Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы
консультация (подготовительная группа)
Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа
1.Социально –коммуникативное развитие(игра, совместная деятельность со сверстниками ,общение со взрослыми ,труд ,ОБЖ)
К концу учебного года ребенок должен:
- Уметь пользоваться разнообразными формами речевого этикета («будьте добры», «извините», «пожалуйста»).
- О работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
- О том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
- Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду.
- Соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
- Различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объяснять их назначение.
- Понимать значения сигналов светофора. Называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
- Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
- Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
- 2.Познавательное развитие(Окружающий мир ,математика ,конструктивно-исследовательская деятельность Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.
- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку ,в том числе с помощью плана.
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.
- Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.
- Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
- Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
- Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».
- Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
- Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.
- Определять и называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.
- Классифицировать предметы по внешним и внутренним признакам (форме, размеру, весу, скорости передвижения, назначению и т.д.)
- Составлять фигур из частей и делению фигур на части; моделированию геометрических фигур из бумаги, рисованию фигур на бумаге (чистой и в клетку), выкладыванию их из палочек, веревки и пр.
- .формирование пространственно-временных представлений (слева — справа — посередине; между; вверху — внизу; раньше — позже; внутри — снаружи, одновременно и др.).
- Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.
- Фамилии, имена, отчества своих родителей.
- Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.
- Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
- Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.
- Определять материалы, из которого сделаны предметы Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
- Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Классифицировать представителей животного и растительного мира.
- Ухаживать за растениями и животными.
3.Речевое развитие (Обучение связной речи ,грамоте ,знакомство с книжной культурой ,детской литературой ,обогащение словаря)
- Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
- Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.
- Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
- Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.
- Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.
- Говорить спокойно, не повышая голоса.
- Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.
- Читать наизусть стихи.
- Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
- Находить и объяснить сходства и различия предметов.
- Группировать предметы по признакам.
- Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
- Находить лишний предмет в группе.
- Решать головоломки, логические задачи.
- Описывать по памяти предмет, событие, явление.
- Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
- Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».
4.Художественно –эстетическое развитие (рисование ,лепка ,аппликация ,конструирование ,ручной труд ,театрализация ,музыка)
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.
- Использовать разные способы изображения и материалы.
- Детально и пропорционально изображать человека.
- Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.
- Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур
- Пользоваться ножницами.
- Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.
- Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.
- Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.
5. Физическое развитие (подвижные и спортивные игры ,зарядка ,все возможные виды гимнастики ,основные движения ,гигиена и правильное питание)
- Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
- Прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку.
- Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4 - 5 м, метать предметы на расстояние 5 – 12 м.
- Перестраиваться в 3 – 4 колонны, в 2 – 3 круга на ходу, в две шеренги после расчета, соблюдать интервалы во время передвижения.
- Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, под музыку, по словесной инструкции.
- Следить за правильной осанкой.
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа
1.Социально –коммуникативное развитие(игра, совместная деятельность со сверстниками ,общение со взрослыми ,труд ,ОБЖ)
К концу учебного года ребенок должен:
- Уметь пользоваться разнообразными формами речевого этикета («будьте добры», «извините», «пожалуйста»).
- О работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
- О том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
- Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду.
- Соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
- Различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объяснять их назначение.
- Понимать значения сигналов светофора. Называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
- Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
- Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
- 2.Познавательное развитие(Окружающий мир ,математика ,конструктивно-исследовательская деятельность Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.
- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку ,в том числе с помощью плана.
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.
- Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.
- Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
- Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
- Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».
- Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
- Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.
- Определять и называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.
- Классифицировать предметы по внешним и внутренним признакам (форме, размеру, весу, скорости передвижения, назначению и т.д.)
- Составлять фигур из частей и делению фигур на части; моделированию геометрических фигур из бумаги, рисованию фигур на бумаге (чистой и в клетку), выкладыванию их из палочек, веревки и пр.
- .формирование пространственно-временных представлений (слева — справа — посередине; между; вверху — внизу; раньше — позже; внутри — снаружи, одновременно и др.).
- Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.
- Фамилии, имена, отчества своих родителей.
- Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.
- Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
- Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.
- Определять материалы, из которого сделаны предметы Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
- Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Классифицировать представителей животного и растительного мира.
- Ухаживать за растениями и животными.
3.Речевое развитие (Обучение связной речи ,грамоте ,знакомство с книжной культурой ,детской литературой ,обогащение словаря)
- Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
- Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.
- Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
- Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.
- Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.
- Говорить спокойно, не повышая голоса.
- Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.
- Читать наизусть стихи.
- Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
- Находить и объяснить сходства и различия предметов.
- Группировать предметы по признакам.
- Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
- Находить лишний предмет в группе.
- Решать головоломки, логические задачи.
- Описывать по памяти предмет, событие, явление.
- Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
- Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».
4.Художественно –эстетическое развитие (рисование ,лепка ,аппликация ,конструирование ,ручной труд ,театрализация ,музыка)
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.
- Использовать разные способы изображения и материалы.
- Детально и пропорционально изображать человека.
- Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.
- Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур
- Пользоваться ножницами.
- Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.
- Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.
- Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.
5. Физическое развитие (подвижные и спортивные игры ,зарядка ,все возможные виды гимнастики ,основные движения ,гигиена и правильное питание)
- Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
- Прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку.
- Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4 - 5 м, метать предметы на расстояние 5 – 12 м.
- Перестраиваться в 3 – 4 колонны, в 2 – 3 круга на ходу, в две шеренги после расчета, соблюдать интервалы во время передвижения.
- Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, под музыку, по словесной инструкции.
- Следить за правильной осанкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:• Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.• Предложить практическ...
Презентация «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....
Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы
Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы» ...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок подготовительной к школе группы"
Что должен знать ребенок в области развития речи и обучения грамоте,правила работы с тетрадью.особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.Какие должны быть сформирова...
Родительское собрание : "Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы".
Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться....
Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы
laquo;Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»....
Консультация «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».
Консультация «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»...