ПРОТОКОЛ № 1 Родительского собрания в подготовительной к школе группе «Знайки» Тема: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».
материал (подготовительная группа)

Загорова Юлия Станиславовна

ПРОТОКОЛ № 1

Родительского собрания в подготовительной к школе группе «Знайки» 

Тема: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».

от 02.09.2024 г.

Повестка дня:

  1. Выбор родительского комитета на 2024-2025 учебный год (члены, председатель, секретарь).

Отв.: Загорова Ю.С. воспитатель подготовительной к школе группы

  1. «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».

Отв.: Загорова Ю.С. воспитатель подготовительной к школе группы

  1. «Безопасность детей на дорогах – забота общая».

Отв.: Загорова Ю.С. воспитатель подготовительной к школе группы

  1. «Вакцинация» - как профилактика ОРВИ и Гриппа у детей и взрослых

Отв.: Старкина И.С. – медсестра

  1. «Кибербезопасность»

Отв.: Патрушева О.С. – заведующий ДОУ

  1. Разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Протокол родительского собрания34.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

Родительского собрания в подготовительной к школе группе «Знайки»  

Тема: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».

от 02.09.2024 г.

Присутствовало: 14 человек

Приглашенные: Патрушева О.С. – заведующий ДОУ, Старкина И.С. – медсестра.

Повестка дня:

  1. Выбор родительского комитета на 2024-2025 учебный год (члены, председатель, секретарь).

Отв.: Загорова Ю.С. воспитатель подготовительной к школе группы

  1. «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».

Отв.: Загорова Ю.С. воспитатель подготовительной к школе группы

  1. «Безопасность детей на дорогах – забота общая».

Отв.: Загорова Ю.С. воспитатель подготовительной к школе группы

  1. «Вакцинация» - как профилактика ОРВИ и Гриппа у детей и взрослых

Отв.: Старкина И.С. – медсестра

  1. «Кибербезопасность»

Отв.: Патрушева О.С. – заведующий ДОУ

  1. Разное

Ход собрания

1.По первому вопросу Слушали Загорова Ю.С., воспитатель подготовительной к школе группы познакомилас предложением распределить обязанности между членами РК. Озвучила состав РК.

Выступила Лунина С.С. с предложением выбрать:

Председатель РК – Яшина А.В.

Секретарь РК – Шакирова Т.В.

Секретарь Яшина А.В. предложила вынести вопрос на голосование.

Голосовали: «за» - 14 человек

                «против» - 0 человек

Решение: выбрать Родительский комитет:

Председатель РК – Яшина А.В.

Секретарь РК – Шакирова Т.В.

2. По второму вопросу Слушали: Загорова Ю.С., воспитатель подготовительной к школе группы познакомила с вопросом «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».

Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе– значит быть готовым всему этому научиться.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу вшколу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Родителям был предложен небольшой опросник,остановились на критериях готовности детей к школе, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Вопросы были из разных областей: развития речи и готовности к овладению грамотой, математического представления, из области представлений об окружающем мире, мышлении, внимания, памяти, моторики.Хочу такой сайт

Выступили: Фурсова С.А., предложила принять информацию о Возрастных особенностях будущих первоклассников и ознакомится с буклетами «Что должен знать родитель будущего первоклассника?»

Секретарь Яшина А.В. предложила вынести вопрос на голосование.

Голосовали: «за» - 14 человек

                «против» - 0 человек

Решение: принять к сведению информацию о Возрастных особенностях будущих первоклассников и ознакомится с буклетами «Что должен знать родитель будущего первоклассника?»

3. По третьему вопросу Слушали: Загорова Ю.С., воспитатель подготовительной к школе группы познакомила с информацией «Безопасность детей на дорогах – забота общая».

В условиях пассажиропотока и увеличения интенсивности дорожного движения возрастает риск увеличения количества несчастных случаев на дорогах с детьми.

 По статистике, наезд на пешехода - один из самых распространённых видов дорожно - транспортных происшествий.

         При обучении детей основам безопасного поведения на дорогах необходимо учитывать особенности дошкольного возраста:

  1. Дети боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов, трамваев и недооценивают опасности автомобилей, мотоциклов и даже велосипедов.
  2. Дети дошкольного возраста не понимают, что реальные транспортные средства на дорогах не могут мгновенно, как игрушечные машинки, остановиться, даже если водители видят его.
  3. Резкие сигналы или неожиданное появление автомобиля вызывает у ребёнка смятение. Ребёнок легко теряет самоконтроль, его движения становятся импульсивными.

ВАЖНО: безопасность детей дошкольного возраста во многом зависит от окружающих взрослых (родителей, педагогов), что снижает уровень осознанности детей собственных действий, обеспечивающих безопасность в окружающем мире.

         В то же время в связи с развитием способности к самоорганизации, способности действовать правильно, решать интеллектуальные задачи, с формированием логического мышления и восприимчивости к слову становится возможным обучение детей основам Правил дорожного движения, внушение безопасных способов поведения на дороге.

 Необходимо развивать такие способности ребёнка-дошкольника, как:

  1. Умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать опасные и безопасные действия на улицах и дорогах.
  2. Умение смотреть, видеть и слышать, что происходит на дороге, определять соотношение размеров машин (большая, тяжёлая, грузовая или маленькая, легковая и т.д.)
  3. Наблюдательность, внимание, память ит.д.
  4. Глазомер, чувство времени при оценке скорости машин и т.л.
  5. Чувство опасности дороги и транспортного средства, но не страха.

ПОМНИТЕ!

 Так как дети легко забывают инструкции, необходимо использовать большое количество практических занятий и постоянно напоминать детям об осторожности.

          Чтобы у детей дошкольного возраста сформировались навыки безопасного поведения на дороге, необходимо, чтобы дети могли:

  1. Научиться понимать, что он является участником дорожного движения в качестве пешехода или пассажира.
  2. Знать, что такое «проезжая часть, тротуар, пешеходный переход (наземный, подземный), обочина, перекрёсток».
  3. Учить различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл).
  4. Знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части дороги.
  5. Знать правила поведения в маршрутном транспорте, посадке и высадке из него.
  6. И главное – запомнить и понять, что выходить на прогулку можно только в сопровождении взрослых.

          Ребёнку необходимо объяснить в процессе прогулки дорожные ситуации. Идя по улице с малышом, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснить их особенностях. Переходя дорогу, каждый раз концентрировать внимание ребёнка на том, как и где нужно переходить дорогу, вспомнить, как и где этого делать нельзя.

            Очень важным моментом в обучении детей дошкольного возраста основам безопасного поведения на дорогах является развитием пространственного представления и представления о скорости движения. Ребёнок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая, что объекты находятся от него близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения транспорта.     Также ребёнка необходимо учить воспринимать направление и скорость движения транспорта и пешеходов - движение быстро, медленно, поворачивание, останавливается.

            В процессе общения нужно развивать у детей внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. В детских учреждениях для обучения детей основам Правил дорожного движения используется много литературных произведений, а также разгадывания загадок, посвящённых дорожной безопасности.

 ВАЖНО! Не перегружать непонятной терминологией по правилам безопасного поведения. Помните, что для детей дошкольного возраста большое влияние оказывает пример родителей и других «значимых» взрослых.

           

Выступили:Семененко Е.В.  предложила принять к сведению данный вопрос и оформить выставку детских рисунков в приемной на тему:«Безопасность детей на дорогах – забота общая».

Секретарь Яшина А.В. предложила вынести вопрос на голосование.

Голосовали: «за» - 14 человек

                «против» - 0 человек

Решение: принять к сведению информацию о Безопасности детей на дорогах и оформить выставку детских рисунков в приемной на тему:«Безопасность детей на дорогах – забота общая».

  1. По четвертому вопросу Старкина И.С., медсестра познакомила с информацией «Вакцинация» - как профилактика ОРВИ и Гриппа у детей и взрослых.

Отв.: Старкина И.С. – медсестра

Противогриппозные вакцины, применяемые в правильной дозе и в нужное время, защищают от заболевания гриппом до 80% детей и взрослых. Если даже привитый человек и заболеет гриппом, он защищен от тяжелых осложнений. Да и само заболевание протекает гораздо легче.
Что представляет собой вакцина от гриппа?

Сейчас существуют вакцины нового поколения, практически не имеющие противопоказаний и дающие более сильный иммунитет. К ним относится вакцины  «Ультриксквадри», «Гриппол», «СОВИГРИПП» для взрослых и «Гриппол+» для детей, начиная с 6 месяцев. Вакцины разработаны в соответствии  с требованиями международным стандартам и обеспечивает защитный эффект у 80-90% привитых людей.

Для иммунизации достаточно одной прививки, которую необходимо проводить до подъема заболеваемости, чтобы успел сформироваться прочный иммунитет, защищающий от гриппа. Обычно иммунитет формируется в течение двух-трех недель.
         Может ли вакцина нанести вред здоровью?
Многие родители отказываются ставить прививку от гриппа детям, считая, что вакцина может нанести вред здоровью, и от нее нет пользы. Это миф: на самом деле прививка неопасна и не вызывает осложнений, в крайнем случае может проявиться покраснение на коже в месте укола, которое проходит через 2-3 дня, или небольшое повышение температуры. Даже, если ребенок от кого-то заразится гриппом, болезнь будет протекать в легкой форме, без осложнений.
Почему надо ежегодно прививаться от гриппа?
Некоторые отказываются от прививки, считая, что действие прошлогодней вакцинации продолжается.
На самом деле прививаться надо ежегодно по 2-м причинам:

  • во-первых, состав вакцины меняется в зависимости от штамма вируса,
  • во-вторых, иммунитет от гриппа вырабатывается на срок до года.

 
Кому врачи рекомендуют сделать прививки против гриппа в первую очередь?

  • Во-первых, рекомендуется сформировать защиту против гриппа детям и взрослым, которые имеют такие факторы риска, как хронические заболевания легких, сердечно-сосудистой системы, врожденные или приобретенные иммунодефициты, сахарный диабет, заболевания почек, печени и т.д.
  • Во-вторых, важна вакцинация против гриппа лиц определенных профессий, которые общаются с большим количеством людей. Это медицинские работники, работники аптек, воспитатели и педагоги, работники коммунально-бытовой сферы, транспорта и т.д.
  • В-третьих, целесообразно защитить от гриппа с помощью прививок детей, посещающих детские коллективы (школы и детские сады).

Почему так важно прививать от гриппа детей?
Ежегодно наибольшее количество случаев заболевания гриппом регистрируется среди детей. Заболевшие дети дольше выделяют вирус гриппа, чем взрослые. Более 90% госпитализированных по поводу гриппа – это дети (т.е. у них грипп протекает наиболее тяжело и требует лечения в стационаре). Продолжительность заболевания у детей значительно больше, чем у взрослых.
Наиболее высокий риск заражения гриппом существует у детей, посещающих детские коллективы (детские сады, школы). Заболевшие дети «приносят» вирус гриппа в семью, заражая других членов семьи.

С целью защиты детей раннего возраста (особенно детей в возрасте до 6 месяцев, защита которых не может быть обеспечена с помощью вакцинации), целесообразно привить против гриппа всех лиц, тесно контактирующих с ребенком (в т.ч. и кормящих матерей).
Кому нельзя прививаться?!

  • Если у человека острая вирусная инфекция (чихание, кашель, температура), то прививаться нельзя: произойдет наложение инфекционного процесса на вакцинальный, и болезнь усилится.
  • Временно воздерживаются от вакцины при обострении хронических заболеваний.

В том и другом случаях больных прививают через 2-4 недели после выздоровления или наступления ремиссии.  
Прививку не делают также тем, у кого наблюдалась аллергическая реакция на белок куриного яйца, а также в том случае, если на предыдущую вакцину от гриппа была аллергическая или иная реакция.

Выступили: Семененко Е.В.  предложила принять к сведению данную информацию о Профилактике ОРВИ и Гриппа и ознакомится с брошурками на тему:«Вакцинация» - как профилактика ОРВИ и Гриппа у детей и взрослых.

Секретарь Яшина А.В. предложила вынести вопрос на голосование.

Голосовали: «за» - 14 человек

                «против» - 0 человек

Решение: принять к сведению информацию о Профилактике ОРВИ и Гриппа и ознакомится с брошюрками «Вакцинация» - как профилактика ОРВИ и Гриппа у детей и взрослых.

  1. По пятому  вопросу Слушали:Патрушева О.С., заведующий ДОУ, познакомила с информацией «Кибербезопасность».

В чем же опасность Интернета для детей

Во-первых, это конечно влияние на психику и здоровье ребенка в целом. Длительное пребывание за компьютером ведет к проблемам со зрением, атрофии мышц, сколиозу, ожирению, проблемам с общением.

Во-вторых, контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или социальных сетей. Как правило, таким способом могут воспользоваться злоумышленники для получения персональных данных, либо педофилы, которые могут выдать себя за сверстника и выведать личную информацию.

В-третьих, это неконтролируемые покупки. Несмотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

В-четвертых, угроза заражения вредоносным программным обеспечением. Существует множество способов заражения вредоносными ПО, которые используют хакеры. Но самым простым способом являются программы для мгновенных сообщений, потому что эти программы позволяют передавать файлы напрямую, что позволяет легко заразить компьютер троянским вирусом.

В-пятых, доступ к нежелательному контенту. (сцены насилия, наркотики, порнография, анорексия, экстремизм, сайты, подталкивающие к самоубийству).

Интернет-зависимость у дошкольников

Конечно, компьютерные игры разнообразны. Многие из них способствуют развитию восприятия, логического мышления, памяти, обогащению знаний об окружающей действительности. Существуют обучающие программы по развитию навыков чтения, счета, правописания. Наряду с ними существуют и те игры, которые не способствуют развитию дошкольника. Их главная цель – научить ребенка нажимать на клавиши для достижения желаемого результата. Такие игры не стимулируют мышление. Они даже вредны, так как повышают уровень тревожности, страхи, фобии, вызывают у игроков равнодушие или нетерпимость к окружающим.

Самыми опасными, с точки зрения формирования психологической зависимости, психологи считают ролевые игры. Их особенность в том, что события протекают в них динамично, а сам процесс игры непрерывен. И ребенок не может отвлечься от игры для участия в реальной жизни, т. к. прохождение игры он воспринимает как единый процесс. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является сюжетно-ролевая игра, в процессе которой ребенок вырабатывает схему взаимодействия со сверстниками. Компьютерная ролевая игра, в отличие от реальной, не позволяет ребенку самостоятельно выстраивать сюжет: правила и роли уже запрограммированы создателем игры, и не учитывают ни возрастных особенностей дошкольника, ни его потребностей. Поэтому нарушается процесс усвоения социальных ролей. В такой игре ребенок занимает ведомую позицию. Кроме того, виртуальные игры не могут обеспечить развития гибкости мышления, навыков общения, творчества, т. к. имеют определенный алгоритм, который в процессе игры не меняется.

Негативным моментом компьютерных игр является то, что в них искажается представление ребенка о смерти. С определенного возраста нормально развивающиеся дети начинают бояться смерти. Но в игре им это не грозит. Создатели игр предлагают пользователям несколько жизней. Смысл некоторых компьютерных игр сводится к жестокости. Устраняя виртуальных противников, сюжет наполняется дракой, стрельбой, кровопролитием. Неокрепшая психика ребенка невольно входит в образ героя. И постепенно ребенок начинает привыкать, к тому, что проблемы можно решить, применяя физическую силу и грубость.

Выступили:Филиппова И.Ф.,  предложила принять к сведению данный вопрос и ознакомится с брошурками на тему:«Кибербезопасность».

Секретарь Яшина А.В. предложила вынести вопрос на голосование.

Голосовали: «за» - 14 человек

                «против» - 0 человек

Решение: принять к сведению данный информацию о Кибербезопасности и ознакомится с брошюрками «Кибербезопасность».

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬКОГО СОБРАНИЯ:

1.Решение: выбрать Родительский комитет:

Председатель РК – Яшина А.В.

Секретарь РК – Шакирова Т.В.

2. Решение: принять к сведению информацию о Возрастных особенностях будущих первоклассников и ознакомится с буклетами «Что должен знать родитель будущего первоклассника?»

3. Решение: принять к сведению информацию о Безопасности детей на дорогах и оформить выставку детских рисунков в приемной на тему:«Безопасность детей на дорогах – забота общая».

4. Решение: принять к сведению информацию о Профилактике ОРВИ и Гриппа и ознакомится с брошюрками «Вакцинация» - как профилактика ОРВИ и Гриппа у детей и взрослых.

5. Решение: принять к сведению данный информацию о Кибербезопасности и ознакомится с брошюрками «Кибербезопасность».

                                                                                                                                                        Председатель______________

Секретарь_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:• Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.• Предложить практическ...

Презентация «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы

Консультация для родителей:   «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»                  ...

Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы

Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы...

Родительское собрание : "Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы".

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться....

Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы

laquo;Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»....

Консультация «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».

Консультация «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»...