Паспорт проекта «Чтобы глазки улыбались.»
проект (средняя группа) по теме
Валеологическое воспитание детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_zdorovye_glazki.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Чтобы глазки улыбались.»
Участники проекта : дети средней логопедической группы, воспитатели, логопед, родители воспитанников.
Вид проекта : информационно-познавательный.
Длительность проекта : с 22 апреля по 26 апреля.
Причины разработки проекта :
проблемы со зрением у 57 % детей ( 8 детей )
недостаток у детей знаний о гигиене зрения.
Цель проекта :
развитие познавательной активности дошкольников, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Коммуникация.
Задачи : стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками,
развитие диологической речи: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи,
способствовать освоению ребёнком соответствующего словаря .
Социализация.
Задачи : формировать умение следовать игровым правилам в различных видах игр,
развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослыми и детьми.
Познание.
Задачи : развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы, собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения,
развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира,
выявить вместе с детьми роль зрения в жизни человека.
Безопасность.
Задачи : дать представление об основных источниках и видах опасности в быту на улице.
Здоровье.
Задачи : способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения,
развивать представления о человеке, его здоровье и условиях его сохранения.
Ожидаемый результат :
сформированность первоначальных навыков самостоятельной поисковой деятельности,
наличие знаний у детей о назначении глаз и правилах
ухода за ними,
собранная информация по проекту,
повышение заинтересованности родителей в жизни группы.
Полученные интеллектуальные продукты :
методические разработки конспекта НОД по теме : «Зрение как орган познания окружающего мира»,
коллаж «Береги глаза»,
дидактическая игра «Полезно-вредно»,
материал в информационный уголок для родителей «Правила и рекомендации по охране зрения ребёнка» ,«Компьютер и здоровье ребёнка»,
альбом с загадками о глазах и зрении,
картотека игр и упражнений на развитие зрительного внимания,
консультация для родителей «
картотека зрительных упражнений с речевым сопровождением,
зрительная гимнастика в рисунках.
Этапы проекта .
этапы | содержание работы | предполагаемый результат |
1 этап подготови - тельный | - выбор темы обозначение проблемы - определение цели и задач проекта - обсуждение проекта с родителями и детьми выбор возможных источников информации - составление плана работы над проектом | - наличие у участников представления о целях и задачах проекта - сбор информации по теме - консультация для родителей по проблеме |
2 этап практичес - кий | - изучение информационных источников по вопросам - сбор и систематизация материалов - проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта - осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседы, консультации, информация для родителей) -изготовление продуктов проекта | - совместная работа участников проекта - организованная познавательная, игровая, экспериментальная и творческая деятельность детей в группе - наличие методических разработок, картотек, альбомов ,игр, картинок по теме |
3 этап завершаю - щий | - анализ выполнения проекта и достигнутых результатов - оформление паспорта проекта | - наличие методических материалов и продуктов проекта - повышение уровня знаний и умений у детей |
Ход реализации проекта.
1 этап - подготовительный
- разработка методических пособий,конспектов образовательной деятельности с детьми по теме
- ознакомление родителей с проблемой целью и задачами проекта
- подбор наглядно-дидактических материалов
-создание картотеки игр и упражнений на развитие зрительного внимания у детей и картотеки упражнений с речевым сопровождением
2 этап - практический
- консультация для родителей
- информация в родительский уголок «Правила и рекомендации по охране зрения ребёнка», «Компьютер и здоровье ребёнка»
- беседа с детьми о глазах по вопросам :
- что вы знаете о глазах ?
- что вы хотите узнать о глазах ?
- как мы будем это узнавать ?
Ответы детей приведены в таблице
Что мы знаем о глазах | Что мы хотим узнать | Как мы это узнаем |
- у меня глаза есть - глаза для того чтобы смотреть - в глазах есть точечки ( зрачок) - у глаз есть ресницы -глаза двигаются | - как глаза смотрят и видят - как глаза закрываются - как глаз устроен | - посмотрим и почитаем книгу - спросим у взрослых - найдём в компьютере |
- создание коллажа «Береги глаза»
- подбор загадок о глазах и зрении и составление альбома «Весёлые глазки»
Беседа « Зрение - орган познания».
Цель :
привлечь внимание к тому, что всё вокруг мы видим благодаря зрению.
Краткое содержание :
игровая ситуация с Мишкой который просит детей объяснить для чего нам глаза.
Игра «Найди свою игрушку».
Цель : показать значимость зрения для ориентировки в пространстве.
Игра «Пройди по дорожке».
Цель : дать возможность почувствовать трудность ориентировки в пространстве с закрытыми глазами.
Игра «Полезно - вредно».
Цель : формировать представления о правилах ухода за глазами.
Непосредственная образовательная деятельность на тему : « Зрение как орган познания окружающего мира».
Цель :
вызвать интерес к организму и желание познать его ;
учить беречь глаза.
Материал :
игрушка сова, воздушный шарик, «чудесный» мешочек.
Содержание :
1 часть - игровая проблемная ситуация,отгадывание загадок.
2 часть - беседа «Для чего людям нужны глаза», игра с «чудесным»мешочком» ,экспериментирование
3 часть - гимнастика для глаз, дидактическая игра «Полезно - вредно»
3 этап- заключительный
- обработка и оформление материалов проекта
- оценка результатов работы всех участников проекта
- оформление паспорта проекта
Литература :
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день : Уроки здоровья для детей 5-8 лет. -Ярославль : Академия развития, 2002.
Волчкова В Н.,Степанова Н.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. - Воронеж : ТЦ Учитель, 2004.
Полтавцева Н.В. Стожарова М.Ю. Краснова Р.С. Гаврилова И.А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни.- М. Т Ц Сфера, 2012.
Козлова С.А. Князева О.А. Шукшина С.Е. Программа приобщения ребёнка к социальному миру «Я - человек».Мой организм : Методические рекомендации. - М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2001.
Дошкольное воспитание, № 3.2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
чтобы глазки блестели
информация для родителей...
чтобы глазки блестели
информация для родителей...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПРАВИЛЬНО ПИТАЕШЬСЯ, КРАСИВО УЛЫБАЕШЬСЯ».
Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмен...
Чтобы глазки лучше видели
требования к проведению зрительной гимнастики...
Проект с детьми 3-4 лет "Чтобы мама улыбалась"
Вряд ли найдется в мире человек, который не любил бы свою маму. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинаетс...
Сценарий праздника в старшей группе, посвященного 8 марта "Чтобы мамы улыбались"
Сценарий праздника для детей подготовительной группы, посвященного Международному женскому дню - "Чтобы мамы улыбались"...
краткосрочный проект "Чтобы мама улыбалась"
Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё...