Быть здоровыми хотим
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorove.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «В стране Здоровья»
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр мультфильма «Митя и Микробус»
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
Задачи:
- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия, развивать познавательный интерес и речь, создать радостное настроение.
воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Методические приёмы:
Мотивация: Простуда украла лучики у солнца, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей, практическая работа, подвижная игра «Микроб»
Оборудование: «волшебное дерево», предметы личной гигиены, обручи, табличка с указателем, картинки для дидактической игры, ТСО, ноутбук, флэш - накопитель с презентацией
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Друзья, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Ильшат, Софья, Эмиль….
- А я пожелала Вам здоровья!
- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей)
Воспитатель: Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем.
Ребята, посмотрите на экран! Что- то случилось с нашим Солнцем. Каким вы видите наше солнышко? Чего нет у солнца?
Дети: нет лучиков
Воспитатель: Правильно. А лучики украла Простуда. А чтобы солнышку вернуть лучики нам нужно будет выполнить задания, которые встретятся на нашем пути.
Воспитатель и дети подходят к дорожке
(На ней белые и красные следы.)
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте пройдем, наступая только на белые следы.
Воспитатель: Белые следы – следы здоровья.
(Дети переменным шагом идут по белым следам)
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за дерево?
(Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце. )
Воспитатель: Что это на нем растет?
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать. Воспитатель: Представьте, что мы с вами попали в лес. Тут свежий и чистый воздух
Давайте проведём эксперимент.
(опыт – эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)
Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать.
Друзья если кому то будет трудно выполнять эти упражнения не выполняйте, а просто представляйте себя в лесу.
(упражнение на дыхание по Стрельниковой)
Так как мы с вами находимся в лесу. Вокруг нас цветы. Давайте подышим ароматом этих цветов. Вдох короткий как хлопок не забываем, выполняем четыре раза. Вокруг летают бабочки, давайте с ними поиграем. Какие мы молодцы, давайте сделаем упражнение, обними плечи.
Умнички!
Ой, посмотрите, у нашего солнышка появилось два лучика. А на лучиках правила здоровья, давайте прочитаем. Значит, Солнышко начинает выздоравливать. Но она еще очень слаба, отправляемся дальше.
Впереди табличка с указателем
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь – волшебное царство попадёшь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед.
Загорается свет и сигнал SOS. Рядом красный конверт.
Расшифровка сигнала.
В одной волшебной стране жил волшебный мальчик. Он не заботился о своем здоровье: не чистил зубы, не закалялся, не занимался спортом и даже никогда не мылся. И вот в один прекрасный день он рассыпался на части. Вот эти части находятся в этом конверте. Это ребята не робот, не кукла у него все есть и голова и туловище, и даже сердце и легкие. Волшебный мальчик просит о помощи. Надо все вернуть на место, починить его.
Я вам предлагаю работать в парах, присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежит красный конверт с частями волшебного мальчика.
- Зачем на голове глаза, рот?
- А что произошло, если бы глаза были на животе, уши на коленях?
Какой вывод мы сможем сделать?
Все, что есть у человека ему необходимо находиться там, где нужно.
Молодцы, вот мы и помогли нашему волшебному мальчику. Он вас благодарит.
Что бы вы пожелали нашему волшебному мальчику, чтобы он больше не попадал в такую беду.
Ответы детей
А теперь я хочу вам предложить поиграть в одну интересную игру. Так как мы с вами в волшебной стране мы можем творить чудеса. Предлагаю вам пофантазировать и придумать несуществующее животное из предложенных вам частей.
Какое интересное животное, а как вы его назовете?
Молодцы! Вот и лучики появились, давайте прочитаем, что написано.
Навстречу идет принцесса Апчхи и громко чихает.
Воспитатель: Смотрите дети, принцесса Апчхи хочет нас заразить. Она послала на нас целую тучу микробов.
Апчхи: Микробов? Каких таких микробов? Я вам ничего не посылал. Что такое микроб?
Воспитатель: Объясните нашему Апчхи, что такое микроб?
Ответы детей
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.(подарить носовой платок)
Апчхи: Ребята, раз уж вы у меня в гостях поиграйте со мной.
Воспитатель: Ребята поиграем с принцессой Апчхи.
А игра называется «Микроб»
Правила игры. Посмотрите, вот витамины, которые помогут нам спастись от микроба. Когда музыка заиграет, мы с вами гуляем, веселимся, как только музыка заканчивается, выходит Апчхи, кого он заденет тот выбывает из игры. Вам нужно добежать до витаминов и спрятаться. На одну витаминку может заходить только трое. Кто не успел или зашел последним того принц Апчхи заразил, тот садится на стул.
Подвижная игра «Микроб»
Апчхи: Спасибо, развеселили вы меня. А как же мне быть. Что нужно, чтобы микробы меня больше не заражали?
Воспитатель : Ребята, а что самое опасное для микробов. Что убивает микробы?
Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.
А давайте нашей принцессе Апчхи подарим мыло, чтобы она не болел и других не заражал.
Принцесса Апчхи: Спасибо! До свидания!
Ребята, подойдите к экрану посмотрите. Что произошло с Солнышком?
Дети Солнышко выздоровело. Она улыбается.
Воспитатель: Значит, кому мы сегодня помогли?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
А вам понравилось путешествие?
Что больше всего понравилось?
Ребята, а чтобы вы всегда помнили о правилах здоровья, я вам хочу подарить вот этих улыбающихся……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
День здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"
В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни" прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...
Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...