НОД "Путешествие с Кислородиком" с презентацией
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Организация непосредственно образовательной деятельности  для детей старшей логопедической группы

Базовая образовательная область  - Здоровье

Интеграция образовательных областей – познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОСИНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭

                                                                                   К педагогическому совету  

Организация непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей логопедической группы

Тема:  «Путешествие с Кислородиком»

Базовая образовательная область  - Здоровье

Интеграция образовательных областей – познание,

коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.

                                                                                                          Подготовила:

                                                         Гапонова Елена Николаевна

                                                         Воспитатель 1 категории

                       

                                                г. Тында  2012г.

Цель – Закрепление представлений о дыхательной системе.

Интегративные задачи:

Познание:           Закреплять названия дыхательных органов, обобщать знания  

                             о функциях носа, расширять кругозор детей, развивать

                             мышление.

Коммуникация:  развивать стремление высказывать свою точку зрения,  

                              обогащать   словарь детей        

 

                              соблюдать  основные принципы жизнеобеспечения,

                              подвести к  понимания значения бережного отношения к

                              органам  дыхания.

Социализация:    воспитывать отзывчивость, желание помочь в трудной

                              ситуации.

Физическая культура:  развивать двигательную активность.

Предварительная работа:  рассматривание энциклопедии «Анатомия человека», работа со схемой «Дыхательная система человека», д\и «Полезно-вредно», с\р игра «Больница», разгадывание загадок по теме, разучивание  дыхательной гимнастики и игрового массажа для закаливающего дыхания.

Оборудование: воздушные шары, схема «Функции носа», компьютер, телевизор, компьютерная презентация «Дыхательная система».

В группе в разных местах расположены связки воздушных шаров. Дети стоят вокруг воспитателя.


Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и  пожелаем всем здоровья.

Воспитатель: Молодцы! Начинаем работать. Все внимание сюда.

- предлагаю вам отгадать загадку:
            Ветер по небу гулял,
          С облаками там играл.
          Люди воздух изловили,
          В дом огромный посадили.
          И теперь воздушный домик-
          Держит ручкою ребенок.
             (Воздушный шарик)

-Верно.

- Ребята, что находится внутри шариков? (Воздух)
- Шарики легкие или тяжелые?  (
Легкие. Воздух легкий )
- Как же воздух попал в шарики? (
Мы их надули).
- А разве у вас внутри есть воздух? Откуда вы его взяли? (
Мы его вдохнули. Мы дышим воздухом ).
Воспитатель: Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась - пришлите нам воздух, а то мы погибнем.

Дети садятся на стульчики.


Воспитатель: Мы дышим, вдыхаем воздух, в котором очень много газа? Как он называется?  (Кислород)

Воспитатель:  Молодцы! У нас сегодня в гостях маленький Кислородик. (Слайд)  Он приглашает нас в увлекательное путешествие по дыхательной системе.

- Но прежде назовём  все органы дыхания.   (Дети называют и показывают на схеме органы дыхания)

- Готовы ли вы принять это необычное приглашение?

- Чтобы отправиться в путешествие нужно зарядиться энергией и бодростью.

                                             Динамическая пауза

- Откуда начинается путешествие воздуха по нашему организму?

- Попробуйте отгадать загадку:

             Он бывает самым разным:

             Добрым, вредным, гордым, важным,

             Длинным, маленьким , горбатым,

             Толстым, тонким, конопатым.         (Нос)

(Выставить картинку с изображением носа на доску)

- Давайте представим, что мы превратились в таких же маленьких воздушных человечков, как  Кислородик. И сейчас мы находимся в носу. (Слайд )

- Здесь много волосинок. Для чего они нужны? (На них застревает пыль).

- Значит, нос выполняет функцию пылесоса).  (На доске схема)

- Стенки носа сверху донизу вымазаны специальной липучкой. Для чего она нужна? (Ответы детей)

- Сколько микробов по стенкам приклеилось! Висят, как летучие мыши в настоящей пещере! И всех их липучка уморила! Эти летучие мыши не дают носу дышать, щекочут его из нутрии. Нос плачет, потому что не может с ними справиться. Но когда их наберётся слишком много, они вылетают в носовой платок. И тогда нос чувствует облегчение. Как называется этот  процесс? (Чихание)

- Нос это ещё и очиститель. (Схема на доске)

Опыт: поднести ладонь ко рту. Тихо, медленно подышать через открытый рот на ладонь.  Какой воздух выходит из нас - теплый или холодный?

-Почему он тёплый? (Ответы детей)

- Это благодаря множеству кровеносных сосудов, расположенных в носовой полости.

- Подскажите, как правильнее дышать через нос или рот? Почему?

-В носу холодный воздух нагревается и поступает в лёгкие тёплым, что бы мы не заболели. А если воздух слишком нагрелся, в носу он наоборот охлаждается, чтобы не обжечь лёг. Вот почему важно дышать носом, а не ртом.

- Значит, нос – это нагреватель и холодильник. (Схема на доске)

- А для чего ещё нужен нос? (Что бы дышать, нюхать, чихать, сморкаться, носить очки, в него капаем капли, если заболеем, и т.д.)

- Что бы нос мог выполнять все эти функции, нужно его беречь и тренировать, чтобы он был выносливым. Сейчас маленький Кислородик научит нас делать массаж.

               Игровой массаж для закаливающего дыхания (Стоя)

  1. Надо носик закалять,
    На прогулку собирать.
  2. Ротик ты свой закрывай,     -Взрослый предлагает детям крепко              

                                               закрыть рот, чтобы он не мешал гулять

Только с носиком гуляй.      и хорошо дышать носу   

  1. Вот так носик-баловник!     -На вдохе ребенок оказывает    

                                                сопротивление воздуху, надавливая          

                                                большим и указательным пальцами

    Он шалить у  нас привык.   одной руки на крылья носа.

  1. Тише, тише, не спеши,         -Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов    

 Ароматом подыши.             через правую и левую ноздрю,             

                                               поочередно закрывая их указательным

                                               пальцем.

  1. Хорошо гулять в саду          -На выдохе малыш постукивает

                                                указательным пальцем
И поет нос: «Ба-бо-бу».       по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

  1. Надо носик нам погреть,      -Ребенок располагает на переносице  

                                                указательные пальцы и выполняет ими
Его немного потереть.         -Движение к крыльям носа, затем вверх и  

                                               обратно. Таким образом, делается как бы    

                                                  растирание.

  1. Нагулялся носик мой,
    Возвращается домой.

-Пока мы делали массаж, нос распахнул свои ворота, можно дальше двигаться.

-Куда же дальше движется воздух?

-Потрогайте на себе, чувствуете такой перекрёсток в горле? Это гортань. (Слайд)

-А вот дальше воздух идёт по воздушной трубе. Как она называется? (Трахея)

- Потрогайте ее осторожненько пальчиками.   Какая она? ( Твёрдая, похожая на тоннель).

- Воздух спокойно проходит по трахее и попадает в короткие, толстые ветки – бронхи, на которых растут две большие кроны – лёгкие. (Слайд)              Вот туда и поступает чистый, тёплый воздух. Когда мы вдыхаем, лёгкие расширяются, когда выдыхаем – лёгкие сокращаются. Давайте вдохнём. Чувствуете, как лёгкие расширяются, выдох…

- И мы возвращаемся в помещение нашей группы.

Проблемная ситуация

(На экране появляется Лунтик в зимней одежде )

- Здравствуйте, ребята! У вас на земле сейчас очень холодно. Чтобы не заболеть, я всегда надеваю тёплую одежду, гуляю на свежем воздухе, а когда дышу - открываю рот пошире, чтобы много кислорода попало в мои лёгкие. Апчхи! Но я всё равно заболел, у меня очень болит горло. Подскажите мне , ребята, что же я делал не так?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а с вами такое может произойти?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по валеологии « Путешествие с Кислородиком»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...