День здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_den_zdorovya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта, развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.
Материалы: иллюстрации с изображением носа, лица, рук, волос, зубов, 2 мяча, коробка-посылка с куском мыла, зубной щеткой, носовым платком, расческой, полотенцем, макеты моркови, лука, свеклы, капусты, яблока, лимона,
Ход мероприятия
Вед. Ребята! Сегодня у нас День здоровья! И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы ловкие, смелые, умелые.
Вед. Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!
РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «Утренняя гимнастика»
Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
Потягивание:
Утром мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Наклоны:
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Инструктор:
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
(раздается плач)
Вед. Ой, ребята, а вы тоже слышите, что кто-то плачет? (заходит плачущий клоун грязный, лохматый)
Вед. Здравствуй, ты кто?
Клоун. Я? Я - клоун, меня зовут Болейка.
Вед. Какое странное имя, а почему тебя так назвали?
Кл. А потому что я болею (опять плачет)
Вед. Так не годится. Ребята, нам нужно как-то помочь нашему новому другу, а то он и нас с вами заразит.
Вед. Ребята, давайте с вами поиграем. Называется игра «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны! Болейка, и ты с ребятами садись! Ну-ну, не ленись!
ИГРА «И Я ТОЖЕ»
Я умею аккуратно есть.
Я не слушаю старших.(Кл. И я тоже)
Я с ребятами дружу.
Хорошо себя веду!
Я не мою руки перед едой. (Кл. И я тоже)
Я на улице гуляю!
Я чищу зубы каждый день!
Я ребят всех обижаю! (Кл. И я тоже)
Вед. Так, Болейка, с тобой все ясно. Ребят, а не ошибся ли наш Болейка?
Кл. Почему это не правильно? Все очень даже правильно!
Вед. Да ты, наверное, даже и не знаком с правилами гигиены?!
Кл. С чем? Кто это такая – Гигиена?
Вед. К нам пришла посылка . Давайте узнаем от кого она.
Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания. Ваша Гигиена |
-Отгадайте, что там лежит?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
(По ходу работы достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце.)
Вед. Все эти предметы личной гигиены. Болейка, ты знаком с ними?
Кл. Нет, не знаком, да и зачем они мне, мне и так хорошо. (берет мыло, пытается попробовать) что это? Конфета что ли?
Вед. Что-ты, что-ты! Болейка, это нельзя есть! Ребята, а вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? Гигиена оставила нам еще какие-то рисунки, давайте посмотрим: нос, зубы, волосы, лицо, руки, а тут и задание – подберите к каждой картинке один предмет личной гигиены. А ты, Болейка, смотри и запоминай.
Вед. Ну, что, Болейка, теперь ты понял, как важно знать правила личной гигиены. Держи вот тебе все необходимое, иди и приведи себя в порядок.
Вед. А мы продолжим наш праздник. Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (мяч)
ПОСКАЧИ С МЯЧОМ. Зажать между коленями мяч и скакать, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.
(входит Болейка, умытый, причесанный)
Вед. Извините, а вы кто?
Кл. Как кто? Это же я, Болейка!
Вед. Болейка! Какой ты красивый стал.
(опять плачет)
Вед. Что случилось, почему ты опять плачешь?
Кл. У меня живот болит.
Вед. Почему болит? Что ты съел?
Кл. Да ничего особенного: конфету, чипсы, попил газировки, и вот жвачку жую.
Вед. И это все? А суп, а кашу!? А овощи, а фрукты!?
Кл. Неее. Это я не люблю!
Вед. Как не любишь!? Там же очень много витаминов.
Кл. Чего-чего?
Вед. «ВИТАМИНЫ – ЭТО ТАБЛЕТКИ, КОТОРЫЕ РАСТУТ НА ВЕТКЕ»
Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. На попробуй.
Кл. Ммм, вкусно. И живот перестал болеть.
Вед. Еще бы! Ребята, предлагаю вам игру «Кто больше соберет витаминов». (На полу лежат витаминизированные продукты и другие предметы, 4 ребят с разных групп по сигналу собирают в ведра)
Вед. Ну, что, Болейка, болит ли у тебя еще что-нибудь?
Кл. Нет! Спасибо вам, ребята, научили вы меня, как правильно жить. Теперь я даже имя поменяю. Называйте меня Здоровейка! До свидания!
Вед. До свидания, Болейка, т.е. Здоровейка, не болей больше!
А вам, ребята, На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
Сценарий спортивного праздника на улице - В здоровом теле - здоровый дух / на День Здоровья
Сценарий спортивного праздника на улице - День Здоровья...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...