Сценарий викторины «Страницы военных лет», посвящённой Дню Победы
методическая разработка (старшая группа)
Закрепление знаний детей об истории Дня Победы, передать важные ценности: патриотизм, память о героях, уважение к ветеранам. воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины «Страницы военных лет», посвящённой Дню Победы
Возрастная группа: 6-7 лет
Время проведения:30-40 минут
Цель мероприятия: Закрепить знания детей об истории Дня Победы, передать важные ценности: патриотизм, память о героях, уважение к ветеранам. воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята! Я приветствую вас сегодня на мероприятии, посвящённом Дню Победы!
9 мая мы будем отмечать светлый, радостный праздник нашего народа – День Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.
С каждым годом все меньше и меньше остаётся участников и свидетелей тех страшных событий. Каждый вёл ожесточённую борьбу с фашистами, кто воевал на полях сражений, кто в тылу не покладая рук, не жалея сил трудился на благо Родине, приближая Великую Победу.
Важно сохранить на века и передавать из поколения в поколение память о Великой Отечественной войне, о трагических событиях и героических поступках наших предков.
Сегодня вам предстоит поучаствовать в игре, где каждый сможет проявить себя, показать свои знания и способности. И как в бою, от вашей сплоченности будет зависеть успех вашей команды.
За каждое задание вы будите получать по 1 части от общей картинки и в конце игры вы должны собрать её.
- И так, начинаем!
Первая страница нашей игры называется «Военный марш-бросок»
Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.
Вопросы:
1. Когда в нашей стране отмечают День Победы?
2. Как называется война, Победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
3. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
4. Как называлась наша страна в то время? (Советский Союз)
5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
6. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (4 года).
7. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
8. Как называется шествие с портретами участников ВОВ, традиционно проводимое 9 мая? (Бессмертный полк).
9. Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
10. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
11. Торжественный смотр войск. (Парад)
12. Ручной разрывной снаряд. (Граната)
13. Тяжелая боевая машина. (Танк)
14. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
Вторая страница «Ребусная»
Ведущий: Сейчас вам необходимо отгадать загадки, в которых разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками. За правильный ответ вы получите бумажный артефакт (пазл от общей картинки). Удачи в разгадывании ребусов! (предлагаются командам два слова Победа и Отечество)
Третья страница «Что в рюкзаке у солдата?»
Ведущий: На столах лежат картинки с изображением военных вещей, необходимо выбрать те картинки, на которых изображены вещи, нужные солдату на фронте.
Четвертая страница «Брестская крепость»
Ведущий: Когда Германия напала на нашу страну, город Брест принял на себя первый удар. Маленький гарнизон Брестской крепости сражался целый месяц. За исключительные заслуги перед Родиной в Великой Отечественной войне Брестской крепости присвоено почетное звание "Крепость - герой" с вручением ордена Ленина и медали " Золотая Звезда". Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.
Команда должна за минуту выстроить устойчивую и высокую крепость. Учитывается высота и устойчивость крепости. (из кубиков)
Пятая страница «Литературная»
Ведущий: Великие сражения и судьбы обычных героев описаны во многих художественных произведениях, но есть книги, мимо которых нельзя пройти и о которых нельзя забывать. Они заставляют читателя задуматься о настоящем и прошлом, о жизни и смерти, о мире и войне.
В конвертах находятся строчки стихотворений, которые напечатаны на отдельных полосках бумаги. Вы должны составить из них целый фрагмент стихотворения.
- «Священная война» Василий Лебедев-Кумач
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой.
- «ЖУРАВЛИ» Расул Гамзатов
Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то
А превратились в белых журавлей….
Шестая страница «Летят журавли»
Ведущий: В народе говорят, что души погибших за Отчизну солдат превращаются в журавлей…
Эти красивые, гордые птицы стали символом бессмертия души бойцов, которые не вернулись с такой далекой войны. И имена многих до сих пор остаются неизвестными. Память о тех, кто остался Неизвестным солдатом, на чьих могилах нет имен, хранит Вечный Огонь. Он горит на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены и у сотен мемориалов по всей России. Подвиг защитников Отечества бессмертен. С 2015 года журавлик, взлетающий на фоне пятиконечной солдатской звезды, стал символом Бессмертного полка.
На пятой странице «Летят журавли» предлагаю из бумаги сложить белых журавлей, которые символизируют бессмертие погибших воинов во время ВОВ.
Ведущий: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память!
Минута молчания (Метроном)
На последней странице вам был выдан последний фрагмент, составьте, используя 6 артефактов одно, значимое слово. Получилось великое слово ПОБЕДА!
Чтец 1:
Спасибо всем, кто жизнь отдал
За Русь святую, за свободу.
Кто страх забыл и воевал, служа любимому народу!
Чтец 2:
Спасибо вам, ваш подвиг вечен!
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце!
Все вместе:
Героев не забудем никогда!
Ведущий:
- Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не уменьшается со временем. Они были, есть и с каждым новым десятилетием остаются бессмертными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально – тематического занятия ко Дню Победы «По страницам военного альбома» (старший дошкольный возраст)
Конспект музыкально - тематического занятия к великому празднику - Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-тематического занятия ко Дню Победы "По страницам военного альбома"
Конспект музыкально-тематического занятия ко Дню Победы "По страница военного альбома" (\для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий утренника в детском саду, посвящённого Дню Победы
Прелагаю вашему вниманию сценарий праздника, посвящённого Дню Победы, направленный на воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине,чуткого, бережного отношения к людям пожилого возраст...
Сценарий проведения соревнования «Военные учения -2017», посвящённый Дню Победы среди команд воспитанников 5-7 лет и их родителей
День Победы является одним из важным для Россия праздником. Это связано с тем, что в этот день, 9 мая 1945 г., окончилась Великая Отечественная война, показавшая сплачённый героизм народов, волю и сто...
Сценарий весенней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню Победы для детей старшей группы «Зарница».
Сценарий весенней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню Победы для детей старшей группы «Зарница»....

Сценарий весенней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню Победы для детей старшей группы «Зарница».
Сценарий весенней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню Победы для детей старшей группы «Зарница»....
Сценарий праздника для старших групп, посвящённого "Дню Победы"
С каждым годом дальше и дальше от нас уходит Великая Отечественная война. Это трагическое время показало всему миру силу русского характера. Участие дошкольников в данном празднике помогает ребятам по...