Родительское собрание "И вновь за окнами сентябрь"
материал (средняя группа)
Собрание для родителей воспитанников средней группы. Проводилось в начале учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27 «ПЕТУШОК»
Родительское собрание
средняя группа.
«И вновь за окнами сентябрь»
Подготовила:
Воспитатель Гуменюк А.В.
2024
Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании
детей.
Задачи:
- знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет;
- знакомство родителей с особенностями образовательного процесса в средней группе;
- вовлечение родителей в образовательный процесс, создание единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Участники: воспитатели, родители.
1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании! Очень быстро пролетел первый год нашего с вами совместного сотрудничества. Детки подросли, уже многим из них 4 года, мы перешли в среднюю группу.
Совсем недавно закончилось лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью одной игры…
Упражнение «Как мы провели лето»
- встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);
- встаньте те, купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже);
- у чьих детей от загара сгорела спина;
- кто читал детям книги;
- кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности);
-у кого были сбиты коленки, локти…;
- встаньте те, кому ребенок подарил летом букет (цветок);
- встаньте те, кто совершил летом вместе с ребенком путешествие, куда.
Какое замечательное было у нас лето!
Так же хотелось бы узнать, чему, по вашему мнению, ребята научились, не только за лето , но и за прошедший учебный год. Расскажите нам.
Игра «Успехи ребят» (Передаем игрушку, стоя в кругу, рассказываем про успехи детей).
Спасибо за ваши рассказы, а сейчас предлагаем присесть и послушать ваших детей. Они хотят поделиться с вами своим мнением про их успехи! (Видеоролик)
Прошедший год был успешным, разнообразным, интересным, продуктивным как для ребят, так и для нас взрослых. Продолжаем дальше наше путешествие. Чтобы отправиться в путь, нам необходимо надежное, и красивое оборудование, развивающие игры, удобная и безопасная пространственная предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей. Кто же помогал качественно подготовить нашу группу, площадку к новому учебному году? (Слайд) Огромное спасибо вам, дорогие наши помощники!
И сегодня мы хотим выразить вам слова признательности и вручить благодарственные письма.
2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
3.А как можно отправиться в путешествие без надежной команды?! Предлагаем выбрать или оставить прежний родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов. Мы очень довольны составом родительского комитета, и предлагаем им продолжить наше сотрудничество.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
4. Переходим к следующему вопросу.
Презентация «Особенности развития ребенка 4-5 лет».
Дети 4-х лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести.
Как правило, к 5-ти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему.
Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.
В возрасте 4-5 лет у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как - мальчикам.
Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном.
Таким образом, поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения.
Дети знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы.
Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
5. «Что должен знать ребенок 4-5 лет к концу учебного года»
В средней группе проводится 10 занятий в неделю продолжительностью до 20 минут. Сетка занятий расположена на стенде в приемной.
Каждую неделю у нас проводятся следующие занятия:
Ознакомление с окружающим миром
Развитие речи
ФЭМП
Рисование
Занятия по лепке и аппликации проводятся чередуятся.
Физкультура три раза в неделю
Музыка
Организованная деятельность детей проводится по нескольким образовательным областям. А по каким, мы сейчас с вами постараемся разобраться. Предлагаем принять участие в познавательной игре «Цветик-Пятицветик»
6.Познавательной игра «Цветик-Пятицветик» (На каждом лепестке указана образовательная область)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Для того чтобы познакомиться с данной областью, мы с вами создадим интеллект-карту. Вы не знаете, что это? Мы с детьми старшего возраста будем часто обращаться к данной технологии. Интеллект-карты создают для отображения в рисунках и схемах эффективных способов запоминать. Другими словами, mind maps — это представление информации в рисунках. Запоминать новые сведения в таком виде намного проще, чем в любом ином.
Перед вами на столе изображения, картинки, отображающие те предметы и явления, с которыми мы будем знакомить детей в этом учебном году. Ваша задача систематизировать их, понять логические взаимосвязи, составить схему, интеллект-карту.
-Ознакомление с миром природы (времена года; деревья и кустарники; фрукты, овощи, ягоды, грибы, комнатные растения, части растений; бережное отношение к природе; перелетные и зимующие птицы; насекомые; дикие и домашние животные.)
-Ознакомление с социальным миром (Я: имя, фамилия, возраст; Мальчик- девочка; профессии и орудия труда; наш город и его достопримечательности; государственные праздники, символика государства; материалы: дерево, бумага, ткань)
-Формирование элементарных математических представлений. (счет до 5, равенства и неравенства, уравнивание двух групп предметов, сравнение по длине, высоте, геометрические фигуры, ориентирование в пространстве и во времени, направление от себя). Игра «Где звенит?», «Где спрятался?»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- обогащать словарный запас детей посредством ознакомления со свойствами и качествами объектов, предметов, материалов и выполнения обследовательских действий;
- развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам;
- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
- совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения, согласованию слов в предложении;
- формировать умение отвечать краткими и развернутыми предложениями;
- совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
- развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений, наблюдательность и любознательность.
-учатся запоминать небольшие стихотворения. Часто для заучивания мы используем мнемодорожки и мнемотоаблицы. (Знакомство с технологией)
Дидактическая игра «Сундучок»- играя в эту игру , дети развивают свою речь, память, внимание, обогащают словарный запас.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ направлено на:
- укрепление здоровья детей;
- формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений;
- формирование навыков ходьбы и бега, согласуя движения рук и ног, ползания, пролезания, энергичного отталкивания и правильного приземления в прыжках;
- умение ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки;
- формирование умения соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения.
Эстафета
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-музыка (развиваем музыкальный слух, координацию слуха и голоса; формируются начальные певческие навыки, учим двигаться в соответствии с характером музыки)
-рисование (будем формировать умения детей сочетать цвета и оттенки для создания выразительного образа, закрашивать рисунки красками, гуашью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; научимся правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа, изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; будем учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги).
-лепка (мы будем развивать пространственное воображение; формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; формировать умение лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части)
-аппликация (в этом учебном году мы впервые познакомились с ножницами, приемами вырезывания, с правилами безопасности. Будем учиться резать по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, аккуратно наклеивать вырезанные детали, по образцу.)
Мастер-класс «Ножницы - это легко!»
«Выбери правильные ножницы». На столе выкладываются различные виды ножниц, родители выбирают наиболее подходящие для творчества ребёнка.
«Правила безопасности»
Как держать ножницы?
Очень важно приучить ребенка держать ножницы правильно. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами.
1. Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Наденьте на большой пальчик одно из колечек ножниц.
2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты и упираться в ладонь.
5. Работать с ножницами нужно сидя за столом. Ноги ребенка должны упираться в пол. Локти – лежать на столе. Колени должны быть согнуты под прямым углом. В процессе вырезания руки должны быть немного прижаты к телу.
Первые движения по раскрытию и закрытию ножниц проделайте без бумаги, потренируйтесь в воздухе. Поиграйте с ним в игру: птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко, птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко. После того, как ребенок поймет принцип действия, переходите на бумагу.
Если работать ножницами двумя пальчиками пока сложно, в колечко можно продеть и безымянный пальчик.
Полезными, для отработки навыка резания, станут специальные шаблоны- вырезалки. В магазинах продаются спецтетради, а еще можно с легкостью найти такие шаблоны в интернете.
СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ направлено на:
- развитие эмоциональной отзывчивости к взрослым и детям, сопереживания героям литературных произведений, доброго отношения к животным и растениям.
- воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю.
-ежемесячно проводим уроки безопасности, где закрепляем навыки самосохранения в экстренных ситуациях, учимся правильно вести себя на природе, на дороге, в общественном транспорте, дома, на улице, с незнакомцами…)
- стараемся быть дружными, отзывчивыми, доброжелательными друг к другу.
-развитие и закрепление навыков самообслуживания (одеваются, умываются, складывают вещи…)
-участие в хозяйственно-бытовом труде (порядок в группе, на участке, обязанности дежурных по столовой, по подготовке к занятиям). «Я сегодня помогатор» - видеоролик. «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться!»- фотоотчет из жизни в детском саду.
Итог. Вот такие у нас планы на предстоящий учебный год. Хочется узнать была ли наша встреча вам интересна, полезна, узнали ли вы что-то новое… Подведем итоги, сделав рефлексию. Прикрепите магнитик там, где посчитаете нужным, ответив на вопросы на мольберте.
Удачи и успехов всем нам в новом учебном году!
Для деток интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе «И вновь за окнами сентябрь»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания в средней группе «И вновь за окнами сентябрь»
Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания (в форме вечера встреч) «И вновь за окнами сентябрь», средняя группа
Цель:- укрепление контакта между педагогами и родителями;- повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - познакомить с возрастными особенностями детей 4-5 лет;- познакомить родителей с за...

Нетрадиционное родительское собрание «И вновь за окнами сентябрь» в средней группе
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание «И вновь за окнами сентябрь» в средней группе в форме проведения «Устный журнал»
Родительское собрание «И вновь за окнами сентябрь» в средней группе форма проведения «Устный журнал».Тема: « Возрастные особенности детей 4-5 лет».Цель: формировать...

Конспект родительского собрания тема: "И вновь за окнами сентябрь"
Цель :Сплочение родительского коллектива,ознакомление с возрастными особенностями детей 4-5 лет....

Родительское собрание встреча за круглым столом "И вновь за окном сентябрь"
Родительское собрание – встреча за круглым столом« И вновь за окнами сентябрь» в старшей группе с нарушением зрения.Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, мод...