Конспект беседа-инструктаж «Телефоны вызова экстренных служб»
план-конспект урока (средняя группа)
Цель: дать детям представление о работе экстренных служб, как себя весть в чрезвычайных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
Конспект беседа-инструктаж
«Телефоны вызова экстренных служб»
Подготовила: воспитатель
МОУ СОШ № 27
Осипова К.Л.
Г. о. Подольск 2023
Цель: дать детям представление о работе экстренных служб, как себя весть в чрезвычайных ситуациях.
Программные задачи:
- Познакомить детей со службами, которые придут на помощь в чрезвычайных ситуациях.
- Научить детей правильно действовать в экстренных случаях.
- Закрепить знание детей о телефонах вызова экстренных служб.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением экстренных ситуаций, специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина), с номерами телефонов экстренных служб, камешки марблс.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Педагог входит в группу и приветствует детей.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. А поговорим мы сегодня с вами о службах спасения, которые оказывают людям помощь при угрозах жизни и здоровью. Эти службы, получив сигнал незамедлительно спешат на помощь к пострадавшим на специальном транспорте.
Практический этап:
Педагог: Что это за экстренные службы и специальный транспорт? Ответы детей: Скорая помощь, пожарная машина, полиция.
Педагог: Верно, ребята! Вы сейчас назвали специальный транспорт, на котором врачи, пожарная команда, полицейские выезжают на вызов. Специальный транспорт оборудован сиренами и проблесковыми маячками. Для того, чтобы предупредить участников дорожного движения, «ЭКИПАЖ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА- СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ! УСТУПИТЕ ДОРОГУ!».
Экстренные службы, в которых работают и служат люди, называются: служба пожарной охраны, спасательная служба, служба скорой помощи, полиция.
Эти службы оказывают помощь круглосуточно!
Поисковый этап
Педагог показывает детям иллюстрации с различными ситуациями.
- Если вы упали с самоката и повредили руку, упали с качели, порезали сильно палец или наступили на гвоздь, если ваш друг попал в беду.
Педагог: Номер какой экстренной службы, вы должны набрать?
Ответы детей: Нам поможет скорая помощь. Нужно набрать 112 или 103.
Педагог: Правильно. Врачи скорой помощи окажут вам незамедлительную помощь.
Ребята, очень важно сообщить оператору (диспетчеру) службы экстренного реагирования следующую информацию:
- Вашу ФИО.
- Возраст.
- Адрес.
- Описать ситуацию, в которую вы попали или ваш друг.
- Количество пострадавших (есть ли среди них дети).
Оператор (диспетчер) отправит к вам экипаж скорой помощи. Подскажет, какую помощь вы можете оказать самостоятельно до приезда скорой помощи.
- Если случился пожар, возгорание электрических приборов, замыкание в проводке в какую службу мы будем звонить и какой номер наберем?
Ответы детей: В пожарную службу. Мы наберем 01 или 112.
Педагог: Верно. Диспетчеру пожарной службы мы должны сообщить.
- Адрес - его мы должны сообщить в первую очередь, чтобы пожарная команда знала куда ей предстоять выехать на помощь.
- Объект – где случился пожар (квартира, дом, улица и т.д.).
- Описать ситуация – Что случилось? Что горит?
- Количество пострадавших (есть ли среди них дети).
- Назвать свою фамилию, телефон.
Получив всю информацию, диспетчер отправить на помощь пожарную команду. Физкультминутка
Все ребята дружно встали (выпрямились). Все на месте зашагали (маршируем на месте). На носочках поднялись (потянулись вверх).
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, поддерживая спину руками). Как пружинки мы качнулись (переваливаемся с одной ноги на другую)
И друг другу улыбнулись!
- Если напали бандиты, обидели хулиганы, в квартиру проникли преступники, вы стали свидетелем преступления, потерялись в городе. Какая служба экстренного реагирования вам поможет?
Ответы детей: Полиция. Мы наберем 02 или 112.
Педагог: Позвонив в полицию, вы должны сообщить всю информацию о ситуации, которая с вами произошла.
Педагог: Скажите пожалуйста, ребята как вы должны разговаривать с диспетчером (оператором) по телефону.
Ответы детей: Говорить нужно спокойно, четко, не торопясь.
Педагог: В экстренных ситуациях всегда соблюдайте спокойствие. Чтобы не попасть в беду соблюдайте правила.
- Если вы или ваши близкие заболели звонить- 103 или 112.
- Если случился пожар, возгорание звоните – 101 или 112.
- Если на вас напали хулиганы звоните – 102 или 112.
Запомните ребята, 112 – это единый телефон экстренных служб, по которому вам незамедлительно помогут всегда.
Педагог предлагает детям из камешков марблс выложить единый телефон экстренной службы – 112.
Рефлексивно-оценочный этап
Педагог спрашивает у детей какие экстренные службы они запомнили? Какие чрезвычайные ситуации могут случиться? Как нужно себя вести в случае чрезвычайной ситуации?
Приложение Фотографии с занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с использованием квест-технологии по познавательному развитию в подготовительной группе «В поисках машин экстренной службы 101, 102, 103 »
НОД с использованием квест-технологии по познавательному развитию в подготовительной группе «В поисках машин экстренной службы 101, 102, 103 » ...

Конспект занятия «Номера экстренных служб» в старшей группе группе
Конспект занятия «Номера экстренных служб» в старшей группе группе...

Авторская дидактическая игра "Телефоны экстренных служб"
Авторская дидактическая игра "Телефоны экстренных служб" для детей от 3 до 7 лет. Предназначена для формирования элементарных представлений о правилах безопасного поведения....
Конспект НОД по теме «Безопасность». «Телефоны экстренных служб», старшая группа
систематизировать знания учащихся о службах спасения....