Доклад на тему : "Валеология с элементами драматизации"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель доклада - поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению, научить помогать себе, бережно относиться к своему организму и здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu_valeologiya_s_elementami_dramatizacii.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

на тему:

"Валеология с элементами драматизации".

Составила воспитатель

Смирнова Н.Н.

Валеология - это наука о здоровье. Цель, которой  научить ребенка быть здоровым физически, психически, нравственно. Порой бывает очень трудно убедить ребенка не есть снег, мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу, а не заглатывать её целиком, чистить зубы, не смотреть долго телевизор и т.д. Ребёнку еще очень сложно установить взаимосвязь между болезнью и её причинами. Он не ощущает своего здоровья, не знает предела его резервов, уровня качества и заботу откладывает на потом.

В детском саду ребёнок получает извне все оздоравливающие или способствующие сохранению и укреплению здоровья воздействия, а сам остаётся пассивным. Как бы много не делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому и познакомить его со своим телом, организмом, его возможностями функционнирования.

Главная задача - поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению, научить помогать себе, бережно относится к своему организму и здоровью. Важно учить ребенка любить себя, свое тело, воспитывать в нем оптимистическое само- и мироощущение, что обеспечит более легкое, безболезненное вхождение малыша в социум и, как следствие, высокую жизненную активность.

В современной ситуации ребенка следует ставить в позицию субъекта, творца собственной жизни, хранителя своего здоровья.

Самое интересное и непонятное для ребенка - это он сам. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Из чего я сделан? Что у меня внутри? ... - это только не большая часть вопросов, которые задает себе малыш. Ответить на них самостоятельно он не может, поэтому моя задача помочь ему в этом.

В начале года я начала знакомить детей своей группы с внешним строением тела человека.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с организмом человека " Вот я какой" (прилагается).

Старалась это делать в игровой форме, легко непринужденно, эмоционально; используя разнообразные жизненные ситуации, режимные моменты, для того, чтобы показать ребенку, что "умеют" делать руки, ноги, зачем нужны глаза, уши, язык, почему нужно одеваться в холодную погоду и т.д.

На занятиях, беседах с детьми разучивались: русские народные песенки и потешки, стихи и отрывки из прозаических произведений известных детских писателей, для дальнейшей драматизации их.

Было произведено занятие на тему "Кожа, или Живая одежда" (конспект прилагается).

Цель этого занятия : дать детям представление от том, что кожа - естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а также выполняет очень много разных функций ( основные - это защита от грязи, жары и холода и высокая чувствительность к различным механическим воздействиям и боли); воспитывать бережное отношение к своей коже, соблюдать чистоплотность.

Драматизация стихотворения Агнии и Павла Барто "Девочка чумазая".

На следующем занятии "Береги здоровье с молоду", я рассказала детям о тех опасностях, которые могут их подстерегать в детском саду ( в группе, на участке) и как их можно избежать. После беседы в гости к детям пришел доктор Айболит (драматизация эпизода из сказки К. Чуковского "Доктор Айболит"). Он познакомил (научил) детей элементарным способам и правилам обработки мелких ран, ссадин и царапин. Промыл водой, обработал йодом, зеленкой или перекисью водорода, если "шла  и кровь", наложил бинты заклеил пластырем.

Так на основе этих занятий идет закрепление знаний частей тела, диагностика культурно - гигиенических знаний, воспитание бережного отношения к своему телу, желанию быть чистоплотным; закрепление правил безопасного поведения на угрожающих жизни и  здоровью в группе и на прогулке, расширение и активизация словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему : "Валеология с элементами драматизации"

Цель доклада - поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению, научить помогать себе, бережно относиться к своему организму и здоровью....

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии  во второй младшей группе на тему: «Овощи»,  с элементами драматизации РНС «Репка». Интеграция - худ. творчество, раз...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».

Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; • активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка»....