Сомоонализ НОД по безопасности
методическая разработка (старшая группа) по теме

Самооанализ конспекта НОД "Как нужно вести себя,чтоб не попасть в беду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_zaslonovoy_e.s_.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

Непосредственной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста (с 5 до 6 лет)   в   форме    комплексного   игрового   занятия  «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

 Заслоновой Елены Сергеевны,

  воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 71 «Дельфин» города Сургута.

Добрый день, уважаемые коллеги, комиссия.

Вашему вниманию предлагается анализ непосредственной образовательной деятельности  для детей старшего возраста  в  форме   комплексного  игрового занятия «Как вести себя, чтоб не попасть в беду».

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.

Задачи НОД:

Образовательная область «Безопасность"

  1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
  2. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
  3. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
  4. Закрепить правила противопожарной безопасности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

 Образовательная область «Коммуникация»

  1. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Социализация»

  1. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

    Образовательная область «Художественное  творчество»:

  1. Закреплять умение вырезать ножницами, создавать сюжетные композиции.

    Образовательная область «Здоровье»:                                                              

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Образовательная область «Познание»:

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий, рассматривание и обсуждение картинок, проблемная ситуация, подвижная игра «Топаем-хлопаем»,  выполнение  творческого задания.

Материал к НОД:  игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций,  сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», ножницы, клей ,ватман.

Предварительная работа: 

  1. Рассматривание  альбомов по безопасности.
  2.  Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
  3.  Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
  4. Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот,петух и лиса», «Жихарка».
  5. Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей.
  6. КВН «Путешествие по Стране Безопасности».
  7. Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

   

Конечный результат на ребёнка:

  1. Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
  2. Умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
  3. Знает правила обращения с опасными предметами.
  4. Знает правила противопожарной безопасности.
  1. Умеет работать коллективно.
  2. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  3. Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  4. Активно участвует в подвижных играх.
  5. Умеет пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения), обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей  и задач учитывалось:

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
  2. Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  3. Разнообразие видов детской деятельности.
  4. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Основные три этапа НОД  прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных и словесных методов.

С целью реализации образовательных задач была  предложена мотивация: научить Буратино правилам поведения в быту и на улице.

В основной части(20 минут) детям было предложено несколько сюжетных картинок. Они активно обсуждали каждую картинку, рассказывали, что изображено на картинке, как правильно себя вести в той или иной ситуации.  А так же была предложена проблемная ситуация «Если ты потерялся на улице», в которой дети высказали свое мнение, как бы они поступили в данной ситуации. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Коммуникация». Затем детям была предложена  дидактическая игра  «Каждому предмету свое место», они разбирали предметы на опасные и неопасные и объясняли свой выбор. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Социализация». Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена  физминутка - подвижная игра «Топаем-хлопаем», (решение задач образовательной области «Здоровье»); образовательная область «Художественное творчество» отражалось в виде коллективной работы «Как себя вести, чтоб не попасть в беду».

Для решения поставленных задач использовались методы обучения:

  1. словесный;
  2. наглядный;
  3. практический.

Приемы:

  1. сюрпризный момент - мотивационный прием «Научить Буратино правильно вести себя в опасных ситуациях»
  2. подвижная игра: «Топаем-хлопаем»;
  3. повторение: хоровое, индивидуальное;
  4. рассматривание;
  5. закрепление приёмов  вырезания ножницами, создание сюжетной композиции;
  6. вопросы;
  7. поощрение.

Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.

Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила  через  моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение медалей «За знание правил безопасного поведения». Детей радовали результаты их деятельности.

Характеристика педагога:

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

  1. групповая;
  2. индивидуальная;
  3. коллективная

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

      Постоянно старалась поддерживать детский познавательный  интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью.

Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.  Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Вывод:

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной  в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;          

- доступность изложения материала;

- динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития интеллектуальных способностей через  продуктивную деятельность;

- творческий подход в решении образовательных задач.

  В дальнейшем планирую:

  1. повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми;
  2. в работе с родителями уделять внимание повышению их компетентности по вопросу гармоничного развития личности ребенка.

 

Подпись педагога    __________________                                Заслонова Е.С.

                                                       

           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инструктора по физической культуре на 2023-2024 уч.год

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инстр...