Я - человек
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
формировать образ "Я", уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-chelovek.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Я – человек».
/ младший возраст /.
Цель: формировать образ «Я», уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, функциях разных частей тела, закреплять умение обращаться друг к другу по имени, активизировать словарь детей по данной теме;
Материалы: картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, женщины, бабушки, зайца, медведя, волка, кукла Маша, Матрешка, непрозрачные банки с хвоей, дольками лимона, чеснока;
Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики;
Ход занятия:
Дети входят в комнату, на стульчике сидит кукла Маша.
В: Посмотрите, кто пришел к нам в гости, это наша кукла Маша. Здравствуй, Машенька!
М: Здравствуйте! Я пришла, чтобы поиграть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Давайте их разложим на две группы: в одной – картинки, на которых изображены люди, а в другой - животные.
Игра «Человек и животные».
В: / показывает картинки / мальчик – человек, девочка – человек, мужчина – человек, я – человек, ты – человек, давайте вместе скажем: я – человек. А все мы – люди. У каждого человека есть имя.
М: А вы скажете как вас зовут!
В: Давайте встанем, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Меня зовут Ольга Викторовна. А теперь вы скажете как вас зовут / дети по очереди называют свои имена /.
В: Посмотрите, чем мы похожи. Что есть у всех нас? / указывает на части тела, а дети их называют /.
М: Теперь я буду называть части тела, а вы их показывать. / дети выполняют движения по показу воспитателя /
Головушка – соловушка / гладят себя по головке /
Лобик – бобик / дотрагиваются до лба /
Носик – курносик / закрывают глаза и дотрагиваются до кончика носа /
Щечки – комочки / трут кулаками щеки /
Глазки – краски / моргают /
Ушки – непослушки / трут ладонями ушки /
Ручки - хватучки / выполняют хватательные движения /
Пальчики – мальчики / сгибают и разгибают пальцы /
Животик – обормотик / гладят себя по животу /
Спинка – тростинка / выпрямляют спинку /
Ножки - топотожки / топают /
В: Молодцы! Все показали правильно.
дети садятся на стулья
В: Мы теперь знаем, из каких частей состоит наше тело, но важно знать, как оно нам помогает жить.
М: А оно нам помогает?
В: Конечно! Я сейчас вам расскажу, а ребята мне в этом помогут. Для чего нам нужны глазки? / ответы детей / Верно, чтобы видеть, посмотрите, что у меня в руках? / матрешка / А теперь закройте глаза, вы что – нибудь видите? / нет / Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книгах, мультфильмы.
М: А для чего нужен нос? / ответы детей /
В: Носом мы дышим, нюхаем.
Дыхательная гимнастика «Вдох - выдох».
Игра «Что чем пахнет?»
/ дети определяют по запаху, что лежит в банке /
М: Для чего нужен рот? / ответы детей /
В: Правильно, рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т.д.
М: Для чего нужны ушки? / ответы детей /
В: Да, ушами мы слушаем. Послушайте вот такие звуки. / аудиозапись «Звуки природы». Чьи голоса вы услышали? / корова, кошка, собака / Все это мы слышим благодаря ушам.
М: Для чего нужны нам ручки? / ответы детей /
В: Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем, делаем многое другое.
Игра «Что умеют наши ручки?»
Воспитатель выполняет различные движения руками
/ стирает, подносит ложку ко рту, причесывается и т.д. /,
дети угадывают, что изображает взрослый и повторяют за ним.
В: А еще мы умеем рассказывать руками стихотворения.
М: Как это?
В: Сейчас мы покажем.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Покрутили, повертели,
Повертели, покрутили…
И открыли!
М: А вот ножки зачем нужны? / ответы детей /
Игра «Большие ноги, маленькие ножки»
по сигналу воспитателя «Большие ноги» дети идут широким
шагом, по сигналу «Маленькие ножки» передвигаются мелкими
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...