Презентация проекта "Планета вежливости и добра"
проект (старшая группа)
Презентация отчета по проекту "Планета вежливости и добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без вежливости мы не можем быть правдивыми. Макс Фриш . Актуальность Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. Как писал известный русский учёный А.М. Пешковский , «там, где дети учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». В слове – суть мысли. Вот почему важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился мыслить, и обозначать свою мысль словом, умел обращаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет. Вежливость – это образ жизни, который мы сами выбираем для себя в детстве и следуем ему всю жизнь. Она не рождается сама собой, её воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Так, чтобы человек – будь то маленький или взрослый – дарил окружающим искреннюю улыбку. И кому, как не педагогическому коллективу в целом, решать эту повседневную, ювелирную работу.
Тип проекта : Групповой, нормативный Сроки реализации: Краткосрочный (месяц) Участники проекта : Дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Цель проекта: Способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения и речевого этикета.
Задачи проекта: 1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». 2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). 3. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», эмоциях человека. 4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. 5. Воспитывать культуру общения, доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, животных. 6. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Предполагаемый результат В процессе реализации данного проекта у детей сформировалось: - употребление детьми различных форм этикетных выражений; - соблюдение правил культурного, вежливого поведения; - первичные навыки вежливого, доброжелательного общения; -воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям.
Проблемная ситуация. Поссорились 2 мальчика нашей группы из-за конструктора. Один говорит другому: «Ты не вежливый». А другой спрашивает: «Что такое вежливый?». Мы спросили: «Дети, что такое вежливость, как вы ее понимаете?». Ответы детей были такие: «Вежливый, значит хороший, не ругается, делится конфетой, это – фея такая хорошая». «А как вы представляете фею вежливости?». Ответы детей были разные, и мы решили нарисовать Фею Вежливости, которая нам поможет понять, что такое вежливость и доброта..
Проект «Планета вежливости и добра» « Познавательное развитие» « Художественно – эстетическое развитие» « Социально – коммуникативное развитие» « Игровая деятельность» « Речевое развитие»
Работа с родителями. Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения», «Роль этикета в воспитании детей», «Секреты вежливости». Изготовление книг - самоделок «Сказка о вежливости». Анкетирование: «Что мы знаем о культуре вежливого общения». Изготовление памяток и буклетов для родителей на темы: «Секреты воспитания вежливого ребенка».
Предметно – развивающая среда
Волшебные слова – наши верные друзья
Книжки – самоделки руками детей и родителей
Выставка рисунков «Фея вежливости»
Литература От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр . и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»: Кн. для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, ; под ред. А.М. Виноградаовой . – 2-е изд., испр . и доп. – М.; Просвещение, 1989. – 96 с. Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Н.А.Ветлугина, Т.С.Казакова, Г.Н.Пантелеев и др.; под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.; Просвещение, 1989. – 79 с.: ил. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009. – 144 с. Дошкольнику о хороших манерах и этикете: метод. пособие для педагогов / Курочкина И.Н. – М.; Просвещение. 2007. -127 с.: ил. Путешествие в страну хороших манер: пособие для детей ст. дошк . возраста/ И.Н.Курочкина. – М.; Просвещение, 2007. – 63 с.: ил. . Интернет источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели «Уроки вежливости и добра» Образовательная деятельность с детьми Путешествие на волшебном облаке
Организованная образовательная деятельность в рамках тематической недели "Уроки вежливости и добра" (Городской конкурс "Воспитатель года - 2012"...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра»
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра» Цели: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых пос...

Проект по социально-личностному развитию «Страна вежливых и добрых поступков»
формирование у детей дошкольного возраста представлений о культуре поведения и общения людей, нравственных нормах и речевом этикете....

Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и добра"
сценарий развлечения для старшей группы "Путешествие в стару вежливости и добра"...

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Вежливым и добрым быть совсем не просто»
Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навы...

Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и быть готовыми оказать им помощь...