Беседа "Откуда берется здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Яровикова Наталья Сергеевна

важная тема формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx137.37 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Откуда берется здоровье?!»

Цель: познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

Задачи:

 - прививать опрятность во внешнем виде и поступках;

 - воспитывать желание правильно питаться;

 - призывать к занятиям спортом для здоровья.

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, что это и откуда оно берется. Вы когда-нибудь задумывались над этим? (ответы детей). Да, правильно – здоровье – это то, как человек живет, что кушает, чем занимается. Ученые много лет изучают темы, связанные со здоровьем человека. Сколько уже времени и сил потрачено на то, чтобы придумать эликсир долголетия. Для этого в древности колдуны смешивали разные травы, толкли в ступе мышиные хвосты и кошачьи зубы, сочиняли труднопроизносимые заклинания. Люди не знали, что секрет долголетия сокрыт внутри каждого человека.

Ученые доказали, что наш организм может безотказно работать 150 лет. Так задумала природа человека. К сожалению, человек редко пользуется этим даром природы. Вредные привычки старят нас преждевременно.

Посмотрите на рисунок, как здоровые легкие отличаются от легких курящего человека. Так вредная привычка губит наше здоровье. 

Если хочешь быть всегда здоровым и полным сил, то тебе обязательно нужно запомнить и соблюдать простые правила здорового образа жизни.

Давайте сейчас их вместе с вами сформулируем.

Итак, правило 1. Чистота, чистота и еще раз чистота.

Всегда содержи в чистоте свое тело и одежду. Нужно обязательно мыть руки, чистить зубы два раза в день, умываться, мыться с мылом и мочалкой. Кроме того, нужно чистить обувь и одежду, регулярно убирать и проветривать комнату, где ты живешь.

Правило №2. Правильное питание – залог здоровья.

Правильное питание – одна из основ здорового образа жизни. Во-первых, питание должно быть разнообразным: надо есть овощи и фрукты, мясо и рыбу, не забывать о кашах. Во – вторых, есть нужно не торопясь, тщательно пережевывая пищу. В – третьих, есть всегда нужно в одно и то же время: тогда организм лучше усваивает полезные вещества.

Правило №3. Движение и спорт – путь к здоровью.

Старайся как можно больше двигаться, а свободное время проводить на свежем воздухе, играя в подвижные игры. Какие подвижные игры вы знаете? (ответы детей).

Каждое утро обязательно делай зарядку, и тогда целый день ты будешь полон энергии.

Правило №4. Не заводи дурных привычек. (Обсуждаем какие есть вредные привычки и чем они опасны для человека).

Какие правила ЗОЖ вы сегодня запомнили? А может быть, вы знаете еще какие-то правила здоровья человека? (выслушиваем ответы, обсуждаем)

Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила здорового образа жизни человека, теперь осталось их соблюдать и тогда вы будете много лет здоровыми и полными энергии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое

советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"

Презентация к занятию для детей старшей группы  по ознакомлению с окружающим миром...

Консультация для родителей на тему: «Откуда берется агрессивность?»

Консультация для родителей на тему:«Откуда берется агрессивность?»...

Как надо вести себя с ребенком, который берет чужие вещи без спроса .

Научить способам эффективной коммуникации , для разрешения проблем....

Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?"  В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой.   Расширяем кугозор, развиваем р...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....

Откуда берется ветер и почему он движется

Министерство образования Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 216»        «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВЕТЕР И ПОЧЕМУ О...