РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ БУДУТ ПОПУЛЯРНЫ ЕЩУ НЕ ОДНО СТОЛЕТИЕ .В НАШЕ ВРЕМЯ ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ИГРАЮТ В ИГРЫ НАШИХ БАБУШЕК И ДЕТУШЕК. ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОНИ УЧАТ ДОБРУ , ВЗАИМОВЫРУЧКЕ , ДОВЕРИЮ, НРАВСТВЕННОСТИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_igr1.docx | 24.91 КБ |
doklad_k_metod.obedineniyu.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ - ДОШКОЛЬНИКАМ»
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.
Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. Игра В жмурки была распространена во многих областях России и имела разные названия: "Слепая сковорода", "Жмачки", "Куриная слепота", "Кривой петух" и т.д. Прежде чем начинать игру, дети хором вели разговор с водящим: "Кот, кот, на чём стоишь?" - "На квашне". - "Что в квашне?" - "Квас!" - "Лови мышей, а не нас!" Поговорят так с водящим, да ешё заставят его несколько раз повернуться на одном месте, и только после этого он начинает искать играющих, как правило, с закрытыми, зажмуренными глазами.
Немало таких игр, где успех играющих зависел прежде всего от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель (городки, лапта и т.д.). Как названия игр, так и правила были различны в разных областях России, но общим для них являлось стремление выиграть, одержать победу.
Одни игры имеют сюжет, правила их тесно связаны с сюжетом (например, "Коршун", "Курочка", "Гуси-лебеди", "Стадо"). В играх типа "Много троих, хватит двоих", "Горячее место" сюжет и роли отсутствуют, всё внимание детей направлено на движение и правила. Есть игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом. В игре "Краски" покупатель переговаривается с водящим: "Тук-тук!" - "Кто там?" - "Покупатель". - "Зачем пришёл?" - "За краской". - "За какой?" - "За голубой".
Привлекательны для детей в русских играх различные попевки. В игре "Уголки" каждая перебежка сопровождается попевкой. При последнем слове играющие меняются местами, а покупающий - водящий стремится занять освободившийся во время перебежки уголок. В играх типа "Горелки" текст отвлекает внимание ловящего, во время пения он должен смотреть вверх.
Игры можно разделить по видам движений: игры сбегом, прыжками, метанием; некоторые из них можно проводить как в тёплое, так и в холодное время года. Есть игры малой подвижности, пригодные для проведения в ненастную погоду на ограниченной площадке.
В практике дошкольного воспитания народные игры встречаются редко. В отдельных сборниках есть народные игры, но они настолько изменены, что в новом варианте утратили народные традиции, лишены игрового зачина.
Многие русские народные игры и их варианты доступны детям дошкольного возраста. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок и занятий физической культурой.
Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Они достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации.
ИГРА В КАМЕШКИ
Популярной в России в своё время была игра в камешки. Называли её по-разному: кремушки, галанцы, просферы. Для игры дети берут пять камешков величиной с лесной орех, круглой или овальной формы, с гладкой поверхностью. Такие камешки удобно взять в руку, легко рассыпать во время игры на столе. (Можно использовать для игры также жёлуди и т.д.)
Перед игрой дети по взаимному согласию или считалке устанавливают, кому за кем бросать камешки. Но есть и особый жребий, когда все играющие берут пять камешков, слегка подбрасывают вверх, поворачивают руки ладонями вниз и пытаются поймать их на тыльную сторону руки. У кого на руке окажется больше камешков, тот и начинает игру. Затем участники игры садятся в кружок у стола, у каждого свои камешки. Место, где проходит игра, называется коном. Очередь игроки ведут "по солнцу", т.е. справа на лево.
Среди игр в камешки есть простые, когда дети выполняют только одну фигуру (такие, как "Грудка", "Жары", "Мостик"), и трудные, когда дети выполняют несколько фигур. Комбинация фигур бывает сложной, и не всегда всем играющим они удаются, но частое повторение игры даёт свои результаты.
Эти игры увлекательны и полезны, воспитывают внимание, сосредоточенность, находчивость, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений.
"Жары"
Пять камешков игрок берёт в руку, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает вверх. И пока он летит, нужно успеть прикоснуться пальцами одного из лежащих на столе камешков. Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться одновременно всех и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону.
"Верты"
Та же самая игра, но рассыпанные камешки нужно перевернуть или просто сдвинуть в сторону.
"Мостик"
Дети кладут в ряд по четыре камешка близко друг к другу. Пятый камешек бросают вверх, быстро берут со стола четыре камешка и ловят пятый.
"Из руки в руку"
Та же игра, но нужно успеть взять со стола как можно больше камешков и, прежде чем поймать брошенный камешек, переложить их в другую руку.
"Грудка"
В правую руку дети берут по пять камешков, один бросают вверх, а четыре грудкой кладут на стол и ловят той же рукой брошенный камешек. Камешек подбрасывают вверх ещё раз, быстро берут лежащие на столе четыре камешка и ловят брошенный. Игра заканчивается, когда все играющие выполнят фигуру.
ИГРЫ С БЕГОМ
«КУРОЧКИ»
Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные - курочки. Петушок ведёт курочек гулять, зёрнышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: "Петушок, петушок, не видал мою курочку?" - "А какая она у тебя?" -спрашивает петушок. "Рябенькая, а хвостик чёрненький". - "Нет, не видел". Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: "Кшш! Кшш!" Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.
Правила:
- Курочки бегут в дом только на слова: "Кшш! Кшш!"
- Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв крылья, встаёт на её пути.
Указание к проведению.
Дома хозяйки и петушка с курочками нужно сделать как можно дальше друг от друга (10-20 м). Для усложнения игры курочки по пути к дому преодолевают препятствия, перелетают через забор (перепрыгивают через натянутый шнур) или пробегают по мостику через ручеёк. В своём доме они взлетают на насест (на скамейку).
"У медведя во бору"
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги.
Дети идут в лес за грибами, за ягодами и напевают песенку:
"У медведя во бору Медведь постыл,
Грибы, ягоды беру! На печи застыл!"
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идёт по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила:
- Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
- Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить свою песенку, раззадорить его.
Указания к применению:
Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).
"Гуси-лебеди"
Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой - волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей: "Гуси-лебеди, домой!" Гуси отвечают: "Старый волк под горой!" - "Что он там делает?" -"Сереньких, беленьких рябчиков щиплет". - "Ну, бегите же домой!" Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы.
Правила:
- Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов: "Ну, бегите же домой!"
- Гуси, выходя в поле, должны разойтись по всей площадке.
ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ "Воробушки и кот"
Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий - кот встаёт в середину круга. Воробушки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зёрна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зёрна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.
"Мешочек"
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим.
"Петушиный бой"
Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.
Правила.
- Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.
- Руками толкать друг друга нельзя.
Указания к проведению.
Чаще всего в паре один играющий выходит из игры, один остается победителем. Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру. Бой петухов может проходить и в другой позе, например в приседе, руки играющие держат на коленях.
"Салка на одной ноге"
Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий проходит среди них и незаметно одному в руки кладёт платочек. На слово "Раз, два, три, смотри!" дети открывают глаза. Стоя на месте они внимательно смотрят друг на друга: "Кто же салка?" Ребёнок с платком неожиданно поднимает его вверх и говорит: "Я салка!" Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идёт водить. Он берёт платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова: "Я салка!" Игра повторяется.
Правила.
- Если ребёнок устал, он может прыгать поочерёдно то на правой, то на левой.
- Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги.
- Салка тоже должен прыгать, как все играющие, на одной ноге.
ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ
"Краски"
Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки - краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей. Покупатель стучится: "Тук-тук!" - "Кто там?" - "Покупатель." - "Зачем пришёл?" - "За краской". - "За какой?" - "За голубой". Если голубой краски нет, хозяин говорит: "Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси".
Если же покупатель цвет краски угадал, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают.
Правила.
Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.
Указания к проведению.
Игра проводится с детьми, как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, если покупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например: "Скачи на одной ножке по голубой дорожке". Если играет много детей, нужно выбрать четырёх покупателей и двух хозяев. Покупатели за красками приходят по очереди.
"Молчанка"
Перед началом игры играющие хором произносят:
Первенчики, бубенчики,
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок. Молчок!
После слова "Молчок!" все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет одно слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.
Правила.
1 .Ведущий не должен играющих трогать руками.
2.Фанты для играющих должны быть разными по цвету, форме.
Указания к проведению.
Игру можно проводить в разных условиях. Разыгрывать фант можно и сразу, как только кто-то из играющих рассмеётся, улыбнется, или заговорит. Это снимет напряжение, которое создаётся у детей в игре.
"Телефон"
Все дети садятся в ряд: кто сидит первым, то телефон. Ведущий на ухо быстро ему говорит какое-то слово или короткое предложение. То, что он услышал, передает своему соседу, тот в свою очередь передаёт это слово следующему игроку и так до последнего играющего. После этого все говорят, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый ребёнок может исполнять роль телефона один раз, после чего садится в конце ряда.
"Летает - не летает"
Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т.д. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при назывании нелетающего предмета или же не поднимет при назывании летающего - платит фант. Иногда играют и так: все становятся в круг и при назывании летающего предмета все игроки подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, они стоят на месте.
ЖМУРКИ
"Обыкновенные жмурки"
Одному из играющих - жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем переговариваются с ним, например: "Кот, кот, на чём стоишь?" - "На квашне". - "Что в квашне?" - "Квас". - "Лови мышей, а не нас". После слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.
Правила.
- Если жмурка подойдёт близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнуть: "Огонь!"
- Нельзя кричать "Огонь!" с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него.
- Играющие не должны прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко.
- Играющие могут увёртываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках.
- Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.
Указания к проведению.
Игру можно проводить как в комнате, так и на участке. Граница игровой площадки должна быть точно определена, и выходить за неё участники игры не должны. Если границу игровой площадки переходит жмурка, то его следует остановить словом "Огонь!" Дети должны бегать неслышно около жмурки. Смелые игроки могут тихо подойти к нему, коснуться плеча, спины, руки и так же неслышно убежать; могут за спиной у жмурки произнести короткое слово: "Куку!", "Ау!"
"Звонок"
Все, кто хочет принять участие в этой игре, встают в крут, выбирают жмурку и игрока, которого он будет искать. Жмурке завязывают глаза, другой ребёнок берёт колокольчик. По звону колокольчика жмурка должен его поймать. Игра заканчивается, когда жмурка поймал игрока с колокольчиком.
Предварительный просмотр:
Здоровье - это не только отсутствие болезни, травм, физических дефектов. Здоровье - более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического , душевного и социального благополучия( определение выдвинуто Всемирной организацией здравоохранения ). Следовательно , здоровым можно назвать лишь того, кто способен к трудовой и творческой деятельности, к полноценному выполнению социальных функций, к развитию духовной способностей .
Применительно к ребенку дошкольного возраста социальными функциями являются пребывание в детском коллективе, освоение программы воспитания и развития, осуществление разнообразной игровой , учебной и трудовой деятельности . Физическое и духовное благополучие, являющееся составным компонентом понятие “здоровье” , предполагает нормальное течение роста и развития ребенка – дошкольника .
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливает необходимость выполнения режима, представляющего собой рациональный распорядок дня, оптимальное взаимодействие и определенную последовательность периодов подъема и снижения активности, бодрствования и сна.
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течении суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна , а также рациональную организацию различных видов детской деятельности .В нашем детском саду режим соответствует возрастным возможностям детей . Это способствует укреплению здоровья , обеспечивает работоспособность. Успешное осуществление педагогами детского сада разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления .
Следует отметить, что к основным компонентам режима относят умственную и физическую нагрузку на фоне преимущественно благоприятных эмоциональных впечатлений.
Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Мы считаем, что ежедневно должны обязательно выполняться такие основные компоненты, как:
-время пробуждения и засыпания дошкольника (это относится как к дневному, так и к ночному сну ребенка );
-длительность прогулки на свежем воздухе (в первую и вторую половину дня);
-время приема пищи.
Основной целью педагогической деятельности нашего сада является создание мягкой, спокойной обстановки, доброжелательной атмосферы – это способствует положительному настрою ребенка, его взаимосвязи эмоционального состояния с его здоровьем.
Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов, родителей и представителей всех социальных институтов.
Реализация поставленной задачи становится возможной при создании психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности .
Одной из особенностей развития ребенка дошкольного возраста является естественная потребность в движении . Двигательная активность дошкольника складывается из суммы разнообразных движений , выполняемых в течение дня .
Коллектив детского сада создает комплекс условий , способствующий гармоничному физическому и психическому развитию ребенка , укреплению его здоровью . В своей работе рассматривается комплекс средств , методов , мероприятий направленные на развитие и совершенствование у дошкольников физических качеств и функций организма , повышение его сопротивляемости к неблагоприятным факторам внешней среды , улучшение умственной , физической и психической работоспособности , формирование основ здорового образа жизни .
Развивающие формы оздоровительной работы :
закаливание
Все существующие методы закаливания можно условно разделить на :
А) Традиционные ( солнце , воздух , вода )
Б) Нетрадиционные ( созданные для специального закаливающего эффекта ).
Закаливание – важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте .Особое значение имеет для детей .
Закаливание воздухом:
В условиях дошкольного учреждения воздушные закаливающие процедуры входят в режим дня .воздушные ванны при переодевании и во время утренней гимнастики , сон в хорошо проветренной спальне , поддержание оптимального температурного режима в групповом помещении (+18 …+20 С ) и ежедневные прогулки (3 -4 часа в любую погоду ) тренируют организм ребенка , адаптируют его е колебаниям температуры , влажности , движению воздуха .
Водные процедуры
Это наиболее эффективный метод закаливания , прочно закрепился в режиме дня дошкольников: мытье рук до локтей , лица , шеи , верхней части груди попеременно теплой и прохладной водой, чистка зубов с последующим полосканием полости рта прохладной водой и полоскание горла после приема пищи кипяченой водой с постепенным снижением её температуры с 36 до 22 С(на 1 градус каждые5 дней ).Самый мощный фактор для закаливания – это плавание .
Утренняя гимнастика
Гимнастике принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль . Систематические занятия утренний гимнастикой способствуют развитию у ребят правильной осанки , тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем ( сердечно -сосудистой , дыхательной , нервной и т.д. ), подготавливает организм ребенка к тем нагрузкам , которые предстоит ему преодолеть в процессе деятельности в течение дня .
Физкультурные занятия
На физкультурных занятиях дети не только играют , но и укрепляют своё здоровье , овладевают навыками основных движений : ходьба , бег , прыжки в длину , в высоту , метание в цель и т.д . Ходьба на лыжах способствует укреплению и развитию всех основных групп мышц, способствует совершенствованию деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной системы . Что в свою очередь укрепляет здоровье детей .
Дыхательная гимнастика
Дыхание – это совокупность дыхательных движений . Для педагога важно научить ребенка правильно выполнять дыхательные движения вдох –выдох , иметь большой дыхательный объём легких и грудной клетки, для того чтобы у детей вырабатывалась целенаправленная воздушная струя . Формирование длительного плавного вдоха и выдоха , тренировка задержки дыхания осуществляется в процессе выполнения специальных игр и упражнений . Это еще один шаг для здоровье сберегательного фактора .
Прогулка
Ежедневные прогулки на свежем воздухе являются необходимым условием для укрепления здоровья детей . Достаточное пребывание на свежем воздухе в течение дня залог физического , душевного здоровья ребенка .Прогулка поводится в любую погоду .Воспитатели нашего детского сада на прогулке проводят все запланированные мероприятия (наблюдения , игры , труд ) . При этом прогулка построена так , чтобы школьники могли реализовать свою естественную потребность в движении . Чтобы не допустить переутомления , воспитатель чередует игры разной подвижности , своевременно переключает воспитанников с одного вида игры на другой .
Сон
Чтобы головной мозг работал без опасного для здоровья напряжения , необходимо создать наилучшие условия для жизнедеятельности организма , что достигается разумным чередованием нагрузок ,развлечений , отдыха , сна .Сон есть сложно организованная деятельность мозга , в результате которой происходит переработка информации .Отсюда вытекает важность предоставления разнообразных пауз , которые обеспечивают режим , чтобы для деятельности всегда работающего мозга были созданы оптимальные циклические условия .
Набор упражнений после дневного сна
Для создания положительной мотивации пробуждение и выполнение процедур сопровождается чтением потешек и стихотворений , которые дети постепенно заучивают и повторяют вместе с воспитателем . Из спальни дети босиком проходят по ребристым и массажным дорожкам в групповую комнату .Стоя на ковре , выполняют обще-развивающие упражнения ( 5 минут ) , самомассаж ладоней ( стоп ) или упражнения для развития мелкой моторики рук (2 минуты ) , дыхательную гимнастику (2 минуты ) . Комплекс завершается обтеранием стоп влажными махровыми полотенцами.
Профилактика инфекционных заболеваний
Главной причиной инфекционных заболеваний является попадание в организм человека патогенного микроорганизма .
Каждое инфекционное заболевание имеет своего специфического возбудителя . Это могут быть бактерии , фильтрующиеся вирусы , простейшие , грибки и т.д. На организм действует как сам микроб так и яд который он выделяет (экзотоксин или эндотоксин ).
Микробы в организм проникают различными путями : через кожу , слизистые оболочки , дыхательные пути , пищеварительный тракт .Из организма больного они выделяются также различными путями – с испражнениями , мочой , мокротой , при чихании и кашле .
Состояние невосприимчивости организма к возбудителям инфекционных болезней называется иммунитетом .
Для создания у здорового ребенка невосприимчивости к инфекционным заболеваниям ( приобретенного иммунитета ) проводят профилактические прививки с использованием различных препаратов – вакцин ,сывороток .
Медицинское обслуживание детей нашего сада включает очень важные разделы работы : диспансеризацию , организацию соответствующих профилактических и оздоровительных воздействий , контроль за условиями , необходимыми для нормального развития и здоровья ребенка .
В нашем детском саду для профилактики ОРЗ и гриппа в период зимнего времени предусмотрена рационально - сбалансированная пища богатая витаминами . Правильное соотношение основных питательных веществ : белков , жиров и углеводов способствует повышению иммунитета . А также для повышения иммунитета выдаются поливитамины .
Заключение
Охрана подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое значение так как в этот ответственный период жизни – детства – формируется его физическое и психическое здоровье , закладываются основы нравственной личности .В нашем детском саду много делается для воспитания в коллективе здоровых , всесторонне развитых детей . Здесь они получают полноценный уход ,рациональное питание , систематический контроль за развитием и здоровьем , теплое , сердечное отношение обслуживающего персонала , обеспечивающее положительную эмоциональную настроенность ребенка к оздоровительным и воспитательным воздействиям .
Но все же необходимо отметить, что решение задач укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях должно достигаться не столько системой специальных мероприятий , сколько разумной организацией жизни детей в группе , правильным чередованием различных видов деятельности , обеспечением рационального двигательного режима , бережным отношением к потребностям и желаниям каждого ребенка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"
В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....
Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала. задачи: 1....
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
Игровой тренинг для родителей "русские народные игры как средство приобщения ребенка к русским народным традициям"
Русские народные игры…Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции....
Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»
Систематизировать представления педагогов о русских народных играх через приобщение к истокам русской народной культуры....
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...