Закаливающие процедуры в нетрадиционной форме на свежем воздухе в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

Закаливающие процедуры

в нетрадиционной форме на свежем воздухе в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Закаливающие процедуры

в нетрадиционной форме на свежем воздухе в старшей группе.

 Задачи : Укрепление здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, формировать правильную осанку во всех видах деятельности. Воспитывать гигиенические привычки. Развивать самостоятельность, творчество, воспитывать
красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

     

Материалы: Ребристая дорожка, шишки, еловые ветки, сено, тазик с водой, дорожка, полотенце (по количеству детей ), скамейка, маска( костюм) медведя, письмо, стол, чайник с чаем.

Ход занятия

     I Вводная часть.

 Построение

Воспитатель: Здравствуйте, дети                  

Дети.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас, время года.

Воспитатель: Правильно, лето. А значит время закаливание организма. Лучшие друзья закаливания, что?

Дети: Солнце, воздух, и вода.

Воспитатель: Солнце, воздух, вода - наши лучшие друзья. И все это у нас сегодня есть-теплое солнце, свежий воздух и вода в тазике.

   II Основная  часть:

а) Для начала снимем обувь, построимся в круг и будем выполнять гимнастику босиком по траве.

 1.И.п: ноги на ширине плеч руки в стороны.

      1 - резким движением обхватить плечи - выдох.

       2-И.п.вдох.  

    Повторить 3-4 раза убыстряя темпы.

2.И.п:  ноги на ширине плеч, руки вверх.

    1- наклон вперед, коснуться голени ног - выдох.

    2-И.п. вдох.                                                                                                           

Повторить3-4 раза.

3.И.п: о.с .

  1 -присесть, слегка согнув ноги:

   2 - полуприсед;

   3-полный присед;

   4-И.п.

Повторить 3-4 раза.

4И.п: ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «Замок».

     1-3 поднимая руки резким движением от водить их назад, одновременно прогибаясь в      спине и поднимая голову вверх;

     4 -И .п.(повторить 3-4 раза.)

5 И.п: о.с .подскоки с ноги на ногу высоко поднимая колени и широк размахивая руками по всей площади в рассыпную в течение одной минуты. Перейти на ходьбу.

Закаливающие процедуры:

Ходьба в виде змейки.

Ребристая дорожка- ходьба по ребристой дорожке с переходом на пеньки.

Ходьба по пенькам - ходьба по пенькам в виде змейки с прыжками на песок (выполняется медленно не торопясь).

Шишки -переход с песка на шишки.

Елевые ветки – с шишек переходят дети на еловые ветки (заранее отмоченные в кипятке).

Сено – с еловых веток переходят на сено (заранее скошенная трава).

Свежая скошенная трава - с сено дети перешагивают на свежую скошенную траву.

Тазик с водой.

Для заключения со свежей скошенной травы дети, наступают в тазик водой для мытья ног. По дорожке проходят они к своему месту и своим полотенцам, вытирают ноги. Дети одевают обувь.

Заключительная часть.

У берлоги медведя стоит леший с письмом: «Дорогие ребята !Пишет Вам одинокий медведь. Мне очень, скучно в лесу. Хотелось бы с Вами поиграть и повеселиться.»

Мишутка.

Подвижная игра. «У медведя во бору».

Дом медведя .Он прячется в свою берлогу. Воспитатель говорит: «Идите, дети в лес гулять, грибы и ягоды собирать. Дети расходятся, ловят бабочек, нюхают цветы, собирают ягоды и т.д. (наклоняются, подпрыгивают, производят различные имитационные движения) и произносят хором:

У медведя во бору,

грибы, ягоды беру,

А медведь сидит ,

и на нас рычит.

После слова «рычит» медведь выбегает из берлоги и ловит убегающих домой детей. Того, кого медведь поймает (коснется рукой),он отводит к себе в берлогу.

Итог.

Дети угощают медведя чаем и сами пьют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"развлечение по экспериментированию на свежем воздухе в старшей группе" "Чудеса воздуха и воды"

краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе "Чудеса воздуха и воды"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Разучить упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность....

сценарий спортивного развлечения в летний период на свежем воздухе в старшей группе

сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе, продолжительность 40 минут....

Конспект физического занятия на свежем воздухе в старшей группе

Конспект физического занятия на свежем воздухе в старшей группе...

Подвижные игры на свежем воздухе в старшей группе.

Подвижные игры на свежем воздухе в старшей группе ( Граматейки) «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке...

Проект «Игры на свежем воздухе в старшей группе»

Основным видом деятельности для детей дошкольного              возраста остается игра, в том числе подвижная, динамичная, направленная на реализацию двигательн...