Роль робототехники и лего-конструирования в познавательном развитии детей с ОВЗ дошкольного возраста.
статья
Кондакова Мария Анатольевна
Тьютор МБДОУ №39 «Ромашка»
Г.Якутск.
В дошкольной педагогике детская игра и конструирование это одни из ведущих и предпочитаемых дошкольниками видов деятельности. Однако, подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини предметами реального окружающего мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В.Плеханов и Б.П.Никитин отмечают, что готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок проявляет творчество : создает предметы, мир и жизнь.
Многие учёные утверждают о значении конструирования в умственном развитии дошкольников. В процессе конструирования ребенок с ОВЗ создает определенную, заранее заданную воспитателем модель предмета из готовых деталей. Конструируя ребенок уточняет свои представления, глубже и полнее познает такие пространственные свойства предметов как форма, величина, конструкция и так далее.
Робототехника- это отличный способ для подготовки детей с ОВЗ к современной жизни , наполненной высокими технологиями. Это необходимо , так как наша жизнь просто богата различной высокотехнологичной техникой. Её знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным. Когда ребенок занимается робототехникой, он сначала анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать , выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали и определяет практические умения и навыки с помощью которых цель будет достигнута.
Затем ребенок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять свое поведение поставленной перед ним задаче. И в завершении конструирования ребенок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребенка определенного уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приемов работы , умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.
Стоит отметить тот факт, что в повседневной жизни дома, в школе, в общественных учреждениях детей окружают самые разнообразные технические приспособления и устройства: компьютер, телевизор, автоматическая стиральная машинка, планшетные ПК, смартфоны, телефоны и многое другое. И может возникнуть вопрос, а причем здесь робототехника? Для того, чтобы получить ответ, стоить понять что такое робот. Это автоматический механизм , который имеет программу для выполнения той или иной функции. Иными словами обычную стиральную машинку автомат можно назвать роботом, который запрограммирован для стирки, полоскания , выжимания с разными режимами.
Программа робототехники позволяет детям ближе узнать о принципах работы таких устройств, это помогает делать детей более мобильными, подготовленными к внедрению различных инноваций в реальную жизнь. При этом они смогут стать технически более грамотными.
Внедрение лего- технологии в дошкольное образовательное обучение происходит посредством интеграции во все образовательные области: как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течении дня.
В процессе лего- конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали , блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве.
Лего- конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки. Одна из основных целей в лего- конструировании –научить детей эффективно работать вместе, общаться, действовать, принимать решения сообща. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда.
Робототехника и лего- конструирование незаменимые средства в коррекционной работе с детьми, так как они оказывают благотворное влияние на все аспекты развития ребенка. Также они имеют эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития дошкольника.
В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным , эмоционально отзывчивым.
Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе в дошкольном учреждении , у детей развивается мелкая моторика, внимание, оперативная память, пространственно – логическое мышление, творческое воображение, инициативность и самостоятельность. она успешно помогает развитию умственных, познавательных , коммуникативных способностей дошкольников.
Робототехника успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. А соревнования по робототехнике- это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.
Увлечение робототехникой , конструированием, программированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта. Это залог успешного будущего не только для отдельно взятого ребенка, но и страны в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль робототехники и лего- конструирования в познавательном развитии детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Кондакова Мария Анатольевна
Тьютор МБДОУ №39 «Ромашка»
Г.Якутск.
В дошкольной педагогике детская игра и конструирование это одни из ведущих и предпочитаемых дошкольниками видов деятельности. Однако, подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини предметами реального окружающего мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В.Плеханов и Б.П.Никитин отмечают, что готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок проявляет творчество : создает предметы, мир и жизнь.
Многие учёные утверждают о значении конструирования в умственном развитии дошкольников. В процессе конструирования ребенок с ОВЗ создает определенную, заранее заданную воспитателем модель предмета из готовых деталей. Конструируя ребенок уточняет свои представления, глубже и полнее познает такие пространственные свойства предметов как форма, величина, конструкция и так далее.
Робототехника- это отличный способ для подготовки детей с ОВЗ к современной жизни , наполненной высокими технологиями. Это необходимо , так как наша жизнь просто богата различной высокотехнологичной техникой. Её знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным. Когда ребенок занимается робототехникой, он сначала анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать , выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали и определяет практические умения и навыки с помощью которых цель будет достигнута.
Затем ребенок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять свое поведение поставленной перед ним задаче. И в завершении конструирования ребенок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребенка определенного уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приемов работы , умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.
Стоит отметить тот факт, что в повседневной жизни дома, в школе, в общественных учреждениях детей окружают самые разнообразные технические приспособления и устройства: компьютер, телевизор, автоматическая стиральная машинка, планшетные ПК, смартфоны, телефоны и многое другое. И может возникнуть вопрос, а причем здесь робототехника? Для того, чтобы получить ответ, стоить понять что такое робот. Это автоматический механизм , который имеет программу для выполнения той или иной функции. Иными словами обычную стиральную машинку автомат можно назвать роботом, который запрограммирован для стирки, полоскания , выжимания с разными режимами.
Программа робототехники позволяет детям ближе узнать о принципах работы таких устройств, это помогает делать детей более мобильными, подготовленными к внедрению различных инноваций в реальную жизнь. При этом они смогут стать технически более грамотными.
Внедрение лего- технологии в дошкольное образовательное обучение происходит посредством интеграции во все образовательные области: как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течении дня.
В процессе лего- конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали , блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве.
Лего- конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки. Одна из основных целей в лего- конструировании –научить детей эффективно работать вместе, общаться, действовать, принимать решения сообща. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда.
Робототехника и лего- конструирование незаменимые средства в коррекционной работе с детьми, так как они оказывают благотворное влияние на все аспекты развития ребенка. Также они имеют эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития дошкольника.
В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным , эмоционально отзывчивым.
Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе в дошкольном учреждении , у детей развивается мелкая моторика, внимание, оперативная память, пространственно – логическое мышление, творческое воображение, инициативность и самостоятельность. она успешно помогает развитию умственных, познавательных , коммуникативных способностей дошкольников.
Робототехника успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. А соревнования по робототехнике- это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.
Увлечение робототехникой , конструированием, программированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта. Это залог успешного будущего не только для отдельно взятого ребенка, но и страны в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".
Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....

«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»
1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...

Опыт работы "Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"
Описание опыта работы о роли Лего - конструирования в дошкольном образовательном учреждении....

Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».
В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «ЛЕГО». Конструирование из Лего – конст...
Консультация для родителей "Как стимулировать познавательное развитие детей в старшем дошкольном возрасте"
В плане-конспекте консультации для родителей представлены рекомендации по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. ...

Вебинар «Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»
участника Международного вебинара «Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста» ЮШКИНА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА Воспитател...