Сценарий НОД по физкультурно-оздоровительному развитию подготовительная группа «Спортивный мир затей для здоровья малышей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Савельева Елена Константиновна

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_mir_zatey.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

НОД по физкультурно-оздоровительному развитию

в подготовительной группе

«Спортивный мир затей для здоровья малышей»

Е. К. Савельева, воспитатель,

      МАДОУ детский сад №32 «Оленёнок», г. Мурманск        

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность».

Цель: развивать познавательные способности и креативное мышление детей средствами различных видов гимнастик, спортивных упражнений и логических задач.

Задачи:

- способствовать формированию познавательного интереса к занятиям с различным спортивным инвентарём в помещении группы;  

- развивать общую, сенсомоторную и речедвигательную активность, а также пространственно-координационные и ритмические способности;

-  совершенствовать функцию зрительного анализатора;

- развивать диалогическую речь путём моделирования проблемных ситуаций;

- воспитывать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.

Материал:

Смешарики (игрушки или большие картинки); табличка «Школа смешариков»; колокольчик; два кубика, ведёрко, коробочка, книга, кукла, сумочка, машинка «грузовик»; игрушка для надувания (по количеству детей); поделка «Вулкан»;  резиновый мяч; два обруча (разные по диаметру и цвету) на подставках; баскетбольное кольцо; малые мячи для баскетбола; листы А4; маркеры; проектор, ПК, диск с мультфильмом.

Предварительная работа:

Организация спортивного уголка в группе; проведение различных видов гимнастик в группе; обучение играм со спортивным инвентарём в группе; игры малой подвижности в группе; повторение правил безопасности во время игр и упражнений; просмотр мультфильмов «Азбука безопасности»; чтение художественной литературы.

                                        Ход деятельности:

- Ребята, сколько вам лет? (ответы детей)

- Вы уже почти школьники! Сегодня мы отправимся на экскурсию, но  только не в обычную школу, а в «Школу смешариков».

-  Идти  далеко, поэтому сначала надо подготовиться, согласны? Самомассаж:

Есть на пальцах наших ногти, на руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп, голень и голеностоп.

Есть колени и спина, но она всего одна.

Есть у нас на голове уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри!

Подбородок  под губой. Вот, что знаем мы с тобой!

 - А теперь вперёд! Пусть поможет нам в пути задорная речёвка:

Мы идём из сада в школу, дружный наш отряд!

Прямо (раз, два) и направо (раз, два), а потом назад (раз, два).

А потом обратно, а потом кругом.

А потом вприпрыжку, а потом бегом (дети выполняют движения по тексту).

- Вот и «Школа смешариков». Весёлый звонок нас зовёт на урок развития речи (звенит звонок).

- Первый урок проведёт Ёжик. Здравствуй, Ёжик! Ты о чём задумался?

(Ёжика озвучивает воспитатель)

- Ежата загадали мне загадку и убежали. Я хожу, ищу отгадку, а найти не могу.

- Мы тебе поможем. Загадывай!

- Под соснами, под ёлками лежат мешки с иголками. Что это может быть, ребята?

- Верно, это загадка про ежат, которые от тебя спрятались. Мы поможем тебе их отыскать.

- Ребята, найдите ёжика, назовите его цвет и скажите, где он спрятался.

- Посмотрите, мой красный ёжик лежит на ладошке или под ладошкой. Как правильно сказать? («Красный ёжик спрятался между ладошками»).

 - Молодцы, а сейчас переменка (звенит звонок), все за мной на полянку, рассыпьтесь, как «горошины», руки за спину, выполняем гимнастику для глаз:

Вот стоит большая ёлка, вот такой высоты (глаза вверх),

У неё большие ветки, вот такой ширины (глаза слева – направо несколько раз),

Есть на ёлке даже шишки (глаза по кругу),

А внизу – берлога мишки (глаза вниз).

Зиму спит там косолапый и сосёт в берлоге лапу (закрыть глаза, ладошки сложить под щёчку).

(звенит звонок).

- Ой, кажется, мы опаздываем на урок здоровья.

 (Нюшу озвучивает воспитатель)

- Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я учительница Нюша. Тема нашего урока «Наши помощники».

- Ответьте правильно на вопрос: с помощью каких органов мы дышим? - Верно. Сегодня мы проведём эксперимент, как получить шарик в шаре.

- Каждый возьмёт себе устройство и начнёт носом вдыхать воздух, а ртом выдыхать через трубочку, посмотрим, что получится (дети надувают мешки через трубочки).

- Как вы считаете, наш эксперимент удался? (да)

-  Что у нас получилось? (шарик в шаре)

- Можем ли мы наоборот: вставить трубочку в нос, вдыхать ртом, а выдыхать носом? («Да, можем, но делать так нельзя, потому что это опасно»)

- Можем ли мы поменяться устройством друг с другом  и сыграть ещё раз?   («Нет, т.к. на трубочке остались  микробы»)

-  Ребята, вы верите в чудеса? Я  покажу вам сейчас настоящий вулкан, лава в нём волшебная, она превратит вас в комариков. Вот смотрите (педагог демонстрирует поделку «Вулкан»). Мне, кажется, в классе появилась целая туча комаров, слышите (дети выполняют «дыхательное упражнение» - «Комарик») (звенит звонок).

 – Ну вот, наш урок закончен. Домашнее задание: сделать с родителями поделку «Вулкан» и провести испытания!

 - Чтобы попасть на следующий урок, мы должны пройти через этот коридор.

-  Условие такое: правым боком пройти через большой обруч, левым боком - через зелёный обруч. Будьте внимательны, ничего не перепутайте! Молодцы!

- А вот и учитель Крош. Здравствуйте, ребята!

(Кроша озвучивает воспитатель):

- Скажите, если через обручи прошло 2 девочки и 4 мальчика, то сколько всего детей пришло на урок?

(ответы детей воспитатель записывает маркером на листе)

- Всё верно. Начнём урок математики! (звенит звонок). Возьмите каждый по одному мячику, и я возьму один.

-  Решите задачу: у нас шесть детей и один учитель. У каждого по одному мячу. Сколько всего у нас мячей? (Запись примера на листе) Молодцы!

- Следующая задача: «Попади в кольцо» (дети бросают мячики в баскетбольное кольцо)

- И последняя задача: мы бросили 7 мячей, в кольцо попало 2 мяча. Сколько мячей не попало в кольцо?  (Запись примера на листе)

-  Обратно нам надо вернуться опять по коридору. Задание такое: правым боком пройти через маленький обруч, а левым – через красный.

 (Вместо красного обруча, стоит жёлтый. Ребёнок должен  обойти красный обруч или подлезть под ним, чтобы не сделать ошибку в задании)

(звенит звонок)

- Урок закончен, перемена.

- Ребята, я предлагаю поиграть  в игру «Догонялки». Становитесь все в круг. Внутри круга по рукам побежит Бараш (игрушка «Смешарик»), а за вашими спинами по рукам побежит Кар-Карыч (резиновый мяч с изображением героя «Смешарика»). Они попробуют догнать друг друга и встретиться.

- Мяч смотри, не урони. Раз, два, три, начни!!!  

 -  Вот и закончились уроки в школе, я предлагаю вам всем классом пойти в кинотеатр. Вы согласны? (реакция детей)

- Тогда вперёд! (повторяется речёвка)

Мы идём, идём из школы, мы идём в кинотеатр.

Прямо (раз,два) и направо (раз, два), а потом назад (раз, два).

А потом обратно, а потом кругом.

А потом вприпрыжку, а потом бегом  (дети выполняют движения по тексту)

- Мы пришли в кинотеатр, занимайте места. Фильм называется «Кто быстрее?» (просмотр мультфильма)

- Скажите, ребята,  вы запомнили правило, которое не знали Крош и Ёжик?

Повторите его:

«Дорога самое неподходящее место для игр и соревнований!» Запомните это!

- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы, а в школе вам понравилось заниматься? Я думаю, каждый из вас получил сегодня свою пятёрку!

- Если у вас есть желание, то вы можете нарисовать портреты своих любимых учителей и рассказать родителям на каких уроках вы побывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное оздоровительное занятие в старшей группе « Как гному Хлюпику стать здоровым»

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке. Учить выполнять прыжок вверх с места с целью дос...

Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»

Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»...

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике плоскостопия и нарушений осанки. «Быть здоровым - здорово!»

В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и этот показатель постоянно увеличивается.В условиях детского сада необходимо уделять бол...

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга в подготовительной группе «Друзья здоровья»

Задачи: в игровой форме учить детей осознанно относиться к своему здоровью, закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания, о пользе витаминов и их значении в жизни человека; формировать нав...