Здоровье в наших руках
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект по обучению детей здоровому образу жизни, закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorove_v_nashikh_rukakh_v_sredney.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – Детский сад №3 «Красная Шапочка»
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Здоровье в наших руках»
Группа: средняя
Воспитатель: Почанина Е.А.
с.Большая Глушица
2013 год
Цель: формирование здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Задачи:
«Познание»
-Расширять кругозор детей о здоровом образе жизни.
- Способствовать стремлению детей к познавательно - исследовательской деятельности.
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, умение делать простейшие умозаключения.
Закрепить счет в пределах пяти, сравнивать группы по количеству элементов без счета, используя слова: поровну, одинаковое количество, по два.
«Здоровье»
- Систематизировать знания детей о способах сохранения здоровья человека: здоровая пища, витамины, гигиена, двигательная активность.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
«Художественная литература»
- Развивать интерес к художественному слову.
«Физическая культура»
-Формировать потребность в двигательной активности.
«Художественное творчество»
-Закрепить нетрадиционные способы рисования манкой.
-Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.
«Социализация»
-Воспитывать умение действовать в играх.
«Коммуникация»
-Развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.
- Активизировать словарь по теме: здоровье, витамины, гигиена, здоровая еда.
Планируемые результаты:
Ребенок может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при проведении игр, физминутки, активно взаимодействует.
Методы и приемы:
Практические: поисково- исследовательские ситуации: «Правильная – неправильная еда», выполнение движений под чтение стихотворения, рисование манкой.
Словесные: игра - энергизатор «Как живёшь?», игра «Полезная - вредная еда», игра «Помощники гигиены и чистоты».
Наглядные: рассматривание картинок.
Методическое сопровождение:
1. Офомление: модель солнышка.
2. Картинки с продуктами питания.
3. Для поисково - исследовательской деятельности: картинки «Полезная – вредная еда».
4. Угощения для детей: фруктовые канапе.
5. Материал для продуктивной деятельности: шаблоны овощей и фруктов, макет – натюрморт, крашенная манка, клей, влажные салфетки.
Мотивация деятельности:
Личная заинтересованность – узнать как можно больше о здоровье.
- Организационный момент.
-Ребята, у нас сегодня гости,
Давайте поздороваемся с ними.
Как живешь?
Как плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Ночью спишь?
А шалишь?
Ну а поздоровались?
-Вы не просто поздоровались, вы подарили всем частичку здоровья. Потому что «здравствуйте» - это значит пожелание здоровья.
- Мотивационный момент.
-Ребята, как вы считаете, что значит быть здоровым? ( когда не болеешь, когда хорошее настроение, хочется играть, веселиться)
-Узнать о том, как нужно заботиться о своем здоровье нам поможет солнышко.
-Пойдем к нему в гости? (получает согласие детей, подходят к мольберту, на котором находится солнышко)
- Практическая часть.
Вот оно солнышко. Сколько лучиков у солнышка? Давайте посчитаем. Покажите лучик №1 (2, 3, 3, 4, 5).
-Я открою вам секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
(Переворачивает лучик) Первый лучик - это (показывает картинку, дети хором отвечают – здоровая пища)
-Зачем человеку еда? ( продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости).
-Давайте поиграем в игру «Правильная – неправильная еда». ( перед детьми на мольберте или наборном полотне выставлены картинки с разнообразными продуктами питания)
-В нашем магазине продаются разные продукты. Необходимо выбрать только полезные и объяснить свой выбор.
Н- р: творог укрепляет кости, в апельсине витамины, лук убивает микробы, морковь укрепляет зубы, в рыбе фосфор.
Смотрите, солнышко нас снова зовет к себе.
(Дети подходят к солнышку.)
«От болезней и ангины
Нам помогут … дети договаривают слово(витамины)» ( воспитатель переворачивает лучик). Назовите какие? Ребята смотрите, вот пустая картина. Давайте мы его наполним витаминами. Присаживайтесь за стол. Перед вами шаблоны овощей и фруктов, мы их разрисуем манкой, а затем перенесем на картину. С чего начнем?
(практическая часть). Ребята, солнышко опять зовет нас к себе. Оставим овощи и фрукты на время, им надо подсохнуть.
-А с этим лучиком нашего здоровья вы хорошо знакомы. (переворачивает лучик, дети отвечают: занятие спортом, зарядка, гимнастика)
-Правильно ребята, физическое здоровье очень важно.
-Чтобы укрепить здоровье проведем зарядку.
-Повторяйте движения вместе со мной.( дети под чтение стихотворения выполняют упражнения)
Мы весёлые ребята! Мы ребята дошколята!
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.
Раз-два, два-раз. Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два- не зевай. Вместе с нами приседай.
Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело дружок!
Носом глубоко вдохнем – ш-ш-ш-, скажем все потом.
-Следующий лучик нашего здоровья ( показывает картинку, дети говорят – гигиена)
-Правильно, ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья»
-Чтобы успешно бороться с витаминами, нам нужны помощники.
-А сейчас предлагаю поиграть в игру «Мои помощники».
(игра с мячом, я начну а вы продолжайте. Дети называют средства гигиены).
-Молодцы!
Ну а сейчас нам нужно вернуться в нашу творческую мастерскую, несите свои витамины, я помогу их наклеить. Вот какой натюрморт получился! Давайте посчитаем, сколько всего фруктов и овощей ? Сколько морковок?(яблок, лимонов, апельсин, свеклы). По сколько их? Как, еще можно сказать?(По два, поровну, одинаковое количество).
5.Итог.
(Воспитатель переворачивает последний лучик)
-А на этом лучике вам пожелание от солнышка:
«Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять».
6. Рефлексия.
-Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (дети отвечают)
Здоровья вам! Радости! Любви! Ну и небольшое угощение от меня (фруктовое канапе на палочке). Кушайте витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...