«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста»
проект (младшая группа)

Панщанная Елена Валерьевна

                                Панщанная Елена Валерьевна

                                                                                                    МБОУ СОШ № 4 Д/О «Зоренька»

 

         «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста»

        Проект мини музей «Русская изба» 

                                                                                              

Тип проекта: информационно-творческий

Участники реализации проекта: Воспитатель, воспитанники младшей группы «Смешарики»

Срок реализации проекта: краткосрочный, сентябрь-октябрь 2024г.

 

                           Актуальность проекта.

 

 Проект направлен на поддержку становления и развития нравственно-патриотического, творческого, компетентного гражданина России. Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей. Это возможно через обращение к традициям русской народной культуре.

 К сожалению, сейчас на наших детей обрушился поток западной культуры. Нельзя прервать связь времени и поколений. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация детей, объясняемых иностранными мультфильмами, компьютерными играми. Материальные ценности начинают доминировать над духовными. Поэтому искажается представление о добре, милосердии, великодушие, патриотизме.

Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть.

Современным детям трудно представить, что такое «изба» и как спали на печи, хранили в сундуках вещи, ходили по воду с коромыслом, пили чай из самовара.

Цель:

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре русского народа, формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре, посредством знакомства с основами русской  избы.

Задачи:

  • Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с ее устройством.
  • Познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением (одежда, печь, сундук, прялка, коромысло, ухват, чугунок, люлька, лавка, сруб).
  • Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками.
  • Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.
  • Создать условия для активации творческого мышления детей (для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.)
  • Воспитывать патриотические чувства.

 

 

Ожидаемые результаты проекта:

 

  • Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – изба, о ее устройстве;
  • Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода;
  • Обогатиться словарный запас названиями предметов русского быта;
  • Дети приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции;
  • Воспитание     духовно    –     нравственной    личности    посредством приобщения к народным традициям.
  • Положительные эмоции и взаимоотношения в группе.
  • Посещение мини музея «Русская изба»

 

 

 

  Музей приобщает ребенка к миру человеческих ценностей, культуре и этике, способствует развитию у детей исследовательской, созидательной деятельности.

Посещение мини-музея позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты могут использоваться для проведения занятий. Любой предмет из мини – музея может стать предметом интересной беды или даже цикла бесед.

  • Составляем план деятельности;
  • Можно привлечь родителей к созданию мини-музея, если его нет на территории детского сада, поиски предметов старинного быта, подбор материалов для изготовления костюмов, печи, пирогов;
  • Подбираем литературу по теме, подготавливаем наглядный материал.
  • Подбираем дидактические игры;
  • Подготавливаем цикл бесед о истории предметов быта, кастюмов;
  • Рассматриваем иллюстрации со старинными предметами;
  • Слушание колыбельных песен и русских народных сказок,потешек.

 

1.Подготовительный этап. Создание мини-музея.

Следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколении.

Музей приобщает ребенка к миру человеческих ценностей, экологической культуре и этике, способствует развитию у детей исследовательской, созидательной деятельности.

Мини-музей в детском саду позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты могут использоваться для проведения занятий. Любой предмет из мини – музея может стать предметом интересной беды или даже цикла бесед.

  • Составления плана деятельности;
  • Привлечение родителей к созданию мини-музея: поиски предметов старинного быта, подбор материалов для изготовления костюмов, печи, пирогов;
  • Подбор литературы по теме, подготовка наглядного материала.
  • Подбор дидактических игр;
  • Подготовка цикла бесед о истории предметов быта;
  • Рассматривание иллюстраций со старинными предметами;
  • Слушание колыбельных песен и русских народных сказок

2.Основной этап.

Реализация проекта.

 

 

3.Заключительный этап.

  • Презентация проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_russkaya_izba.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста» Автор: Панщанная Елена Валерьевна Воспитатель МБОУ СОШ №4 Д / О «ЗОРЕНЬКА» г. Лобня

Слайд 2

Проект мини-музей «Русская изба». Актуальность проекта: Проект направлен на поддержку становления и развития нравственно – патриотического , творческого компетентного гражданина России.

Слайд 3

Посещение мини-музея «Русская изба».

Слайд 4

з Закрепление материала

Слайд 5

Рассматривание русского народного костюма(зрительное восприятие).

Слайд 6

Закрепление материала. Чтение потешек. Способствуют нравственному и эстетическому развитию ребенка.

Слайд 7

Игра « Русская печка».

Слайд 8

Образовательная деятельность по рисованию в младшей группе. Заключительный этап.

Слайд 9

Следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового и патриотического воспитания подрастающего поколения. Экспонаты могут использоваться для проведения занятий. Любой предмет может стать предметом интересной беседы.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего возраста «Я живу в Башкортостане»

В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные предс...

Статья для педагогов "Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста через познавательное развитие"

Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сфо...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Нравственное - патриотическое воспитание детей младшего возраста

Консультация нравственное о - патриотического воспитания, что поможет детям в развитии нравственное - патриотического воспитания ...