Сценарий ГМО музыкальных руководителей "Познавательная активность ребёнка"
материал
Заседание ГМО проведено в форме Фестиваля по теме "Формирование познавательных интересов и познавательных действий дошкольников посредством приобщения к миру классики и музыкального искусства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Фестиваль классики и музыкального искусства.
1 Ведущий:
В чём радости источник наш?
В чём смысл жизни нашей будет?
Быть может в том, что ты отдашь
Свой редкий дар на радость людям?
Ведущий 2:
Пожалуй, в творчестве он скрыт,
В уменье видеть, слышать, помнить.
И он для каждого открыт,
Чтоб красотой наш мир наполнить!
1 ведущий:
Добрый день, дорогие коллеги. Сегодняшняя наша встреча посвящена и снова, её величеству Музыке. Ещё великий композитор П.И. Чайковский сказал: «Там где слова бессильны, является во всеоружии своём более красноречивый язык музыка…»
Тема «Формирование познавательных интересов и познавательных действий дошкольников посредством приобщения к миру классики и музыкального искусства».
2 ведущий.
Как известно, предела творческим талантам ребёнка не существует. А чтобы развить творчество, самостоятельность и инициативность, нам нужно привлечь ребёнка к активности и деятельности, которое станет предпосылкой формирования умственных качеств личности.
1 ведущий.
В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний, не стремитесь рассказать всё, что знаете, т.к. под лавиной знаний могут быть погребены любознательность и пытливость ума. Умейте перед ребенком открывать окружающий мир…. Оставляйте, всегда, что-то недосказанное, чтобы ребёнку ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
2 ведущий.
Но чтобы ребёнок узнал нужно создавать условия для развития познавательной активности, тогда дети научатся мыслить рассуждать, делать выводы, выделять главное.
1 ведущий. Проблемой изучения познавательных процессов занималось множество педагогов, психологов и учёных. Эта тема актуальна и сейчас. Дети реже задают познавательные вопросы, не проявляют стремления к получению новых знаний и самостоятельности. Как мы, музыкальные руководители, можем этому способствовать?
2 ведущий. Через музыкальное мышление. Слушая музыку, ребёнок её воспринимает - это сложный познавательный процесс и тут же анализирует её. В музыке есть явно выраженный смысл закреплённый интонацией, также есть стиль и жанр. И именно в слушании музыки дети получают большой объём разнообразных музыкальных впечатлений и знаний.
1 ведущий.
Самая сложная область музыкального искусства - классическая музыка. Слово «классический» подразумевает, что произведение заключает в себе серьезное содержание, обращается к вечным вопросам человеческого бытия. Такая музыка позволяет осознать их не только разумом, но и сердцем, не только сопереживать, но и размышлять.
2 ведущий. Когда мы слышим словосочетание «классическая музыка», то в памяти всплывают фамилии композиторов – классиков (И. С. Бах и В.А. Моцарт, Й. Гайдн и Л.Бетховен, М. Глинка и П.Чайковский, С. Прокофьев и др.).
Ввести дошкольников в духовную атмосферу большого искусства, познакомить их с образцами русского, советского и зарубежного музыкального творчества не только в записи, но и в живом высоком художественном исполнении задача музыкального руководителя – носителя музыкального искусства, который передает её поколениям.
1 ведущий. На нашем фестивале классики и музыкального искусства, коллеги представят итоги своей увлекательной и длительной работы различного профиля: проекты, презентации, опыт. Сегодня участники нашей встречи музыкальные руководители А.В. Покуляк (Понькина), Е.С. Жданович.
Выступления педагогов с презентацией своего опыта работы по теме. (Материал педагогов выставлен на сайте профессионального сообщества: https://vk.com/muzrukkansk г. Канска )
Заключение.Познавательная активность проявляется в проектной деятельности, исследовательской, коллекционировании, конструировании. Проблемность ситуаций формирует такие черты характера, как целеустремленность и упорство в достижении цели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение уровня двигательной активности ребёнка
Каждый ребёнок имеет разный уровень двигательной активности. Как его определить?...

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осо...

Гиперактивный или активный ребёнок?
Не следует любого активного малыша называть "гиперактивным", ведь это конкретный диагноз, который ставится неврологом. В дошкольном возрасте можно только предполагать наличие данного диагноза, ставитс...

Организация двигательной активности ребёнка дома
Если заниматься физическим развитием ребёнка с раннего возраста, то к 7 -8 годам, ребёнокдостаточно хорошо окрепнет....

Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей «Индивидуализация музыкально – эстетического развития ребёнка»
На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является развитие личности, способной к самоопределению и саморе...
Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья»
Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья» ...

Сценарий ГМО музыкальных руководителей "Познавательная активность ребёнка"
Заседание ГМО проведено в форме Фестиваля по теме "Формирование познавательных интересов и познавательных действий дошкольников посредством приобщения к миру классики и музыкального искусст...