Проект художественно-эстетической направленности Тема: «Страна Мастеров»
проект (средняя группа)
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект художественно-эстетической направленности
Тема: «Страна Мастеров»
Вид проекта: краткосрочный, исследовательски - творческий.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).
Актуальность проблемы: У детей нет возможности увидеть процесс
изготовления народных игрушек, художественной посуды, предметов быта. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством — подержать в руках дымковскую, богородскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки, предметы с городецкой, гжельской росписью и т. д. С помощью проекта воспитатели предлагают воспитанникам сделать игрушки Народного промысла своими руками. Научиться их расписывать.
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Основные задачи проекта:
1. Расширить знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства: гжель, хохлома, городецкая роспись, жостовская роспись, дымковская игрушка, филимоновская игрушка.
2. Расширить и систематизировать словарный запас по теме «Народные промыслы»: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово», «Дымково», «Филимоново».
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, русским традициям и промыслам.
5. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети расширят и обогатят свои знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. У детей появится желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно смогут различать известные виды народных промыслов, создавать выразительные узоры на бумаге. Проявят интерес к народным промыслам. Дети станут интересоваться народными традициями, культурой русского народа, беречь их и стараться продолжать.
Основные этапы реализации проекта
1 этап.
1. Изучение методической литературы и интернет - ресурсов по данной теме;
2. Подбор детской художественной литературы, произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
3. Разработка дидактических игр;
4. Подбор картотеки хороводных и подвижных народных игр;
5. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
6. Разработка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
7. Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам;
8. Привлечение родителей к участию
9. Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды.
10. Обсуждение перечня материалов и оборудования, которые понадобятся для организации викторины «Ярмарка мастеров».
2 этап.
- НОД по теме
2. Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением: «Народные промыслы России», « Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Чудо – Гжель», «Городецкая роспись», «Жостово», «Матрешка-символ России»
3. Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы», рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.
4. Чтение художественной литературы: Аксаков С.Т. «Аленький цветочек», «Финист – Ясный Сокол», Афоньшин С.В. "Городецкий пряник", "Сказ про Семена - ложкаря", Дьяконов Л. "Олень - золотые рога", Алмазов Б. "Деревянное царство", Каменева Е. "Волшебная глина", Л.Яхнин "Веселое слово Хохлома", Уварова И. "Глина, вода и огонь".
Чтение стихов: В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Петр Синявский «Хохлома», «Гжель», «Жостовские кисти», В. Набоков «Хохлома», Елена Никонова «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома», Ольга Волкова «Золотая хохлома», Лариса Васильева «Жостовский поднос», Э.Межелайтис «Городец».
5. Чтение пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах
6. Просмотр и обсуждение мультфильмов («Секрет матрёшки», «Русские матрёшки», «Миловица», «Русские потешки»).
7. Подвижные игры: «Ручеек», «Я весёлая ткачиха», «Золотые ворота», «Иван», «Дедушка рожок», «Колечко-колечко».
8. Хороводные народные игры «Гори, гори ясно», «Каравай».
9. Прослушивание русских народных песен «Гжель, гжель», «Хохлома», «Мы - матрёшки», «Веселись, играй и на празднике побывай!»
10. Раскрашивание тематических раскрасок.
11. Аппликация «Городецкая роспись разделочной доски»
12. Пластилинография «Олешек».
13. Рисование «Филимоновский конь».
14. Роспись «деревянной» ложки.
15. Лепка «Дымковская барыня».
16. Рисование «Укрась тарелочку гжелью».
17. Конструирование из бумаги «Весёлый хоровод»
18. Дидактические игры:
-«Матрёшки»
- «Угадай и расскажи»
-«Разрезные картинки»
- игра «Русские узоры»
- игра «Собери матрёшку»
- лото «Народные промыслы»
- пазлы «Народные промыслы»
- игра «Русский сувенир»
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка»
Совместное создание мини-музея «Страна мастеров»
Взаимодействие детей с родителями: поделка из ткани «Куколка тряпичная - игрушка отличная»
3 этап.
Презентация продуктов проекта:
Мини-музей группы 52 народного декоративно-прикладного искусства «Страна мастеров»
Альбом по народным промыслам: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово».
Выставка совместных творческих работ детей с родителями на тему «Страна мастеров».
Проведение итогового мероприятия - викторины «Ярмарка мастеров».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность.«Россия – страна мастеров»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству. Цель: Формирование представления у детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах России....

Сценарий музыкального праздника "Путешествие в страну Мастеров"
В материале представлен сценарий развлечения "Путешествие в страну Мастеров"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)
Программное содержание: - Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Проект «Россия – страна мастеров» Виноградова Любовь Ильинична, Знатнова Марина Юрьевна Воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с диагнозом ТНР
Задачи проекта:Формировать представления об истории и уникальности культуры русского народа.Уточнить представления о быте и традициях русского народа.Воспитывать любовь к Родине.Познакомить с красотой...

Проект "Страна мастеров"
Проект «Страна мастеров » Информационная карта проекта. Автор проекта: Никулина Н.А. Тип проекта: краткосрочный (2 недели) Вид проекта: групповой, познавательный, творческий....
Проект художественно-эстетической направленности Тема: «Страна Мастеров»
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности...