Мы любим спорт
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сидоренко Светлана Борисовна

Здоровьесбережение, ТРИЗ, игровые технологии, ЭОР, технология опорных сигналов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnyy_proekt_prezentatsiya.pptx672.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 71 Приморского района Санкт- Петербурга Проект Спортивно–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Исполнители: Воспитатель Сидоренко С.Б. Студенты пед.колледжа № 4 Руководитель педпрактики Хусяинова Н.Ш. Физ.руководитель Гутникова Л.А. МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ! Авторы проекта: воспитатель Сидоренко С.Б. студенты пед.практики колледжа № 4 Участники проекта : дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели, инструктор по физической культуре, руководитель пед.практики Шайхафуйдинова Н.Ш Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный. Сроки реализации проекта : 2014-2015 учебный год. База реализации проекта: Г БДОУ детский сад № 71 Приморского района , подготовительная группа.

Слайд 3

Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности. В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности». Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец , Б.В.Астафьев , А.В.Кенеман , З.Фрейд , Т.Г.Казакова , В.Глоцер , Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой. По мнению психологов и педагогов, детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С. Выгодский , Л.А. Баренбойм , Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина). Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Слайд 4

Цель проекта Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности . Задачи проекта Разработать систему работы по музыкально-ритмической и спортивно-танцевально деятельности. Обновить развивающую среду по данному направлению. Ввести дополнительные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми . Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям. Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Слайд 5

Предполагаемый результат Дети с желанием будут учиться танцевать Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного ) Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Слайд 6

Механизм реализации проекта Инновационность проекта Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку . - анализ допроектной деятельности; - изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению; - подбор музыкального сопровождения; - подготовка программно-методических условий; - отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей; - пополнение развивающей среды в группе ; - организационная работа; - работа с педагогами ДОУ ; - работа с родителями; - мониторинг управления качеством реализации проекта

Слайд 7

Ресурсное обеспечение реализации проекта Техническое обеспечение Компьютер Принтер Фотоаппарат Телевизор Проектор Аудио и видеотехника Материалы на печатной основе Методические пособия Музыкальный материал Учебно-методическая литература Медиатека Мультимедийные презентации Фонограммы Оборудование Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики , палки, мячики, обручи, игрушки.флажки , цветы и др.) костюмы для выступлений

Слайд 8

Содержание проекта 1 этап Организационно-подготовительный сентябрь – октябрь 2013г СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - Изучение нормативной базы по данному направлению -Теоретическое осмысление проекта - Анализ условий ДОУ - Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей -Диагностика детей, педагогов и родителей -Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей - тематическое планирование работы по движению - разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность - создание в ДОУ полноценных условий -Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы - Подбор музыкального репертуара Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта. Диагностические карты Анкеты Анализ анкет (справка, диаграммы) Перспективно-тематический план. Модель взаимодействия педагогов. Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой. Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов. Мультимедийные презентации. Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

Слайд 9

2 этап Основной сентябрь 2014г – март 2015г СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности: - кружок «Солнечные зайчики»; - различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания; - развлечения и досуги; - работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий. -Консультации, семинары для педагогов и родителей; - Информационные материалы для педагогов и родителей. - план работы к - конспекты - сценарии - мультимедийные презентации: Конспекты консультаций, выступлений; Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.; Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце. Накопление методического материала для педагогов по данному направлению. Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

Слайд 10

3 этап Заключительный март – июнь 2015г СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов. Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ. Определение перспектив Диагностический отчёт (справка, диаграммы) Выпуск методических брошюр. Информационный банк данных. Видеозаписи. Презентация Выставка игрового, демонстрационного материала по теме. Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного). Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Слайд 11

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любить спорт с малых лет

Консультация для родителей...

викторина для детей подготовительной группы "Мы любим спорт"

викторина для детей подготовительной группы "Мы любим спорт"...

Кто любит спорт, тот здоров и бодр!

Занятия в сухом бассейне очень нравится детям любого возраста. Они с большим удовольствием играют, ползают среди шариков, выполняют различные упражнения с ними. Занятия в сухом бассейне способствуют м...

"Любить спорт с малых лет"

Консультация для родителей...

Презентация "Мы любим спорт" к занятию по познавательному развитию в подготовительной группе «Пресс-конференция со спортсменкой-чемпионкой Европы и России по ездовому спорту" ч1

Презентацию пришлось разделить на 2 части, так оказалась тяжелая по весу. Фильм  занимает 11 Мб, уменьшить не получается, поэтому  его пока не размещаю....

Презентация "Мы любим спорт" к занятию по познавательному развитию в подготовительной группе «Пресс-конференция со спортсменкой-чемпионкой Европы и России по ездовому спорту" ч2

Презентацию пришлось разделить на 2 части, так оказалась тяжелая по весу. Фильм  занимает 11 Мб, уменьшить не получается, поэтому  его пока не размещаю....