Сомоонализ НОД по безопасности
методическая разработка (старшая группа) по теме
Самооанализ конспекта НОД "Как нужно вести себя,чтоб не попасть в беду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zaslonovoy_e.s_.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) в форме комплексного игрового занятия «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
Заслоновой Елены Сергеевны,
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 71 «Дельфин» города Сургута.
Добрый день, уважаемые коллеги, комиссия.
Вашему вниманию предлагается анализ непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста в форме комплексного игрового занятия «Как вести себя, чтоб не попасть в беду».
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи НОД:
Образовательная область «Безопасность"
- Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
- Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
- Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
- Закрепить правила противопожарной безопасности.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Закреплять умение вырезать ножницами, создавать сюжетные композиции.
Образовательная область «Здоровье»:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Познание»:
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий, рассматривание и обсуждение картинок, проблемная ситуация, подвижная игра «Топаем-хлопаем», выполнение творческого задания.
Материал к НОД: игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», ножницы, клей ,ватман.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов по безопасности.
- Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот,петух и лиса», «Жихарка».
- Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей.
- КВН «Путешествие по Стране Безопасности».
- Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Конечный результат на ребёнка:
- Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
- Умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
- Знает правила обращения с опасными предметами.
- Знает правила противопожарной безопасности.
- Умеет работать коллективно.
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- Активно участвует в подвижных играх.
- Умеет пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.
При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения), обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
- Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
- Разнообразие видов детской деятельности.
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.
Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.
Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.
В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных и словесных методов.
С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: научить Буратино правилам поведения в быту и на улице.
В основной части(20 минут) детям было предложено несколько сюжетных картинок. Они активно обсуждали каждую картинку, рассказывали, что изображено на картинке, как правильно себя вести в той или иной ситуации. А так же была предложена проблемная ситуация «Если ты потерялся на улице», в которой дети высказали свое мнение, как бы они поступили в данной ситуации. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Коммуникация». Затем детям была предложена дидактическая игра «Каждому предмету свое место», они разбирали предметы на опасные и неопасные и объясняли свой выбор. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Социализация». Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена физминутка - подвижная игра «Топаем-хлопаем», (решение задач образовательной области «Здоровье»); образовательная область «Художественное творчество» отражалось в виде коллективной работы «Как себя вести, чтоб не попасть в беду».
Для решения поставленных задач использовались методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Приемы:
- сюрпризный момент - мотивационный прием «Научить Буратино правильно вести себя в опасных ситуациях»
- подвижная игра: «Топаем-хлопаем»;
- повторение: хоровое, индивидуальное;
- рассматривание;
- закрепление приёмов вырезания ножницами, создание сюжетной композиции;
- вопросы;
- поощрение.
Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.
Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.
Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение медалей «За знание правил безопасного поведения». Детей радовали результаты их деятельности.
Характеристика педагога:
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:
- групповая;
- индивидуальная;
- коллективная
Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.
Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью.
Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Вывод:
Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.
Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:
- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
- доступность изложения материала;
- динамичный характер деятельности детей;
- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;
- творческий подход в решении образовательных задач.
В дальнейшем планирую:
- повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми;
- в работе с родителями уделять внимание повышению их компетентности по вопросу гармоничного развития личности ребенка.
Подпись педагога __________________ Заслонова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инструктора по физической культуре на 2023-2024 уч.год
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инстр...