Сценарий НОД по физкультурно-оздоровительному развитию подготовительная группа «Спортивный мир затей для здоровья малышей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_mir_zatey.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
НОД по физкультурно-оздоровительному развитию
в подготовительной группе
«Спортивный мир затей для здоровья малышей»
Е. К. Савельева, воспитатель,
МАДОУ детский сад №32 «Оленёнок», г. Мурманск
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность».
Цель: развивать познавательные способности и креативное мышление детей средствами различных видов гимнастик, спортивных упражнений и логических задач.
Задачи:
- способствовать формированию познавательного интереса к занятиям с различным спортивным инвентарём в помещении группы;
- развивать общую, сенсомоторную и речедвигательную активность, а также пространственно-координационные и ритмические способности;
- совершенствовать функцию зрительного анализатора;
- развивать диалогическую речь путём моделирования проблемных ситуаций;
- воспитывать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.
Материал:
Смешарики (игрушки или большие картинки); табличка «Школа смешариков»; колокольчик; два кубика, ведёрко, коробочка, книга, кукла, сумочка, машинка «грузовик»; игрушка для надувания (по количеству детей); поделка «Вулкан»; резиновый мяч; два обруча (разные по диаметру и цвету) на подставках; баскетбольное кольцо; малые мячи для баскетбола; листы А4; маркеры; проектор, ПК, диск с мультфильмом.
Предварительная работа:
Организация спортивного уголка в группе; проведение различных видов гимнастик в группе; обучение играм со спортивным инвентарём в группе; игры малой подвижности в группе; повторение правил безопасности во время игр и упражнений; просмотр мультфильмов «Азбука безопасности»; чтение художественной литературы.
Ход деятельности:
- Ребята, сколько вам лет? (ответы детей)
- Вы уже почти школьники! Сегодня мы отправимся на экскурсию, но только не в обычную школу, а в «Школу смешариков».
- Идти далеко, поэтому сначала надо подготовиться, согласны? Самомассаж:
Есть на пальцах наших ногти, на руках запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп, голень и голеностоп.
Есть колени и спина, но она всего одна.
Есть у нас на голове уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой. Вот, что знаем мы с тобой!
- А теперь вперёд! Пусть поможет нам в пути задорная речёвка:
Мы идём из сада в школу, дружный наш отряд!
Прямо (раз, два) и направо (раз, два), а потом назад (раз, два).
А потом обратно, а потом кругом.
А потом вприпрыжку, а потом бегом (дети выполняют движения по тексту).
- Вот и «Школа смешариков». Весёлый звонок нас зовёт на урок развития речи (звенит звонок).
- Первый урок проведёт Ёжик. Здравствуй, Ёжик! Ты о чём задумался?
(Ёжика озвучивает воспитатель)
- Ежата загадали мне загадку и убежали. Я хожу, ищу отгадку, а найти не могу.
- Мы тебе поможем. Загадывай!
- Под соснами, под ёлками лежат мешки с иголками. Что это может быть, ребята?
- Верно, это загадка про ежат, которые от тебя спрятались. Мы поможем тебе их отыскать.
- Ребята, найдите ёжика, назовите его цвет и скажите, где он спрятался.
- Посмотрите, мой красный ёжик лежит на ладошке или под ладошкой. Как правильно сказать? («Красный ёжик спрятался между ладошками»).
- Молодцы, а сейчас переменка (звенит звонок), все за мной на полянку, рассыпьтесь, как «горошины», руки за спину, выполняем гимнастику для глаз:
Вот стоит большая ёлка, вот такой высоты (глаза вверх),
У неё большие ветки, вот такой ширины (глаза слева – направо несколько раз),
Есть на ёлке даже шишки (глаза по кругу),
А внизу – берлога мишки (глаза вниз).
Зиму спит там косолапый и сосёт в берлоге лапу (закрыть глаза, ладошки сложить под щёчку).
(звенит звонок).
- Ой, кажется, мы опаздываем на урок здоровья.
(Нюшу озвучивает воспитатель)
- Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я учительница Нюша. Тема нашего урока «Наши помощники».
- Ответьте правильно на вопрос: с помощью каких органов мы дышим? - Верно. Сегодня мы проведём эксперимент, как получить шарик в шаре.
- Каждый возьмёт себе устройство и начнёт носом вдыхать воздух, а ртом выдыхать через трубочку, посмотрим, что получится (дети надувают мешки через трубочки).
- Как вы считаете, наш эксперимент удался? (да)
- Что у нас получилось? (шарик в шаре)
- Можем ли мы наоборот: вставить трубочку в нос, вдыхать ртом, а выдыхать носом? («Да, можем, но делать так нельзя, потому что это опасно»)
- Можем ли мы поменяться устройством друг с другом и сыграть ещё раз? («Нет, т.к. на трубочке остались микробы»)
- Ребята, вы верите в чудеса? Я покажу вам сейчас настоящий вулкан, лава в нём волшебная, она превратит вас в комариков. Вот смотрите (педагог демонстрирует поделку «Вулкан»). Мне, кажется, в классе появилась целая туча комаров, слышите (дети выполняют «дыхательное упражнение» - «Комарик») (звенит звонок).
– Ну вот, наш урок закончен. Домашнее задание: сделать с родителями поделку «Вулкан» и провести испытания!
- Чтобы попасть на следующий урок, мы должны пройти через этот коридор.
- Условие такое: правым боком пройти через большой обруч, левым боком - через зелёный обруч. Будьте внимательны, ничего не перепутайте! Молодцы!
- А вот и учитель Крош. Здравствуйте, ребята!
(Кроша озвучивает воспитатель):
- Скажите, если через обручи прошло 2 девочки и 4 мальчика, то сколько всего детей пришло на урок?
(ответы детей воспитатель записывает маркером на листе)
- Всё верно. Начнём урок математики! (звенит звонок). Возьмите каждый по одному мячику, и я возьму один.
- Решите задачу: у нас шесть детей и один учитель. У каждого по одному мячу. Сколько всего у нас мячей? (Запись примера на листе) Молодцы!
- Следующая задача: «Попади в кольцо» (дети бросают мячики в баскетбольное кольцо)
- И последняя задача: мы бросили 7 мячей, в кольцо попало 2 мяча. Сколько мячей не попало в кольцо? (Запись примера на листе)
- Обратно нам надо вернуться опять по коридору. Задание такое: правым боком пройти через маленький обруч, а левым – через красный.
(Вместо красного обруча, стоит жёлтый. Ребёнок должен обойти красный обруч или подлезть под ним, чтобы не сделать ошибку в задании)
(звенит звонок)
- Урок закончен, перемена.
- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Догонялки». Становитесь все в круг. Внутри круга по рукам побежит Бараш (игрушка «Смешарик»), а за вашими спинами по рукам побежит Кар-Карыч (резиновый мяч с изображением героя «Смешарика»). Они попробуют догнать друг друга и встретиться.
- Мяч смотри, не урони. Раз, два, три, начни!!!
- Вот и закончились уроки в школе, я предлагаю вам всем классом пойти в кинотеатр. Вы согласны? (реакция детей)
- Тогда вперёд! (повторяется речёвка)
Мы идём, идём из школы, мы идём в кинотеатр.
Прямо (раз,два) и направо (раз, два), а потом назад (раз, два).
А потом обратно, а потом кругом.
А потом вприпрыжку, а потом бегом (дети выполняют движения по тексту)
- Мы пришли в кинотеатр, занимайте места. Фильм называется «Кто быстрее?» (просмотр мультфильма)
- Скажите, ребята, вы запомнили правило, которое не знали Крош и Ёжик?
Повторите его:
«Дорога самое неподходящее место для игр и соревнований!» Запомните это!
- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы, а в школе вам понравилось заниматься? Я думаю, каждый из вас получил сегодня свою пятёрку!
- Если у вас есть желание, то вы можете нарисовать портреты своих любимых учителей и рассказать родителям на каких уроках вы побывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в приобщении к здоровому образу жизни в детском саду
Обобщение опыта работы...
Роль физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в приобщении к здоровому образу жизни в детском саду
Обобщение опыта...
Физкультурное оздоровительное занятие в старшей группе « Как гному Хлюпику стать здоровым»
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке. Учить выполнять прыжок вверх с места с целью дос...
Выступление на методическом объединении по теме "Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через досуговую и физкультурно-оздоровительную деятельность, развитие интереса к подвижным, спортивным играм. Совместная работа ДОО и семьи".
quot;Организация совместной работы воспитателя и родителей по формированию ЗОЖ через досуговую и физкультурно-оздоровительную деятельность (из опыта работы)...
Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»
Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»...
Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике плоскостопия и нарушений осанки. «Быть здоровым - здорово!»
В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и этот показатель постоянно увеличивается.В условиях детского сада необходимо уделять бол...
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга в подготовительной группе «Друзья здоровья»
Задачи: в игровой форме учить детей осознанно относиться к своему здоровью, закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания, о пользе витаминов и их значении в жизни человека; формировать нав...