Познавательная НОД на тему: « Пожарная безопасность»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Леонова Наталья Николаевна

Цели и задачи : Познакомить детей с пожароопасными предметами,

 

сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том,

 

что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться

 

( спички, газовая плита, розетки, включенные приборы). Закрепить знания

 

детей о пользе и вреде огня, что делать при пожаре. Воспитывать бережное

 

отношение к своей жизни.

 

Предварительная работа:

 

Настольные игры « Один дома», « Лото осторожности». Беседы «Малышам

 

об огне», « Как происходят пожары». Чтение К.И Чуковского « Путаница»,

 

«Пожар» С.Я Маршака. Плакаты с изображением различных опасных ситуаций

 

в быту.

 

Ход НОД :

 

Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь

 

служит человеку и помогает в его делах. Ребята, а кто скажет.как огонь

 

помогает человеку?

 

Дети: Помогает готовить пищу, отапливает дома в холодное время года,..

 

Воспитатель: Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником.

 

Без огня невозможна жизнь на земле. Но бывает, что огонь перестает

 

подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием — пожаром.

В этом случае огонь — враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?

 

Дети (ответы).В огне могут погибнуть люди,..

 

Воспитатель: Да, в огне могут погибнуть люди. Огонь очень опасен.

 

Большинство пожаров возникает из-за неосторожного обращения с огнём.

 

Я хочу вам предложить рассмотреть внимательно рисунок огня.

 

Какого цвета бывает огонь?

 

Дети : Сначала красного, потом синего!

 

Воспитатель : Огонь горячий или холодный?

 

Дети: Горячий.

 

Воспитатель: Что может случиться при неосторожном обращении с огнём?

 

Дети: Пожар!

 

Воспитатель: Да, правильно. Он сначала горит медленно, потом языки пламени

 

становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

 

А что может послужить причиной пожара? От чего он может возникнуть?

 

Дети :От зажигания спички, зажигалки, когда кто-то гладит, а его отвлекли,

 

утюг остался на ткани...

 

Воспитатель: Во многих предметах, которые есть у нас дома живет огонь.

 

Сейчас мы познакомимся с ними поближе (Раскладываю перед детьми

 

карточки с рисунками пожароопасных предметов.Затем загадываю загадки,

 

а дети должны найти карточки с нужными рисунками. Потом все вместе

 

обсуждаем, как может возникнуть пожар от этого предмета).

 

Загадки.

 

В маленькой коробочке — сестрички — невелички.

Лежат- молчат, чиркнешь- горят. ( Спички).

 

В коробке лежат сестрички, очень маленькие ...(спички).

 

Кто захочет пошалить, может всё кругом...(спалить).

 

Долго я стою в шкафу, но когда отключат свет.

 

И меня выводят в свет. Поджигают , я пылаю

 

И тихонько убываю. ( Свеча).

 

Воспитатель: Молодцы справились все с этим заданием.

 

Ребята, но в доме есть много предметов, которые работают от электрического

 

тока. Кто-то знает, какие это предметы?

 

Дети: Утюг, телевизор, холодильник, фен. Миксер.

 

Воспитатель: Правильно.Все эти предметы работают от электрического тока,

 

и их называют электроприборами. В них тоже живёт огонь и при неправильном

 

обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.

 

(Загадываю загадки. Дети поднимают карточки и объясняют свой выбор).

 

Голова моя кругла, есть два глаза у меня.

 

  • Не суй в меня предметы, детка, - скажет малышам... (розетка).

 

Трудиться ей совсем не лень, еду готовит каждый день . ( кухонная плита).

 

Дым столбом поднялся вдруг — кто не выключил... ( утюг).

 

Он разгладит все морщинки.

 

Только ты его не тронь, он горячий , как огонь. (утюг).

 

Воспитатель: Хорошо получилось. Давайте еще раз вспомним те предметы,

 

которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.

 

( Раскладываю карточки с рисунками разных предметов, среди которых есть

пожароопасные. Дети самостоятельно их находят и объясняют свой выбор).

 

Воспитатель: Дети, а если случится пожар, что нужно делать?

 

Дети: При пожаре звонить «01», чтобы вызвать пожарную команду.

 

Воспитатель: Чтобы не было беды .надо хорошо знать правила поведения в

 

быту, т. е дома. О них мы поговорим сейчас и запомним.

 

  • Спички брать нельзя.

  • Газ зажигать нельзя.

  • Утюг включать нельзя.

  • Трогать розетку и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

  • Без взрослых смотреть телевизор нельзя.

  • Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями — опасен не только огонь, но и дым.

  • Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстрее уйти и звать на помощь взрослых.

 

Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать.

 

А сейчас мы поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья...»

 

Я буду читать четверостишье, а вы ребята если считаете, что нужно поступить

 

именно так, говорите хором: « Этоя, этоя, это все мои друзья...», а если нет, то

 

промолчать. Будьте внимательны.

 

Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички?

 

Чирк беспечно, и на спичке , огонёчек аленький

 

Смотришь спичка-невеличка, а пожар немаленький ( дети молчат).

 

Кто ребята говорит, брату и сестричке

 

« Чтобы не было пожара, не берите спички»

 

(Ответы детей « Это я, это я, это все мои друзья...).

 

Кто завидев сильный дым ,набирает « 01» ( Это я, это я...).

 

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,

 

А сгорел гараж знакомых, и строительный забор. ( Дети молчат).

 

Кто пожарным помогает, правила не нарушает

 

Кто пример для всех ребят! ( Это я, это я, это все мои друзья!)

 

Молодцы, хорошо играли и правила поведения дома, чтобы не было беды,

 

запомнили!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1_9.odt19.92 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная НОД на тему: « Пожарная безопасность»

Цели и задачи : Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что есть предметы, которыми категорически запрещается пол...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Пожарная безопасность»

Цель:● дать детям понятия о пользе и вреде огня;● формировать представление детей о пожароопасных предметах;● закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожа...

Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Пожарная безопасность»

Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пожарная безопасность» в средней группе

Цель:Привитие элементарных основ безопасного поведения во время пожара...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пожарная безопасность» в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пожарная безопасность»в средней группе Цель:Привитие элементарных основ безопасного поведения во время пожараЗадачи:1. Обучающая:Зак...