Физкультурное занятие
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Физкультурного занятия во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурное занятие | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
по сюжету русской народной сказки «Колобок».
Речь воспитателя | Содержание движений |
- Сегодня, ребята, мы с вами пойдём в гости в сказку. Угадайте, в какую: Он от зайки убежал и от волка убежал, а лисице на зубок все ж попался… (Колобок) Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Домик старика и старухи вон там, в лесу. Пойдёмте к лесу.
| Обычная ходьба стайкой или друг за другом |
Вот мы пришли в лес. Давайте пройдём между ёлочками. | Ходьба змейкой между предметами. |
по высокой траве, | Ходьба высоко поднимая колени. |
перешагнём через кочки. | Ходьба с перешагиванием через предметы. |
Посмотрите: здесь свила гнездо птичка. Давайте пройдём тихонько, чтобы не напугать птенчиков. | Ходьба на носках. |
Прошли мимо гнезда и пошли спокойно. Вот и подошли к домику старика и старухи. | Обычная ходьба. |
Утром проснулся старик, вышел из домика и потянулся. | Общеразвивающие упражнения: 1.И.п.: основная стойка. Вып.: поднять руки через стороны вверх, опустить. |
Потянулся и говорит старухе: - Испекла бы ты колобок. А старуха отвечает: - Из чего испечь, муки-то нет. - А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь. | 2. И.п.: ноги на ширине плеч. Вып.: наклоны вперёд. |
Набрала старуха муки, стала колобок лепить. | 3.И.п.: основная стойка. Вып.: приседание с круговыми движениями рук над полом. |
Испекла старуха колобок и положила на подоконник. А колобок – прыг на дорожку и покатился. Пойдём за ним. (Воспитатель надевает шапочку Колобка или берёт игрушку). | Лёгкий бег. |
Катится колобок по лесу, подлезает под низкие ёловые веточки, | Подлезает под дугу (высота 50 см ). |
смотрит на шишки. | Подпрыгивает (5-6 раз). |
Перебрался колобок через поваленные деревья, | Перешагивает через брёвна (3-4 раза). |
перепрыгнул через ручеёк, | Прыжки через две линии (ширина 25-30 см 1-2 раза). |
и вышел к речке. Перешёл по мостику через речку. | Ходьба по ребристой доске. |
И встретил зайчика (Показ игрушки). И говорит зайчик: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь! | Прыжки на месте и с продвижением вперёд (расстояние 2-3 метра). |
Покатился колобок к речке, а на бережке песочек лежит. Захотелось ему по песочку походить. | Ходьба босиком по массажным коврикам. |
А в это время к речке подошёл медведь и говорит: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, а покажи, как ходить по-медвежьи. | Ползание на четвереньках между предметами (расстояние до 6 метров). |
Поучился колобок у медведя и покатился дальше. А навстречу ему лиса: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, лиса! Давай лучше поиграем! | Подвижная игра с лисой по типу «Догонялки». |
Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке и бабушке. | Спокойная ходьба. |
Обрадовались они колобку, встали вместе с ребятами в хоровод и спели ему песенку. | Хоровод «Каравай» («Колобочку в именины испекли мы каравай…»). |
Конспект физкультурного занятия
по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Методические указания | Содержание движений |
Дети в месте с котом идут по высокой траве, обходят большие камни, перелезают через поваленные деревья. | Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена, змейкой, перелезание через брёвна |
Воспитатель предлагает поторопиться на выручку петушку. | Бег. |
Пришли на полянку, воспитатель предлагает немного отдохнуть. На поляну прилетело много бабочек. Воспитатель предлагает показать, как они машут крыльями, | Общеразвивающие упражнения: 1.И.п.: основная стойка. Вып.: поднять руки, плавно помахать ими, опустить. |
летают и садятся на цветы, | 2. И.п.: основная стойка. Вып.: поднять руки, помахать, присесть, выпрямиться. |
нюхают цветы, | 3.И.п.: ноги слегка расставлены. Вып.: наклоны, не сгибая колени. |
как цветы колышутся на ветерке, | 4.И.п.: то же. Вып.: наклоны в стороны. |
как прыгают кузнечики в травке: Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, Приземляйся на носок. | 5.И.п.: основная стойка Вып.: прыжки на двух ногах. |
Отдохнули дети и пошли дальше петушка выручать: под деревья подлезают, на горы взбираются, через болота переходят. | Основные движения: Подлезание под шнур, ходьба по наклонной доске, прыжки из кружка в кружок (способ организации – поточный, повторить 3-4 раза). |
Пришли к домику лисы. Вышли оттуда лиса с петушком, уже успевшие подружиться, и предложили детям поиграть, а потом поплясать. | Подвижная игра по желанию детей. Пляска «Подружились» (музыка Т. Вилькорейской). |
Конспект сюжетного физкультурного занятия
«Прогулка в лес».
Речь воспитателя | Содержание движений |
Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес. Пойдём по широкой дорожке, места всем хватает, идти удобно. | Свободная ходьба стайкой. |
А теперь дорожка стала узкой, пошли друг за другом. | Ходьба в колене по одному. |
Дорожка опять стала широкой, можно идти стайкой. | Свободная ходьба. |
По дороге увидели гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдём потихоньку. | Ходьба на носках. |
Прошли мимо гнезда и опять пошли, как удобно. Будем идти и слушать. Как только запоёт птичка. Остановимся и послушаем. | Ходьба с внезапными остановками. |
Вот и пришли на полянку. Кругом много высоких деревьев. Покажите, какие они. | 1.И.п.: основная стойка. Вып.: поднять руки, потянуться. |
Посмотрите, сколько цветов кругом. Давайте сдуем пушинки с одуванчиков. | 2.И.п.: то же. Вып.: наклоны вперёд, не сгибая колени.. |
А теперь давайте нарвём цветов. | 3.И.п.: то же. Вып.: приседание. |
Увидело солнышко, как много цветов набрали ребята, и выглянуло из- тучки. Обрадовались ребятишки и запрыгали. | 4.И.п.: то же. Вып.: прыжки на месте. |
А потом пошли мы дальше в лес. Дорожка была узкая – узкая. Идти трудно, можно поднять руки в стороны. | Ходьба по дорожке шириной 15 см., длина до 2,5 м. |
Теперь дорожка стала шире, но мешают ветки ёлочки. Нужно подлезть под них. | Подлезание под шнур 2-3 раза. |
Смотрите под ёлочкой сидит зайчик. Выбежал он и запрыгал. Давайте попрыгаем, как этот зайчик. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 м). |
А вот какая здесь красивая полянка! И зайка с нами прискакал и сел на пенёк. Давайте с ним поиграем. | Подвижная игра «Бегите к зайчику». |
Зайка ещё хочет с нами поиграть. | Игра «Серый зайка умывается » (см. сб. «Игры с правилами в детском саду». М.: Просвещение, 1970. С. 95). |
Хорошо поиграли с зайкой, а теперь пора домой. Пойдём и споём песенку. | Ходьба под пением воспитателя («Ходим-бегаем», ч. 1, муз. Тиличеевой). |
Конспект сюжетного физкультурного занятия
«Курица и цыплята».
Речь воспитателя | Содержание движений |
- Детки, детки, хватит спать, пора глазки открывать, - сказала цыплятам курица. - Я на двор вас поведу, Побываем на лугу. Становитесь все за мной, Мы отправимся гурьбой. | Обычная ходьба. |
Большие ножки идут по дорожке, Маленькие ножки бегут по дорожке. | Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой. |
Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. | Бег в рассыпную. |
Тишина стоит вокруг. Вышли мы с детьми на луг. Пришли на полянку, Сделаем зарядку. Птички машут крылышками. | Общеразвивающие упражнения: 1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Вып.: поднять руки в стороны, помахать , опустить. |
Птичка смотрит на свой хвостик. | 2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Вып.: повороты в стороны. |
Помоем крылышки. | 3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Вып.: наклоны вниз с поворачиванием рук вниз. |
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Аккуратно нужно сесть, Чтоб цветочки не задеть. | 4.И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Вып.: приседание. |
А теперь легли все дружно. Делать так цыплятам нужно. | 5.И.п.: лёжа на спине. Вып.: произвольные движения рук и ног. |
Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать нужно на носок. | 6.И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Вып.: прыжки на двух ногах. |
В сад, цыплята, мы пойдём И по мостику пройдём. | Ходьба по гимнастической скамейке. |
Путь не ровный: рвы, канавы, Их преодолеть нам надо. | Прыжки через две линии и через предметы. |
Нам забор не обойти. Под ним нужно проползти. | Подлезание под дугу. |
Пришли цыплята в сад и увидели кота: Тихо. Мирно он сопит, Может, дремлет, может, спит, Просыпайся, кот лохматый. Поиграй-ка ты с цыплятами. | Подвижная игра «Цыплята и кот». |
В хоровод теперь вставайте, Дружно песню запевайте. | Спокойная ходьба под пение воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия...
Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».
Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.
Основная цель: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности,...
"Подготовка воспитателя к физкультурному занятию и его роль на физкультурных занятиях"
Консультация для воспитателей...