Конспект занятия на тему : "Вот я какой"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель конспекта - познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему
"Вот я какой".
Составила и провела воспитатель:
Смирнова Н.Н.
Конспект занятия на тему:
"Вот я какой".
Цели:
- познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека ( я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям...);
- воспитывать чувство гордости, что ты человек;
- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя;
Ход занятия.
Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется "Человек". Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качеством, но все люди одинаковые по физическому строению: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. И сейчас я вам расскажу из чего состоит ваше тело. У каждого из вас есть голова, она может думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно, не сама, а при помощи органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос, рот. А теперь давайте с вами поморгаем глазами, покажем язычок, узнаем предмет по запаху и вкусу.
Голова может поворачиваться в разные стороны и даже запрокидываться назад. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. А еще при помощи шеи, голова крепится к туловищу. Туловище может поворачиваться в разные стороны и наклоняться, выгибаться. Внутри туловища спрятаны почти все жизненно важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки, позвоночник и др. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны - они выполняют самую разнообразную работу. Назовите какую?"
Дети: "Руками мы берем ложку, игрушки, одеваемся с помощью рук".
Воспитатель: "Все это мы можем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разнообразные предметы. Давайте, сейчас с вами выполним пальчиковую гимнастику, она называется "Мы делили апельсин".
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для стрижа.
Эта долька для котят.
Эта долька для зайчат
Эта долька для бобра.
А для волка кожура.
Вот какие у нас удивительные пальчики.
Наши ножки могут быстро бегать, высоко прыгать, красиво ходить, вставать на носочки, идти вприсядку. Давайте, с вами выполним все это вместе.
Все наше тело, т.е. голова, шея, туловище, руки и ноги вместе, может делать еще больше разнообразных движений. Мы можем танцевать, играть, кувыркаться, заниматься каким-либо трудом, а также петь, слушать музыку, читать, писать, смеяться и т.д.
Вот какой умный человек! Какой умелый человек! Все это он может делать благодаря тому, что так удивительно устроен.
А теперь давайте с вами поиграем в игру "Умею - не умею". Правила игры : водящий говорит слова "я умею..." ("я не умею") и бросает мяч любому игроку. Тот кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать, нельзя повторяться и подсказывать".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593338-1423897315.jpg)
Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?»
Цели и задачи:Развивающие: развитие наблюдательности, зрительного внимания и памяти, развитие словесно-логического мышления (операций сравнения), овладение приемами творческого мышления, развитие воо...
Конспект занятия на тему "Ах, какая осень!"
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-944284-1504613692.jpg)
Конспект занятия на тему: «Вот, оно какое, наше лето…»
Занятие направлено на развитие произносительной стороны речи дошкольников с ОВЗ в процессе совместной образовательной деятельности на основе рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1211169-1579948623.jpg)
Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?»
Цели и задачи:Развивающие: Развивать наблюдательность, зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, приёмы творческого мышления, воображение и социальную децентрацию, развитие н...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/01/picture-1250435-1738399753.jpg)
Конспект занятия на тему "Вот она какая, Зимушка-зима"
Целью заниятия является закрепление у детей младшего дошкольного возраста общих представлений о времени года «Зима»....