Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
- Отгадывание космических загадок
- Разгадывание космических кроссвордов
- Д/и: «Построй ракету»,
- Рисование «Космические пришельцы»
- Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями
- П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
- С/р игра: «Космонавты»
| Воспитатели групп |
Пятница (День юного следопыта) | - Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
- Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
- Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)
- Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
- Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
- П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
- С/р игры»: «В поход»
| Воспитатели |
Август 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
(День путешественника) | - Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
- Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
- Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
- П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
- Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
- Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
- С/р игра: «Турбюро»
| Воспитатели
Воспитатели |
Вторник (День хлеба) | - Знакомство со злаковыми культурами
- Беседы: «Откуда пришла булочка»
- Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
- Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
- Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
- Драматизация сказки «Колобок»
- Лепка из соленого теста
- формление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
- П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
| Воспитатели |
Среда | - Спортивное соревнование «Зов джунглей»
- Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком
- Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен
- Изготовление поделок для клада
| Инструктор по физической культуре Воспитатели |
Четверг (В гостях у Айболита) | - Развлечение «Лесная аптека»
- Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
- Чтение худ. Лит-ры «Восполение хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков
- Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»
- П/И «Помоги Айболиту собрать медецинский чемоданчик», «Позови на помощь»
- Закаливающие процедуры
| Воспитатели Муз.рук-ль |
Пятница (22 августа – день государственного флага) | - Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан
- Чтение стихов о родном крае, о мире
- Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,
- Выставка работ народных умельцев
- Беседы: «Флаг», «Цветовая символика флага»
- Русские народные игры
| Воспитатели |
Август 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник ( Безопасность на улицах города) | - Беседа «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города»
- Д/И «Что не правильно», «Соответствие знаков»
- Аппликация «Светофор»
- Конструирование «дорожные знаки»
- Чтение худ. Лит-ры по ПДД
| Воспитатели |
Вторник (День солнца) | - Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
- Игра на прогулке: «Следопыты»
- Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»
- Рисование солнышка – нетрадиционными способами
- Наблюдение за солнцем на прогулке
- П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
| Воспитатели |
Среда (Лето красное) | - Развлечение «Лето красное»
- Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
- Аппликация «Летний денек» (обрывание)
- Рисование «Что нам лето подарило»
| Воспитатели групп Муз.рук-ль |
Четверг (до свидания, лето) | - спортивный праздник «До свидания, лето»
- Беседы «Чем вам запомнилось лето»
- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
- Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями
| Воспитатели |
Пятница (День именинника) | - Чтение стихов, посвященных именинникам
- Разгадывание кроссвордов
- Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
- «Лучшее пожелание»
- Загадывание загадок
- Изготовление подарков для именинников
- Поздравления именинников
- Исполнение песни о дне рождении
- Хороводы
- С/р игра: «Кафе»
| Воспитатели |
«Разноцветные странички лета»
Актуальность проекта: Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
Задачи:
- Создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка;
- Обеспечить воспитательно-образовательный процесс необходимыми материалами и оборудованием;
- Обеспечить просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.
Ожидаемые результаты:
· снижение заболеваемости среди детей;
· развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
· повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Участники проекта:
воспитатель, воспитанники средней группы «Б», родители.
Срок реализации: 3 месяца июнь – август.
МБ ДОУ «Детский сад №248»
Проект
на летний период
средняя группа «Б»
Воспитатели: Попова Т.М.