Настольный театр как средство лёгкой адаптации младших дошкольников в детском коллективе.
консультация (младшая группа)
Настольный театр как средство лёгкой адаптации младших дошкольников в детском коллективе.
Детский сад - особый период в жизни ребенка. Не все дети сразу принимают незнакомых взрослых и новую обстановку. В этот момент очень важен процесс адаптации. У ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Именно в этот период ребенку необходим эмоциональный комфорт. Как его создать? Тут на помощь педагогу приходит театральная деятельность. Куклы помогают нам установить контакт с ребенком. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней малыш быстрее идет на контакт. Любимые сказочные герои помогают ребенку окунуться в эмоционально-комфортную для него среду, и адаптация проходит значительно легче.
Адаптация малыша к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс. Изучив и проанализировав различные виды педагогической деятельности, пришли к выводу, что именно театрализованная деятельность воспитателя способствует всестороннему развитию ребенка. В результате организации театрализованной деятельности в период адаптации в детском саду происходит постепенное привыкание к новой обстановке. Герои сказок помогают забыться ребенку и увлечь его в сказочный мир. Также в своей работе мы используем художественную литературу поэтов В. Степанова, М. Дружининой, А. Барто, З. Александровой и др., детские народные потешки и сказки.
В основе театральной деятельности лежит игра, которая помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.
Эти идеи и послужили толчком к использованию театрализованных игр для
адаптации детей. В нашей педагогической деятельности мы стремимся к тому, чтобы дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке.
При встречи с ребенком мы разговариваем «от лица куклы». Встреча чаще проводится как показ кукольного спектакля, когда персонажи рассказывают сами. Кукла (игрушка) помогает установить контакт с ребенком, особенно закрепощенным, эмоционально зажатым. Из опыта работы выясняется, что
маленькая кукла вызывает меньше страха и опасений, с ней ребенок быстрее идет на контакт.
При адаптации кукла является своеобразным помощником в решении многих педагогических задач. На каждую встречу к детям приходят любимые и знакомые персонажи сказок: Маша, Медведь, Колобок, Бабушка, Дедушка, Зайка, курочка Ряба. Для проведения большинства игр не нужны специальные оборудования. Самое главное – это желание играть и немного фантазии, и тогда сказка и сказочные герои помогут вам при адаптации ребенка.
Особая роль при адаптации ребенка отводится родителям. Ведь совсем недавно у ребенка в окружении присутствовали в основном родители. По
этому нами регулярно привлекаются родители воспитанников. Родители помогают в изготовлении кукол, разнообразных видов театров. О значении театра в воспитании детей мы рассказываем на первом родительском собрании и в виде консультаций.
Театрализованная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.
Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется - играя, а в игре он
познаёт мир!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Настольный театр как средство лёгкой адаптации младших дошкольников в детском коллективе.
Детский сад - особый период в жизни ребенка. Не все дети сразу принимают незнакомых взрослых и новую обстановку. В этот момент очень важен процесс адаптации. У ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Именно в этот период ребенку необходим эмоциональный комфорт. Как его создать? Тут на помощь педагогу приходит театральная деятельность. Куклы помогают нам установить контакт с ребенком. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней малыш быстрее идет на контакт. Любимые сказочные герои помогают ребенку окунуться в эмоционально-комфортную для него среду, и адаптация проходит значительно легче.
Адаптация малыша к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс. Изучив и проанализировав различные виды педагогической деятельности, пришли к выводу, что именно театрализованная деятельность воспитателя способствует всестороннему развитию ребенка. В результате организации театрализованной деятельности в период адаптации в детском саду происходит постепенное привыкание к новой обстановке. Герои сказок помогают забыться ребенку и увлечь его в сказочный мир. Также в своей работе мы используем художественную литературу поэтов В. Степанова, М. Дружининой, А. Барто, З. Александровой и др., детские народные потешки и сказки.
В основе театральной деятельности лежит игра, которая помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.
Эти идеи и послужили толчком к использованию театрализованных игр для
адаптации детей. В нашей педагогической деятельности мы стремимся к тому, чтобы дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке.
При встречи с ребенком мы разговариваем «от лица куклы». Встреча чаще проводится как показ кукольного спектакля, когда персонажи рассказывают сами. Кукла (игрушка) помогает установить контакт с ребенком, особенно закрепощенным, эмоционально зажатым. Из опыта работы выясняется, что
маленькая кукла вызывает меньше страха и опасений, с ней ребенок быстрее идет на контакт.
При адаптации кукла является своеобразным помощником в решении многих педагогических задач. На каждую встречу к детям приходят любимые и знакомые персонажи сказок: Маша, Медведь, Колобок, Бабушка, Дедушка, Зайка, курочка Ряба. Для проведения большинства игр не нужны специальные оборудования. Самое главное – это желание играть и немного фантазии, и тогда сказка и сказочные герои помогут вам при адаптации ребенка.
Особая роль при адаптации ребенка отводится родителям. Ведь совсем недавно у ребенка в окружении присутствовали в основном родители. По
этому нами регулярно привлекаются родители воспитанников. Родители помогают в изготовлении кукол, разнообразных видов театров. О значении театра в воспитании детей мы рассказываем на первом родительском собрании и в виде консультаций.
Театрализованная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.
Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется - играя, а в игре он
познаёт мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему. Игры с песком как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада
Игры с песком являются мощным средством успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада, так как любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть в песочнице. Не сразу, но пос...

Песочная терапия как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада.
Игра в песок, особенно для малышей младших групп, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии. Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста актуальна всегда. ...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Консультация для родителей: "Песочная терапия как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада"
Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению относится к числу наиболее серьезных, так как становление личности дошкольника во многом определяется именно тем, насколько благоприятно проте...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...

Мастер-класс для педагогов "Песочная терапия как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада"
Применение песочной терапии в адаптационный период в ДОО...