Родительское собрание встреча за круглым столом "И вновь за окном сентябрь"
материал (старшая группа)
Родительское собрание – встреча за круглым столом
« И вновь за окнами сентябрь» в старшей группе с нарушением зрения.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-7 лет;
2.Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы ДОУ на новый учебный год;
3.Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
выступления родителей по теме « Особенности воспитания детей дошкольного возраста».
Предварительная работа:
1.Оформление фотовыставки « Воспоминания о лете»;
2. Анкетирование родителей с целью выявлении предложений, запросов, пожеланий;
3.Консультационная работа с родителями, которые готовили выступления на родительское собрание;
4.Подготовка памятки для родителей « Возрастные особенности детей дошкольного возраста».
Приветствие.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Позади летние каникулы, впереди плодотворный, насыщенный, интересный учебный год. Несмотря на погоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем для вас и ваших детей. Мы оформили фотовыставку, и дети с удовольствием рассказали, чем они занимались в летний период. А сейчас я предлагаю упражнение « Как мы провели лето».
Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес… ( на рыбалку).
Встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке… ( плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже).
…., кто читал детям книги…
…., кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.
…., чьи дети помогали родителям на даче ( в огороде).
…., чей ребёнок научился чему-нибудь новому.
Все родители встали (образуя круг), значит вы замечательно отдохнули.
Упражнение «Каким увидел (а) своего ребёнка летом».
1. Он внимательный – хлопните в ладоши;
2. Он ласковый – погладьте соседа справа по плечу;
3. Он весёлый – топните ногами;
4. Он трудолюбивый – ударьте себя по коленям;
5. Он мой любимый – возьмитесь за руки.
Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив, осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.
Родители выполняют упражнения, предложенные воспитателем. Цель: разрядить обстановку, настроить родителей на позитивное и плодотворное общение друг с другом.
Основной этап.
1.Выбор секретаря.
2.Педагогический всеобуч по теме « Возрастные особенности детей дошкольного возраста».
3.Особенности образовательного процесса в группе – выступление учителя-дефектолога, которая рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитании и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности, о коррекционно – развивающей деятельности.
Практикум.
« Современный воспитатель – это….»
« Современный родитель – это…»
«Современный дошкольник – это….»
« Каким я увидел сегодняшнее собрание….»
Родители делятся на группы и выбирают модератора. Модератор сначала записывает определения по каждому варианту, а потом озвучивает его.
Рефлексия.
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Родители пишут качества, черту характера своих детей и кладут в чашу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание – встреча за круглым столом
« И вновь за окнами сентябрь» в старшей группе с нарушением зрения.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-7 лет;
2.Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы ДОУ на новый учебный год;
3.Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
выступления родителей по теме « Особенности воспитания детей дошкольного возраста».
Предварительная работа:
1.Оформление фотовыставки « Воспоминания о лете»;
2. Анкетирование родителей с целью выявлении предложений, запросов, пожеланий;
3.Консультационная работа с родителями, которые готовили выступления на родительское собрание;
4.Подготовка памятки для родителей « Возрастные особенности детей дошкольного возраста».
Приветствие.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Позади летние каникулы, впереди плодотворный, насыщенный, интересный учебный год. Несмотря на погоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем для вас и ваших детей. Мы оформили фотовыставку, и дети с удовольствием рассказали, чем они занимались в летний период. А сейчас я предлагаю упражнение « Как мы провели лето».
Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес… ( на рыбалку).
Встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке… ( плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже).
…., кто читал детям книги…
…., кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.
…., чьи дети помогали родителям на даче ( в огороде).
…., чей ребёнок научился чему-нибудь новому.
Все родители встали (образуя круг), значит вы замечательно отдохнули.
Упражнение «Каким увидел (а) своего ребёнка летом».
1. Он внимательный – хлопните в ладоши;
2. Он ласковый – погладьте соседа справа по плечу;
3. Он весёлый – топните ногами;
4. Он трудолюбивый – ударьте себя по коленям;
5. Он мой любимый – возьмитесь за руки.
Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив, осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.
Родители выполняют упражнения, предложенные воспитателем. Цель: разрядить обстановку, настроить родителей на позитивное и плодотворное общение друг с другом.
Основной этап.
1.Выбор секретаря.
2.Педагогический всеобуч по теме « Возрастные особенности детей дошкольного возраста».
3.Особенности образовательного процесса в группе – выступление учителя-дефектолога, которая рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитании и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности, о коррекционно – развивающей деятельности.
Практикум.
« Современный воспитатель – это….»
« Современный родитель – это…»
«Современный дошкольник – это….»
« Каким я увидел сегодняшнее собрание….»
Родители делятся на группы и выбирают модератора. Модератор сначала записывает определения по каждому варианту, а потом озвучивает его.
Рефлексия.
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Родители пишут качества, черту характера своих детей и кладут в чашу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе «И вновь за окнами сентябрь»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания в средней группе «И вновь за окнами сентябрь»
Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания (в форме вечера встреч) «И вновь за окнами сентябрь», средняя группа
Цель:- укрепление контакта между педагогами и родителями;- повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - познакомить с возрастными особенностями детей 4-5 лет;- познакомить родителей с за...
Нетрадиционное родительское собрание «И вновь за окнами сентябрь» в средней группе
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание «И вновь за окнами сентябрь» в средней группе в форме проведения «Устный журнал»
Родительское собрание «И вновь за окнами сентябрь» в средней группе форма проведения «Устный журнал».Тема: « Возрастные особенности детей 4-5 лет».Цель: формировать...
Родительское собрание с элементами тренинга для вновь прибывших детей. «Давайте познакомимся»
Родительское собрание с элементами тренинга для вновь прибывших детей.«Давайте познакомимся»Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Информировать родителей о содержани...
Конспект родительского собрания тема: "И вновь за окнами сентябрь"
Цель :Сплочение родительского коллектива,ознакомление с возрастными особенностями детей 4-5 лет....