«Организация и планирование прогулок в зимний период в младшей группе»
методическая разработка (младшая группа)
«Организация и планирование прогулок в зимний период в младшей группе»
Подготовили : старший воспитатель Беленок О.Г и воспитатель младшей группы Алтайская А.В.
В нашем детском саду есть оздоровительные группы для часто и длительно болеющих детей. Поэтому мы уделяем прогулке особое внимание. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки ,так как процесс воспитания детей непрерывен. Прогулки проводятся ежедневно. В зимний период прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 4 часов, при соответствующем санитарным нормам температурном режиме и силе ветра. При несоответствующих погодных условиях прогулка может быть сокращена, либо отменена вообще. Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15° и скорости ветра не более 15 м/с. В целях охраны жизни и здоровья детей, воспитатель должен перед прогулкой осмотреть участок. В холодное время года помощник помогает воспитателю заменять у детей промокшие варежки, пораньше заводить в помещение тех, кто замерз. Последовательность их проведения варьируется в зависимости от: предшествующей деятельности детей (например, после физкультурного занятия целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после занятий по математике и развитию речи — подвижные игры). от времени года (в холодный период времени предусматривается проведение игр с большой подвижностью детей). от индивидуально-возрастных особенностей детей (в младшем возрасте целесообразнее начать прогулку с наблюдения, в старшем – с игры и т.д.) от познавательных интересов детей. В течение всего года обязательно проводится и вечерняя прогулка, на вечерней прогулке снимаются два структурных компонента: наблюдение и трудовые действия. Обязательно ставятся и вносятся в план цели таких структурных компонентов прогулки как: наблюдение (за живой и неживой природой), трудовая деятельность, подвижная игра. В нашем саду мы разработали карточки прогулок на все возраста по временам года. Надеемся, что наша картотека поможет в работе с детьми с 3 до 4 лет.
ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Карточка №28. Наблюдение за птицами (воробей).
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдение за птицами (воробей).
| Воспитатель предлагает последить за воробьями, посмотреть, где они живут. Дети узнают, что воробьи прячутся под крышей дома. Предложить помочь воробьям пережить холодную зиму. Принести для них лоскутки и положить на кормушку или на забор. Рассказать, что воробьи унесут все к себе и что теперь им будет тепло. На участок прилетают и другие птицы. Воспитатель рассказывает понемногу о каждой и предлагает понаблюдать за их повадками. | Воспитывать у детей бережное отношение к птичкам. Вызывать желание помочь им в холодную голодную пору. |
Стихи, загадки, пословицы. | То не коврик белый-белый постелили, То снежинки, как пушинки, все укрыли. Малыши одели шубки и ушанки. Зиму нужно встретить дружно нам на санках.
Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек-пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей! | С помощью стихов и потешек дать детям представление о зиме и птицах. |
Подвижные игры. | п/и «Вороны и собачка». Выбирается «собачка», остальные дети- «вороны». Возле ёлочки зелёной дети прыгают. Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!», изображая ворону. Тут собачка прибежала… Дети убегают от собачки. И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!». Игра повторяется 2-3 раза. | Научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. |
Игры с выносным материалом. | Лопатки- чистить снег.
| Развивать у детей желание играть самостоятельно. |
Индивидуальная работа. | Основные виды движений: упражнения в ходьбе. Ходьба с высоко поднятыми коленями. | Развивать навыки основных движений. |
Труд. | Уборка снега на участке. | Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_planirovanie_progulok_v_zimniy_period_v_mladshey_gruppe.docx | 81.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация и планирование прогулок в зимний период в младшей группе»
Подготовили : старший воспитатель Беленок О.Г и воспитатель младшей группы Алтайская А.В.
В нашем детском саду есть оздоровительные группы для часто и длительно болеющих детей. Поэтому мы уделяем прогулке особое внимание. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки ,так как процесс воспитания детей непрерывен. Прогулки проводятся ежедневно. В зимний период прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 4 часов, при соответствующем санитарным нормам температурном режиме и силе ветра. При несоответствующих погодных условиях прогулка может быть сокращена, либо отменена вообще. Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15° и скорости ветра не более 15 м/с. В целях охраны жизни и здоровья детей, воспитатель должен перед прогулкой осмотреть участок. В холодное время года помощник помогает воспитателю заменять у детей промокшие варежки, пораньше заводить в помещение тех, кто замерз. Последовательность их проведения варьируется в зависимости от: предшествующей деятельности детей (например, после физкультурного занятия целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после занятий по математике и развитию речи — подвижные игры). от времени года (в холодный период времени предусматривается проведение игр с большой подвижностью детей). от индивидуально-возрастных особенностей детей (в младшем возрасте целесообразнее начать прогулку с наблюдения, в старшем – с игры и т.д.) от познавательных интересов детей. В течение всего года обязательно проводится и вечерняя прогулка, на вечерней прогулке снимаются два структурных компонента: наблюдение и трудовые действия. Обязательно ставятся и вносятся в план цели таких структурных компонентов прогулки как: наблюдение (за живой и неживой природой), трудовая деятельность, подвижная игра. В нашем саду мы разработали карточки прогулок на все возраста по временам года. Надеемся, что наша картотека поможет в работе с детьми с 3 до 4 лет.
ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Карточка №28. Наблюдение за птицами (воробей).
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдение за птицами (воробей).
| Воспитатель предлагает последить за воробьями, посмотреть, где они живут. Дети узнают, что воробьи прячутся под крышей дома. Предложить помочь воробьям пережить холодную зиму. Принести для них лоскутки и положить на кормушку или на забор. Рассказать, что воробьи унесут все к себе и что теперь им будет тепло. На участок прилетают и другие птицы. Воспитатель рассказывает понемногу о каждой и предлагает понаблюдать за их повадками. | Воспитывать у детей бережное отношение к птичкам. Вызывать желание помочь им в холодную голодную пору. |
Стихи, загадки, пословицы. | То не коврик белый-белый постелили, То снежинки, как пушинки, все укрыли. Малыши одели шубки и ушанки. Зиму нужно встретить дружно нам на санках. Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек-пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей! | С помощью стихов и потешек дать детям представление о зиме и птицах. |
Подвижные игры. | п/и «Вороны и собачка». Выбирается «собачка», остальные дети- «вороны». Возле ёлочки зелёной дети прыгают. Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!», изображая ворону. Тут собачка прибежала… Дети убегают от собачки. И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!». Игра повторяется 2-3 раза. | Научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. |
Игры с выносным материалом. | Лопатки- чистить снег. | Развивать у детей желание играть самостоятельно. |
Индивидуальная работа. | Основные виды движений: упражнения в ходьбе. Ходьба с высоко поднятыми коленями. | Развивать навыки основных движений. |
Труд. | Уборка снега на участке. | Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. |
Карточка №29. Наблюдение за погодой из окна.
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдение за погодой из окна. | В морозную погоду предложить детям понаблюдать из окна групповой комнаты, какая сегодня погода. | Познакомить с природным явлением- морозом. |
Стихи, загадки, пословицы. | Все злее, злее, злее Автор: В. Орлов | С помощью стихов дать детям представление о зиме и морозе. |
Подвижные игры. | п/и «Заинька». Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поёт песенку и показывает детям движения. «Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так, этак топни ножкой!»- дети топают ножкой, руки на поясе. «Заинька, бей в ладоши, серенький бей в ладоши. Вот так бей в ладоши!» (2раза)- дети хлопают в ладоши. «Заинька, повернись, серенький повернись. Вот так повернись!»- дети поворачиваются, руки на поясе. «Заинька попляши, серенький попляши, вот так попляши!» (2 раза)- дети кружатся вокруг себя. | Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание. |
Игры с выносным материалом. | Самостоятельная игра детей в группе. | Учить детей самостоятельно развивать сюжет игры. |
Индивидуальная работа. | Основные виды движений: упражнения в ходьбе. Ходьба с высоко поднятыми коленями. | Развивать навыки основных движений. |
Труд. | Поливка водой растений в группе.
| Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. |
Карточка №30. Наблюдение за погодой зимой- за ветром.
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдение за погодой зимой- за ветром. | Учить определять погоду. Ветрено ли сегодня? Сильный ли ветер? (качание деревьев) Откуда дует ветер? В какую сторону летит снег? (вправо или влево) | Учить детей различать погодные условия. |
Стихи, загадки, пословицы. | Ух ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт, Белым снегом замело все дороги на село. Все дороги, все пути.Не проехать, ни пройти. | С помощью стихов дать детям представление о зиме и состоянии погоды. |
Подвижные игры. | п/и «Снежинки и ветер». Воспитатель произносит слова: «А сейчас я посмотрю: кто умеет веселиться, кто мороза не боится?». Воспитатель- «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети- «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть. | Развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. |
Игры с выносным материалом. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | Развивать у детей желание играть самостоятельно.
|
Индивидуальная работа. | Ходьба и бег в разном направлении. | Развивать навыки основных движений. |
Труд. | Уборка снега на участке. | Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. |
Карточка №31. Наблюдение за следами (птицы, кошки).
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдение за следами (птицы, кошки).
| Рассмотреть на снегу следы и определить, кто это мог пройти?
| Развивать у детей внимание. Учить различать следы, оставленные на снегу кем-то. |
Стихи, загадки, пословицы. | Прочитать стихотворение А.Кузнецовой «Следы на снегу». Кто рисует на снегу длинные цепочки? Кто расставил на бегу крестики и точки? Это птицы на бегу оставляют на снегу Тонкие следочки- крестики и точки. Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка – невеличка, Или это чья-то кошка? | С помощью стихов дать представление, какие остаются следы на снегу. Воспитывать желание беречь и защищать природу. |
Подвижные игры. | п/и «Заинька». Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поёт песенку и показывает детям движения. «Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так, этак топни ножкой!»- дети топают ножкой, руки на поясе. «Заинька, бей в ладоши, серенький бей в ладоши. Вот так бей в ладоши!» (2раза)- дети хлопают в ладоши. «Заинька, повернись, серенький повернись. Вот так повернись!»- дети поворачиваются, руки на поясе. «Заинька попляши, серенький попляши, вот так попляши!» (2 раза)- дети кружатся вокруг себя. | Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание. |
Игры с выносным материалом. | Лопатки, ведёрки. | Развивать у детей желание играть самостоятельно. |
Индивидуальная работа. | Развивать навык в перешагивании.
| Упражнять детей в перешагивании через препятствие. |
Труд. | Снежные постройки. | Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур. |
Карточка №32. Наблюдение за сосульками.
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдение за сосульками.
| Обратить внимание детей на то, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Сосулька – замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. | Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой. |
Стихи, загадки, пословицы. | Загадать загадки: 1.Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. 2.В сущности, она – вода. Угадаешь без труда: Как хрустальная висюлька, С крыши свесилась ... (сосулька). Она растет вниз головой. | С помощью загадки дать представление, как появляются и пропадают сосульки. |
Подвижные игры. | п/и «Мороз Красный Нос». Воспитатель стоит напротив детей на некотором расстоянии и произносит слова: «Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!» Дети идут навстречу воспитателю. «Заморожу! Заморожу!». Воспитатель пытается поймать ребят- «зайчат». Дети разбегаются. | Развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. |
Игры с выносным материалом. | Лопатки, ведёрки. | Развивать у детей желание играть самостоятельно. |
Индивидуальная работа. | Развивать навык в перешагивании:
| Упражнять детей в перешагивании через препятствие. |
Труд. | Снежные постройки. | Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур. |
Карточка №33. Наблюдение за снежинками.
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдение за снежинками.
| Рассматривать форму строения снежинок. Рассматривать снежинку в лупу.
| Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой. |
Стихи, загадки, пословицы. | Загадка: «Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке». С неба падают зимою и кружатся над землёю Мягкие пушинки, белые снежинки. | С помощью загадки и стихотворения дать представление, как появляются и падают снежинки. |
Подвижные игры. | п/и «Снежинки и ветер». Воспитатель произносит слова: «А сейчас я посмотрю: кто умеет веселиться, кто мороза не боится?». Воспитатель- «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети- «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть. | Развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. |
Игры с выносным материалом. | Лопатки, ведёрки. | Развивать у детей желание играть самостоятельно. |
Индивидуальная работа. | Развивать навык в перешагивании.
| Упражнять детей в перешагивании через препятствие. |
Труд. | Снежные постройки. | Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.
|
Карточка №34. Наблюдение за снегом.
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдение за снегом.
| Наблюдая за снегом, обратить внимание детей на то, что снег падает с неба, из тучки, что снег холодный и тает на ладошке. Установить связь между погодой и одеждой, (зимой холодно- значит одеваемся тепло). Снег ложится на ветки деревьев, лежит на земле; со снегом можно играть , кататься на санках ) | Вызвать у детей радостные переживания от зимней прогулки. Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой. |
Стихи, загадки, пословицы. | Снег кружится и не тает. Снег идет и пропадает. | С помощью стихотворения дать понятие какой снег. |
Подвижные игры. | п/и «Мороз Красный Нос». Воспитатель стоит напротив детей на некотором расстоянии и произносит слова: «Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!» Дети идут навстречу воспитателю. «Заморожу! Заморожу!». Воспитатель пытается поймать ребят- «зайчат». Дети разбегаются. | Развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. |
Игры с выносным материалом. | Лопатки, ведёрки. | Развивать у детей желание играть самостоятельно. |
Индивидуальная работа. | Развивать навык в ходьбе паровозиком.
| Упражнять детей в ходьбе паровозиком.
|
Труд. | Снежные постройки. | Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.
|
Карточка №35. Наблюдение за деревьями зимой.
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдение за деревьями зимой.
| Воспитатель задает детям вопрос: «Лежит ли снег на деревьях?». Обратить внимание на красоту деревьев в зимнем наряде. Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий). Рассмотреть дерево, полюбоваться его красотой на фоне белого снега. Раскопать сугроб, посмотреть, как зимует трава. | Обратить внимание детей на красоту деревьев в зимнем наряде. |
Стихи, загадки, пословицы. | Белая береза И стоит береза На пушистых ветках А заря, лениво С. Есенин | С помощью стихотворения показать детям как зимуют деревья. |
Подвижные игры. | п/и «Снег кружится». Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, когда нет на улице ветра, он медленно падает на землю, и кружится, когда подует ветерок. Затем предлагает детям покружиться, произнося слова «Снег, снежок кружится, белая вся улица!». Затем жестом, приглашая детей приблизиться, произносит слова: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!». Дети выполняют действия произвольно и в конце текста медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в-в. (В-в-в-в-в! – произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке. Игра по желаю детей повторяется несколько раз. | Научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. |
Игры с выносным материалом. | Лопатки – чистить снег. | Развивать у детей желание играть самостоятельно. |
Индивидуальная работа. | Развивать навык в ходьбе паровозиком. | Упражнять детей в ходьбе паровозиком. |
Труд. | Снежные постройки. | Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур. |
Карточка №36. Наблюдение за метелью.
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдение за метелью. | Ежедневные наблюдения за состоянием погоды. Наблюдение за метелью (кружит, заметает). Учить определять погоду. Ветрено ли сегодня? Сильный ли ветер? (качание деревьев) Откуда дует ветер? В какую сторону летит снег? (вправо или влево) | Учить детей различать погодные условия. |
Стихи, загадки, пословицы. | На дворе метет метель. Все кругом белым-бело, | С помощью стихотворения и загадки дать понятие какая метель. |
Подвижные игры. | п/и «Снег кружится». Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, когда нет на улице ветра, он медленно падает на землю, и кружится, когда подует ветерок. Затем предлагает детям покружиться, произнося слова «Снег, снежок кружится, белая вся улица!». Затем жестом, приглашая детей приблизиться, произносит слова: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!». Дети выполняют действия произвольно и в конце текста медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в-в. (В-в-в-в-в! – произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке. Игра по желаю детей повторяется несколько раз. | Научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. |
Игры с выносным материалом. | Лопатки, ведёрки. | Развивать у детей желание играть самостоятельно. |
Индивидуальная работа. | Развивать навык в ходьбе парами.
| Упражнять детей в ходьбе парами. |
Труд. | Снежные постройки. | Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур. |
Карточка №37. Наблюдаем и подкармливаем птиц.
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдаем и подкармливаем птиц. | На участке подкармливаем птиц. Наблюдаем за ними. Синица подвижна, имеет красивое оперенье. Ворона и голубь ходят важно, медленно. Воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями. Как клюют зёрнышки…
| Учить узнавать и называть птиц. |
Стихи, загадки, пословицы. | Ждут воробьи У кормушки кормёжки, Принёс им Маркушка В кармашке морошки.
| Пословица учит помогать птичкам, кормить их. |
Подвижные игры. | п/и «Бегите ко мне» (домик). Каждый играющий выбирает себе домик (круг, начерченный на снегу). По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «домик» они возвращаются в свой домик. | Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве.
|
Игры с выносным материалом. | Лопатки – чистить снег. | Развивать у детей желание играть самостоятельно.
|
Индивидуальная работа. | Развивать навык в ходьбе змейкой.
| Упражнять детей в ходьбе змейкой.
|
Труд. | Уборка снега на участке. | Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
|
Карточка №38. Наблюдение за работой дворника.
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдение за работой дворника. | Дети вышли на прогулку, оглянулись, а кругом много снега намела зимушка-зима, не проехать не пройти. Рассказать о необходимости работы дворника. В ходе наблюдения обратить внимание детей на то, как дворник убирает дорожки в детском саду, чистит снег. Предложить детям помочь дворнику. | В процессе наблюдения воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться на общую пользу. Воспитывать ответственность, аккуратность. |
Стихи, загадки, пословицы. | Зимний – теремок. Лопаткой копаю, копаю снежок. Построю из снега домок-теремок И дверь, и окошко я вырублю в нём, Расчищу дорожки, посыплю песком. Я зайке скажу: «Приходи ко мне жить. С тобою зайчишка мы будем дружить Мы волка не пустим к себе в теремок И снежные двери запрём на замок». | В процессе работы читая стихотворение, вызывать у детей уважение к труду взрослых. |
Подвижные игры. | п/и «Ворона и собачка». Воспитатель: «Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!». Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки. Педагог подходит к «воронам», берёт в руки игрушечную собачку и говорит: «Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!». «Вороны» разбегаются в разные стороны. (повтор 2-3 раза). | Учить детей подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. |
Игры с выносным материалом. | Лопатки – чистить снег. | Развивать у детей желание играть самостоятельно. |
Индивидуальная работа. | Развивать навык в ходьбе змейкой. | Упражнять детей в ходьбе змейкой. |
Труд. | Уборка снега на участке. | Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
|
Карточка №39. Наблюдение за самолётом в небе.
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдение за самолётом в небе. | Наблюдаем как самолёт летит в небе, оставляя следы.
| Познакомить наглядно детей с воздушным транспортом во время прогулки. |
Стихи, загадки, пословицы. | Над дремучими лесами, Над просторными полями, Над лужайкой, над рекой Самолёт летит большой: «У-у-у…». Он похож на чудо-птицу, Он огнями весь искрится, Сердце сильное стучит, Беспрестанно говорит: «У-у-у…». Мне приснился сон однажды, Будто я пилот отважный, По бескрайним небесам самолёт веду я сам. «У-у-у…». | С помощью стихотворения узнать больше о самолёте. |
Подвижные игры. | п/и «Самолёты». Дети изображают лётчиков. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал воспитателя: «К полёту готовься», дети делают вращательные движения руками- заводят моторы. По сигналу «летите», они разводят руки в стороны и бегут в рассыпную по площадке. По команде «на посадку». Самолёты останавливаются и приземляются (дети опускаются на одно колено или приседают). Игра повторяется 5-6 раз. | Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. |
Игры с выносным материалом. | Лопатки – чистить снег. | Развивать у детей желание играть самостоятельно. |
Индивидуальная работа. | Продолжать учить перешагивать через препятствие. | Развивать навыки перешагивания. |
Труд. | Уборка снега на участке. | Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. |
Карточка №40. Зима- холодное время года.
Деятельность | Содержание | Задачи |
Зима- холодное время года. | Обратить внимание детей на свою одежду. Почему мы тепло одеваемся? Потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Одеваемся теплей. На прогулке обратить внимание как одеты прохожие. Птицы попрятались от холода. | Продолжать формировать у детей связанные представления об этом времени года. |
Стихи, загадки, пословицы. | Пусть зима морозит нас, Мы погреемся сейчас; Ручками похлопаем, Ножками потопаем. | С помощью стихотворения показать детям как можно согреться от холода. |
Подвижные игры. | п/и «Мороз Красный Нос». Воспитатель стоит напротив детей на некотором расстоянии и произносит слова: «Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!» Дети идут навстречу воспитателю. «Заморожу! Заморожу!». Воспитатель пытается поймать ребят- «зайчат». Дети разбегаются. | Развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. |
Игры с выносным материалом. | Лопатки – чистить снег. | Развивать у детей желание играть самостоятельно.
|
Индивидуальная работа. | Продолжать учить перешагивать через препятствие. | Развивать навыки перешагивания. |
Труд. | Уборка снега на участке. | Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
|
Карточка №41. Наблюдение за снегопадом.
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдение за снегопадом. | Дети выходят на прогулку и видят, что идёт снег. Много снега насыпало кругом, настоящий «Снегопад». Медленно кружатся снежинки в воздухе и падают везде. Посмотрите у себя на куртке, у друга на шапке. Дети внимательно осматривают себя и друг друга. Рассмотреть снежинки (пушистая, белая, лёгкая, красивая, похожа на звёздочку…) | Познакомить детей с сезонным явлением, со снегопадом. |
Стихи, загадки, пословицы. | Что за бабочки летают? Сядут на ладонь и тают. (снежинки) Звёздочка- малютка. Белая узорная звёздочка-малютка, Ты лети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звёздочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. | Показать красоту снежинки через стихотворение. |
Подвижные игры. | п/и «Снег кружится». Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, когда нет на улице ветра, он медленно падает на землю, и кружится, когда подует ветерок. Затем предлагает детям покружиться, произнося слова «Снег, снежок кружится, белая вся улица!». Затем жестом, приглашая детей приблизиться, произносит слова: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!». Дети выполняют действия произвольно и в конце текста медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в-в. (В-в-в-в-в! – произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке. Игра по желаю детей повторяется несколько раз. | Научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. |
Игры с выносным материалом. | Лопатки, ведёрки. | Развивать у детей желание играть самостоятельно. |
Индивидуальная работа. | Метание снежков. | Развивать навыки в метании снежков. |
Труд. | Уборка снега на участке. | Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
|
Карточка №42. Прогулка по территории детского сада.
Деятельность | Содержание | Задачи |
Прогулка по территории детского сада. | Прогуливаясь по территории детского сада, обратить внимание на красоту деревьев и кустарников вокруг участков (заснеженные веточки деревьев – как в сказке). | Наблюдения за природой ближайшего окружения. |
Стихи, загадки, пословицы. | На заборах на крылечке Всё блестит и всё бело! Нет свободного местечка – Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый, праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.
| Показать детям красоту деревьев через стихотворение. |
Подвижные игры. | п/и «Снежинки и ветер». Воспитатель произносит слова: «А сейчас я посмотрю: кто умеет веселиться, кто мороза не боится?». Воспитатель- «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети- «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть. | Развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. |
Игры с выносным материалом. | Лопатки, ведёрки. | Развивать у детей желание играть самостоятельно. |
Индивидуальная работа. | Развивать навык в ходьбе парами.
| Упражнять детей в ходьбе парами. |
Труд. | Уборка снега на участке. | Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
|
Карточка №43. Наблюдение за машинами, проезжающие мимо детского сада.
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдение за машинами, проезжающие мимо детского сада. | Обратить внимание детей на дорогу с проезжающими машинами. Узнать у детей, какие машины они знают (грузовая машина, легковая, автобус). Разобрать машину по частям (колесо, руль, кузов). Какова цвета проехала машина? | Продолжать развивать знания детей о транспорте. |
Стихи, загадки, пословицы. | Это что за зверь такой Пробежал по мостовой? На ногах резина, Питается бензином. Он рычит, клубится пыль... Его зовут... (АВТОМОБИЛЬ) | Дать понятие о транспорте через стихотворение и загадки. |
Подвижные игры. | п/и «Воробышки и автомобиль». Дети встают за линию, начерченную на снегу или обозначенную палочками – это дом. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя: «Автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом. | Упражнять детей в выполнении движений. Игры с элементами имитации движений птиц. Ориентировка в пространстве. |
Игры с выносным материалом. | Лопатки, ведёрки. | Развивать у детей желание играть самостоятельно. |
Индивидуальная работа. | Метание снежков. | Развивать навыки в метании снежков. |
Труд. | Уборка снега на участке. | Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
|
Карточка №44. Наблюдение за изменениями в природе в конце зимы.
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдение за изменениями в природе в конце зимы. | Попросить детей посмотреть на небо, есть ли на небе солнышко или тучи. Греет ли солнышко теплее? Отметить какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на лужи, талый снег… | Познакомить детей с признаками прихода весны. |
Стихи, загадки, пословицы. | Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей. | Показать красоту природы через стихотворение. |
Подвижные игры. | п/и «Солнышко и дождик». Воспитатель с большим зонтом – это дом. Играющие садятся на скамейку. Воспитатель говорит: Выглянуло солнышко! Идите все гулять! Если дождь начнется, Придется в дом бежать! Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов взрослого: «Дождик! Раз-два-три! Домой беги!» они бегут на свои места. Взрослый отмечает тех ребят, которые первыми вернулись на свои места. Через некоторое время воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять!», игра повторяется. | Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик. |
Игры с выносным материалом.
| Самостоятельная деятельность по выбору детей.
| Развивать у детей желание играть самостоятельно.
|
Индивидуальная работа. | Продолжать учить перешагивать через препятствие. | Развивать навыки перешагивания.
|
Труд. | Собирать игрушки на участке в конце прогулки. | Развивать у детей желание помочь воспитателю.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить сне...
Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в ...
«Организация и планирование прогулок в зимний период»
Методические рекомендации для педагогов...
"Организация и планирование прогулок в зимний период"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с дет...
Консультация для педагогов «Организация и планирование прогулок в зимний период»
Консультация для педагогов...
Методические рекомендации для педагогов «Организация и планирование прогулок в зимний период»
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с дет...