Занятие "Что такое Здоровый образ жизни ?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие по здоровому образу жизни, направленное на создание условий для формирования чувства личной ответственности за ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое здоровый образ жизни?»
Цель: создать условия для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни. (Здоровье)
Задачи: - закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, отказ от вредных привычек.
-упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и креоаппликации.
- формирования первоначальных знаний в области валеологии, физиологии. (Познание)
-развивать любознательность, чувство удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах. (Социализация).
Создать условия для непринуждённого речевого общения на основе совместной деятельности. (Коммуникация)
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Методы и приемы: беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; заучивание стихотворений;
Оборудование:
мяч, модель солнца, набор продуктов – « полезные продукты питания», 2 корзины, анкеты, 2 фломастера (желтый, красный). Фонограмма песни.
• кусочки льда (прозрачные)
• емкости для льда
• подносы
• чашки
• салфетки
• термосы
• блюдца (по 2 на ребёнка)
Ход занятия
1.Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло сегодня гостей, поздоровайтесь с гостями. А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья: “хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».
Давайте поздороваемся и мы друг с другом.
2. Коммуникативная игра «Здравствуй!». Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают кеглю: «здравствуй, С ерёжа!» и т.д
( включается презентация)
Воспитатель :Ребята, назовите науку, которая изучает индивидуальное здоровье, методы поддержания и укрепления? Valeo в переводе с (греч.) Означает здравствовать, быть здоровым. И, отсюда определение звучит так, валеология – это наука, которая изучает индивидуальное здоровье, методы его поддержания и укрепления.
3.Звучит сигнал «внимание!» и запись сообщения:
«Внимание! Срочное голосовое сообщение!!! Давным-давно, на горе олимп жили-были боги. Стало им скучно. Решили они создать человека и заселить планету земля. Стали они думать, каким должен быть человек. Один бог сказал: «человек должен быть сильным!» другой сказал: «человек должен быть здоровым! Третий сказал: «человек должен быть умным!» но один из богов сказал так: «если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы спрятать здоровье? Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «здоровье надо спрятать… ». Так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье. Ребята, помогите найти и сохранить бесценный дар богов».
- ну что, ребята, отправимся на поиски дара богов? (да!)
4.Воспитатель : я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. Дети читают ( открываю лучик) ДВИЖЕНИЕ сила
Вопрос: каких людей вы считаете сильными? А что для этого надо делать ?
кто зарядкой занимается,
тот здоровья набирается!
(физкультминутка)
начинаем подготовку! Выходи на тренировку!
В путь пойдем мы спозаранку, не забудем про осанку.
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Руки вверх поднять пора, дружно ловим комара.
Мы немножко отдохнем, отдохнем, и потом опять начнем.
Вопрос: добавилось силы у вас после зарядки?
Дети: сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит». А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.
Воспитатель: Ребята! Так что же человек должен делать чтобы быть сильным? Двигаться
5.Воспитатель : чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, вы ответьте мне на вопрос, что за невидимка окружает нас с вами повсюду? (воздух). А зачем нам с вами воздух?
Как следить за чистотой воздуха в помещениях?: делать влажную уборку, вытирать пыль, проветривать, озеленение помещений …. Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Ребята, а что будет если мы не сможем дышать свежим воздухом?
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
опыт: Давайте поиграем с вами в пловцов и будем нырять под воду. Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос, считать про себя секунды. Если будет тяжело дышать под водой , « выныривайте».
вопрос: Почему не смогли долго находиться без воздуха?
Воспитатель: правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Давайте вспомним Упражнения для развития дыхания
(по Стрельниковой)
1.наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох; 2.темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
Ребята, вы хорошо себя чувствуете ? тогда продолжаем.
Воспитатель: как же зовут второй лучик здоровья? (открываю лучик) свежий воздух
Воспитатель: чтобы быть здоровым нужен что? Чистый свежий воздух.
6.Воспитатель: следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (на подносе кусочки льдинок ). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.
Пальчиковый массаж: дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Вопрос: ребята, что мы сейчас делали? (закаляли пальчики)
Игра «Какие виды закаливания вы знаете ?»(закаливание водой, солнцем, воздухом, обливание, обтирание, купание, физзарядка)
Признаки закалённого человека:
• он редко болеет и быстро выздоравливает (на 2-3-й день)
• он всегда активен, на уроках собран и внимателен.
• кожа у закаленного человека розовая, здоровая, глаза ясные, волосы блестящие.
• он носит легкую одежду, излишне не утепляется.
• у него хорошее, «солнечное» настроение, спокойный сон.
Воспитатель: так что надо делать, чтобы стать здоровым? (открываю лучик) закаливание
7.Воспитатель: загадывание загадки : два братца через дорогу живут друг друга не видят.
Зачем нужны глаза человеку? Благодаря зрению мы различаем окружающие нас предметы, движения живых и неживых тел, графические и цветовые сигналы.
Мы много трудились, внимательно слушали и на всё смотрели. И чтобы наши глазки отдохнули, проведем гимнастику для глаз, которую желательно проводить вам, ребята и самостоятельно.
(гимнастика для глаз)
• зажмурьте глаза, а потом откройте их.
• делайте круговые движения глазами:
Налево – вверх - направо - вниз
направо — вверх — налево — вниз (так повторяем пять раз).
Отдохнули ваши глазки? Хорошо.
А сейчас проведем игру, что для глаз полезно, а что вредно:
игра «полезно-вредно»
Воспитатель: у вас на столах лежат карточки. Вы читайте предложения. Если вы со согласны с тем что полезно для глаз, то напротив поставьте желтую точку , если не согласны – красную.
(весь этот текст высвечивается на экране)
1 | Читать лежа | |
2 | Промывать глаза по утрам | |
3 | смотреть близко телевизор | |
4 | Не читать в транспорте | |
5 | Тереть глаза грязными руками | |
6 | Делать гимнастику для глаз | |
7 | Сидеть ближе з м от телевизора | |
8 | При чтении и письме свет должен освещать страницу слева | |
9 | Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, помидоры, сладкий красный перец, петрушку |
Воспитатель: Молодцы ребята, большинство из вас хорошо справились с заданием, и надеюсь, усвоили что полезно, а что вредно для ваших глаз.
Какие болезни встречаются при нарушениях зрения? Близорукость и дальнозоркость
Итак открываем следующий лучик? (хорошее зрение).
8. Воспитатель: а вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик.
Воспитатель: в магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Что такое полезные и вредные продукты?
Игра «Полезные продукты» дети делятся на 2 команды: 1 – выбирает полезные продукты ; 2 – вредные продукты
Яблоко, апельсин, лимон, хлеб, молоко, творог, лук, конфеты, чипсы, кола, орехи
Вопрос: чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Дети: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (открываю лучик) полезная еда
Ребята, а вы знаете золотые правила питания ?
1.свежеедение. Наиболее полезны свежие растения, лежалые и подсохшие менее ценные. При хранении неизбежно ухудшаются вкусовые качества. Практический совет: нельзя оставлять приготовленную пищу даже на несколько часов, так как в ней начинают идти процессы брожения и гниения.
2.сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая живительная сила. Современные исследования показали, что в сырых растениях, особенно дикорастущих, сохраняется значительно больше полезных веществ, чем в вареных. Они повышают обмен веществ в организме.
3.разнообразие. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в связи с тем, что при физических и умственных нагрузках потребность в них увеличивается.
4.определенное чередование и сочетание продуктов. Оно указывает на то, что нельзя долго использовать одно и то же блюдо или продукт, нельзя есть несовместимые блюда. При неблагоприятных пищевых сочетаниях в кишечнике развивается повышенное брожение и гниение пищи. Наиболее остро это проявляется при заболеваниях желудочно – кишечного тракта.
5.сезонность питания. Весной и летом нужно увеличить количество растительных продуктов. В холодное время года добавить в рацион пищу, богатую белками и жирами.
6.ограничение в питании.
7.получение удовольствия от пищи. Это значит, прежде всего отказаться от спешки, когда мы садимся за стол. Кроме того следует отказаться от привычки читать во время еды и разговаривать на повышенных тонах.
Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты вот полезная еда – витаминами полна!!
9.Воспитатель: посмотрите на фото: что можно сказать про эмоции этих людей? У здорового человека, какое должно быть всегда настроение? (какая эмоция подходит)
вот имя следующего лучика - хорошее настроение
Когда у вас хорошее настроение вам хочется свернуть горы. А что вам может поднять хорошее настроение? ( отдых всей семьей на природе, походы в театр, только добрые и ласковые слова, помощь от друзей в трудную минуту, просмотр по телевизору больше детских передач; комната , превращенная в уголок хорошего настроения, где нас окружают любимые игрушки ).
Представьте, что у вас хорошее настроение, что бы вы хотели сделать? (играть с друзьями, помогать маме, смотреть добрый фильм …)
Помните, если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.
10. Воспитатель: Но есть ещё некоторые действия которые вредят вашему здоровью.
Как они называются? (вредные привычки: курение, алкоголь, безделье, неряшливость, наркотики, долгое времяприпровождение перед компьютером).
Следующий лучик – отказ от вредных привычек
Итог занятия: посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.
Вот мы с вами и открыли все лучики нашего солнца. И нашли, куда боги спрятали наше здоровье.
Где спрятали боги свой дар? Правильно, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. И чтобы не потерять этот бесценный дар, необходимо заботиться и беречь его.
Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.
СИЛА - ДВИЖЕНИЕ |
СВЕЖИЙ ВОЗДУХ |
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ |
ЗАКАЛИВАНИЕ |
ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ |
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ |
ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК |
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ |
ЗАКАЛИВАНИЕ |
ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ |
1 | Читать лежа | |
2 | Промывать глаза по утрам | |
3 | смотреть близко телевизор | |
4 | Не читать в транспорте | |
5 | Тереть глаза грязными руками | |
6 | Делать гимнастику для глаз | |
7 | Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часа в день | |
8 | При чтении и письме свет должен освещать страницу слева | |
9 | Употреблять в пищу морковь, лук, помидоры, сладкий красный перец, петрушку |
ИГРА «ПОЛЕЗНО-ВРЕДНО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41381.gif)
Духовная близость образа Богородицы и образа матери.
Конспект открытого познавательного занятия в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-137205-1354290016.jpg)
Сообщение «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»
Сообщение на педагогический совет по теме "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-382190-1457778078.jpg)
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/23/picture-438923-1716496126.jpg)
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-443441-1410414618.jpg)
Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».
Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-577620-1422816948.jpg)
НОД для детей старшего дошкольного образа "Образы деревьев" (нетрадиционные техники рисования).
Образы деревьев дети рисуют необычным для них материалом - углем. Уголь для рисования можно приобрести в любом художественном магазине....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/14/picture-604859-1463249403.jpg)
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сохранени...