НОД "Путешествие с Кислородиком" с презентацией
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Организация непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы
Базовая образовательная область - Здоровье
Интеграция образовательных областей – познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kislorodikom.docx | 23.41 КБ |
Презентация к НОД "Путешествие с кислородиком" | 936.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОСИНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭
К педагогическому совету
Организация непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей логопедической группы
Тема: «Путешествие с Кислородиком»
Базовая образовательная область - Здоровье
Интеграция образовательных областей – познание,
коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.
Подготовила:
Гапонова Елена Николаевна
Воспитатель 1 категории
г. Тында 2012г.
Цель – Закрепление представлений о дыхательной системе.
Интегративные задачи:
Познание: Закреплять названия дыхательных органов, обобщать знания
о функциях носа, расширять кругозор детей, развивать
мышление.
Коммуникация: развивать стремление высказывать свою точку зрения,
обогащать словарь детей
соблюдать основные принципы жизнеобеспечения,
подвести к понимания значения бережного отношения к
органам дыхания.
Социализация: воспитывать отзывчивость, желание помочь в трудной
ситуации.
Физическая культура: развивать двигательную активность.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Анатомия человека», работа со схемой «Дыхательная система человека», д\и «Полезно-вредно», с\р игра «Больница», разгадывание загадок по теме, разучивание дыхательной гимнастики и игрового массажа для закаливающего дыхания.
Оборудование: воздушные шары, схема «Функции носа», компьютер, телевизор, компьютерная презентация «Дыхательная система».
В группе в разных местах расположены связки воздушных шаров. Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и пожелаем всем здоровья.
Воспитатель: Молодцы! Начинаем работать. Все внимание сюда.
- предлагаю вам отгадать загадку:
Ветер по небу гулял,
С облаками там играл.
Люди воздух изловили,
В дом огромный посадили.
И теперь воздушный домик-
Держит ручкою ребенок. (Воздушный шарик)
-Верно.
- Ребята, что находится внутри шариков? (Воздух)
- Шарики легкие или тяжелые? ( Легкие. Воздух легкий )
- Как же воздух попал в шарики? ( Мы их надули).
- А разве у вас внутри есть воздух? Откуда вы его взяли? ( Мы его вдохнули. Мы дышим воздухом ).
Воспитатель: Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась - пришлите нам воздух, а то мы погибнем.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы дышим, вдыхаем воздух, в котором очень много газа? Как он называется? (Кислород)
Воспитатель: Молодцы! У нас сегодня в гостях маленький Кислородик. (Слайд) Он приглашает нас в увлекательное путешествие по дыхательной системе.
- Но прежде назовём все органы дыхания. (Дети называют и показывают на схеме органы дыхания)
- Готовы ли вы принять это необычное приглашение?
- Чтобы отправиться в путешествие нужно зарядиться энергией и бодростью.
Динамическая пауза
- Откуда начинается путешествие воздуха по нашему организму?
- Попробуйте отгадать загадку:
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким , горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
(Выставить картинку с изображением носа на доску)
- Давайте представим, что мы превратились в таких же маленьких воздушных человечков, как Кислородик. И сейчас мы находимся в носу. (Слайд )
- Здесь много волосинок. Для чего они нужны? (На них застревает пыль).
- Значит, нос выполняет функцию пылесоса). (На доске схема)
- Стенки носа сверху донизу вымазаны специальной липучкой. Для чего она нужна? (Ответы детей)
- Сколько микробов по стенкам приклеилось! Висят, как летучие мыши в настоящей пещере! И всех их липучка уморила! Эти летучие мыши не дают носу дышать, щекочут его из нутрии. Нос плачет, потому что не может с ними справиться. Но когда их наберётся слишком много, они вылетают в носовой платок. И тогда нос чувствует облегчение. Как называется этот процесс? (Чихание)
- Нос это ещё и очиститель. (Схема на доске)
Опыт: поднести ладонь ко рту. Тихо, медленно подышать через открытый рот на ладонь. Какой воздух выходит из нас - теплый или холодный?
-Почему он тёплый? (Ответы детей)
- Это благодаря множеству кровеносных сосудов, расположенных в носовой полости.
- Подскажите, как правильнее дышать через нос или рот? Почему?
-В носу холодный воздух нагревается и поступает в лёгкие тёплым, что бы мы не заболели. А если воздух слишком нагрелся, в носу он наоборот охлаждается, чтобы не обжечь лёг. Вот почему важно дышать носом, а не ртом.
- Значит, нос – это нагреватель и холодильник. (Схема на доске)
- А для чего ещё нужен нос? (Что бы дышать, нюхать, чихать, сморкаться, носить очки, в него капаем капли, если заболеем, и т.д.)
- Что бы нос мог выполнять все эти функции, нужно его беречь и тренировать, чтобы он был выносливым. Сейчас маленький Кислородик научит нас делать массаж.
Игровой массаж для закаливающего дыхания (Стоя)
- Надо носик закалять,
На прогулку собирать. - Ротик ты свой закрывай, -Взрослый предлагает детям крепко
закрыть рот, чтобы он не мешал гулять
Только с носиком гуляй. и хорошо дышать носу
- Вот так носик-баловник! -На вдохе ребенок оказывает
сопротивление воздуху, надавливая
большим и указательным пальцами
Он шалить у нас привык. одной руки на крылья носа.
- Тише, тише, не спеши, -Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов
Ароматом подыши. через правую и левую ноздрю,
поочередно закрывая их указательным
пальцем.
- Хорошо гулять в саду -На выдохе малыш постукивает
указательным пальцем
И поет нос: «Ба-бо-бу». по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
- Надо носик нам погреть, -Ребенок располагает на переносице
указательные пальцы и выполняет ими
Его немного потереть. -Движение к крыльям носа, затем вверх и
обратно. Таким образом, делается как бы
растирание.
- Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
-Пока мы делали массаж, нос распахнул свои ворота, можно дальше двигаться.
-Куда же дальше движется воздух?
-Потрогайте на себе, чувствуете такой перекрёсток в горле? Это гортань. (Слайд)
-А вот дальше воздух идёт по воздушной трубе. Как она называется? (Трахея)
- Потрогайте ее осторожненько пальчиками. Какая она? ( Твёрдая, похожая на тоннель).
- Воздух спокойно проходит по трахее и попадает в короткие, толстые ветки – бронхи, на которых растут две большие кроны – лёгкие. (Слайд) Вот туда и поступает чистый, тёплый воздух. Когда мы вдыхаем, лёгкие расширяются, когда выдыхаем – лёгкие сокращаются. Давайте вдохнём. Чувствуете, как лёгкие расширяются, выдох…
- И мы возвращаемся в помещение нашей группы.
Проблемная ситуация
(На экране появляется Лунтик в зимней одежде )
- Здравствуйте, ребята! У вас на земле сейчас очень холодно. Чтобы не заболеть, я всегда надеваю тёплую одежду, гуляю на свежем воздухе, а когда дышу - открываю рот пошире, чтобы много кислорода попало в мои лёгкие. Апчхи! Но я всё равно заболел, у меня очень болит горло. Подскажите мне , ребята, что же я делал не так? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а с вами такое может произойти?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...