Программа наставничества на 2024 - 2025 гг.
рабочая программа
Содержание
1. | Паспорт Программы | 3 |
2. | Пояснительная записка | 5 |
3. | Содержание Программы | 5 |
3.1 | Система работы с начинающими педагогами | 5 |
3.2 | Этапы реализации Программы | 5 |
3.3 | Формы работы наставника с начинающими педагогами | 8 |
3.4 | Примерный план работы наставника с начинающими педагогами | 8 |
4. | Приложения: |
|
4.1 | Приложение 1. Форма персонализированной программы наставничества | 13 |
4.2 | Приложение 2. Показатели системы оценки профессиональной деятельности начинающего педагога | 14 |
4.3 | Приложение 3. Анкета для начинающего педагога (вводная) | 15 |
4.4 | Приложение 4. Анкета наставника для анализа промежуточных результатов работы | 17 |
4.5 | Приложение 5. Анкета начинающего педагога для анализа промежуточных результатов работы | 19 |
4.6 | Приложение 6. Диагностическая карта оценки теоретических знаний и практических умений начинающего педагога | 21 |
4.7 | Приложение 7. Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества за год | 23 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №4»
города Сосновоборска
ПРИНЯТО: на заседании внепланового педагогического совета МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска протокол № 2 «25» сентября 2024 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска В.В.Тиншан Приказ № 138 от «31» 08 2025г. |
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
для работы с начинающими педагогами
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированной направленности №4»
города Сосновоборска
на 2024-2025 учебный год.
г. Сосновоборск, 2024 г.
Содержание
1. | Паспорт Программы | 3 |
2. | Пояснительная записка | 5 |
3. | Содержание Программы | 5 |
3.1 | Система работы с начинающими педагогами | 5 |
3.2 | Этапы реализации Программы | 5 |
3.3 | Формы работы наставника с начинающими педагогами | 8 |
3.4 | Примерный план работы наставника с начинающими педагогами | 8 |
4. | Приложения: |
|
4.1 | Приложение 1. Форма персонализированной программы наставничества | 13 |
4.2 | Приложение 2. Показатели системы оценки профессиональной деятельности начинающего педагога | 14 |
4.3 | Приложение 3. Анкета для начинающего педагога (вводная) | 15 |
4.4 | Приложение 4. Анкета наставника для анализа промежуточных результатов работы | 17 |
4.5 | Приложение 5. Анкета начинающего педагога для анализа промежуточных результатов работы | 19 |
4.6 | Приложение 6. Диагностическая карта оценки теоретических знаний и практических умений начинающего педагога | 21 |
4.7 | Приложение 7. Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества за год | 23 |
1. Паспорт программы | |
Название программы
| Программа наставничества для работы с начинающими воспитателями муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированной направленности №4» города Сосновоборска (далее –Программа) |
Составители
| Тиншан В.В., заведующий, Процык М.Н., методист |
Организация- исполнитель
| муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4» города Сосновоборска (далее – Учреждение) |
Целевая аудитория
| Педагоги со стажем работы по должности менее 3-х лет. |
Срок реализации | 1 год (сентябрь 2024 – май 2025) |
Этапы реализации
|
|
Цель
| Оказание помощи начинающим педагогам в повышении уровня профессионального мастерства и адаптации к коллективу коллег, детей, родителей. |
Задачи
|
|
Основные направления
|
|
|
|
Условия эффективности
|
|
Ожидаемые результаты
|
|
2. Пояснительная записка
Программа нацелена на работу с начинающими педагогами, имеющими опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет. Начиная свою работу в Учреждении, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей дошкольного возраста, методик дошкольного воспитания и обучения. Программа призвана помочь организации деятельности наставников с начинающими педагогами.
3. Содержание Программы
3.1. Система работы с начинающими педагогами.
Система работы с начинающим педагогом (далее – наставляемым) начинается при трудоустройстве и начале его профессиональной деятельности.
При организации наставничества, данный процесс затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия:
Субъекты взаимодействия | Содержание взаимодействия |
Наставник – наставляемый | Создание условий для адаптации наставляемого на работе. Ознакомление с нормативными и локальными актами. Обеспечение необходимыми методическими материалами, литературой. |
Наставляемый – воспитанники – родители (законные представители) | Формирование авторитета педагога, уважения, интереса у детей и родителей (законных представителей). |
Наставляемый – коллеги | Оказание поддержки со стороны коллег. |
3.2. Этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 1 год. Решение о продлении или досрочном прекращении реализации Программы может быть принято с учетом потребности в Программе. Содержание Программы реализуется последовательно.
1 этап. Диагностический
Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений наставляемого; разработка основных направлений работы с наставляемым.
Содержание этапа:
Наставник анализирует профессиональную готовность наставляемого по критериям:
− педагогическое образование;
− теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания, обучения и развития дошкольников);
− наличие опыта практической работы с детьми дошкольного возраста;
− ожидаемый результат педагогической деятельности;
− выявление особенностей личности наставляемого.
Для получения необходимых сведений могут быть использованы методы:
− опрос;
− собеседование;
− анкетирование;
− наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса в группе.
В зависимости от результатов диагностического этапа наставляемые условно делятся на три группы:
− наставляемые, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку;
− наставляемые с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы;
− наставляемые со слабо развитой мотивацией труда.
В зависимости от полученных данных, наставник ставит цели работы, определяет содержание работы, выбирает методы и формы работы.
Примерные цели и формы работы:
Наставляемые, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку | Наставляемые с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы | Наставляемые со слабо развитой мотивацией труда | ||
Содержание и цели работы | ||||
Усвоение теоретического материала, формирование навыков практической работы | Овладение навыками практической работы с детьми, педагогами, родителями. | Повышение интереса и положительного отношения к педагогической деятельности, помощь в осознании своей профессиональной значимости, степени ответственности за воспитание и обучение детей. | ||
Формы работы | ||||
Консультации Семинары-практикумы Беседы Изучение методической литературы Взаимопосещения Коллективные просмотры педпроцесса Анализ педагогических ситуаций Мастер-классы Открытые показы образовательной деятельности, организации режимных моментов | Дискуссии Круглые столы Деловые игры Убеждения, поощрения Беседы |
Таким образом, разрабатывается индивидуальная персонализированная программа профессионального становления наставляемого на учебный год. Результативность и эффективность реализации персонализированной программы профессионального становления анализируется наставником и наставляемым не реже 1 раза в квартал. На основании результатов анализа в персонализированную программу профессионального становления наставляемого могут вноситься изменения и дополнения.
2 этап. Практический.
Задача этапа: реализация основных положений Программы.
Содержание этапа:
− Создание благоприятных условий для профессионального роста наставляемых;
− Взаимоподдержка и взаимопомощь;
− Координация действий наставляемых в соответствии с задачами Учреждения и задачами воспитания и обучения детей;
− Разработка планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями, требованиями ФГОС ДО и задачами реализуемых программ;
− Оказание методической помощи наставляемых наставляемым;
− Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
− Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности наставляемого;
− Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.
3 этап. Аналитический
Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов Программы. Анализ результатов
Содержание этапа:
− работы наставляемого с детьми;
− Динамика профессионального роста наставляемого;
− Рейтинг наставляемого среди коллег;
− Самоанализ своей деятельности за прошедший год; − Перспективы дальнейшей работы с наставляемым;
− Подведение итогов, выводы.
Формы работы наставника с наставляемым
Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство наставляемых, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации Программы, от личностных качеств наставляемых, от уровня их профессиональной подготовки, от поставленных задач.
Формы работы с наставляемыми | ||
«Альтернатива» | Уровень образовательной организации | Управление Дошкольным образованием. |
|
|
|
Примерный план работы наставника с наставляемым
№ п/п | Мероприятие | Деятельность наставника | Ожидаемый результат |
1.
| Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов наставляемого
| Подбор, разработка диагностических материалов. Осуществление диагностических процедур.
| Персонализированная программа наставничества
|
2. | Изучение нормативно- правовой базы. Ведение педагогической документации. | Деятельность по изучению нормативных актов, локальных актов. Составление рабочей программы. Обучение правилам ведения документации. | Компетентность наставляемого относительно современных требований к дошкольному образованию и педагогу дошкольного образования, в ведении документации. |
3. | Проектирование и анализ занятия. | Открытые занятия наставника, других педагогов, их анализ. Практикумы по планированию каждого этапа занятия. Разработка инструментария для самостоятельного проектирования занятия.
| Компетентность наставляемого в проектировании и анализе занятия.
|
4. | Организация РППС в групповом помещении. | Анализ РППС в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ОП ДО Учреждения
| РППС, соответствующая ФГОС ДО, ОП ДО |
5. | Моделирование культурно-досуговой деятельности воспитанников.
| Изучение годового плана и планирование отдельных мероприятий | Проведение развлечения, праздника на основании разработанного сценария.
|
6. | Освоение современных педагогических технологий | Планирование и организация мастер- классов наставника и других педагогов.
| Обогащение опыта, умение наставляемого использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении технологий. |
7. | Проведение педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников
| Знакомство с правилами проведения педагогической диагностики, с диагностическим инструментарием, способами фиксирования данных, с методами анализа и обобщения полученных данных.
| Составление диагностических карт развития воспитанников |
8. | Формирование позитивного имиджа педагога | Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры. Сборник методических рекомендаций. Практикумы по решению педагогических ситуаций
| Культура общения с педагогами, родителями (законными представителями), воспитанниками, освоенные эффективные приемы. |
9. | Описание темы по самообразованию. | Оказание методической помощи наставником.
| План работы по самообразованию. |
10. | Создание портфолио педагога. | Презентация портфолио наставника.
| Наличие портфолио наставляемого
|
11. | Введение в процесс аттестации.
| Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.
| Подготовка к прохождению аттестации. |
12. | Диссеминация педагогического опыта. | Оказание методической помощи в обобщении и презентации педагогического опыта. | Публикация педагогического опыта, организация методической выставки достижений, участие в конкурсах профессионального мастерства, выступления на педсоветах, семинарах, конференциях. |
13. | Мониторинг качества реализации персонализированных программ наставничества
| Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | Коррекция персонализированных программ наставничества |
14. | Итоги реализации Программы. | Подготовка отчета наставника и наставляемого. | Выявление лучших практик наставничества. Пополнение методической копилки педагогических практик наставничества. |
Приложение 1
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
на учебный год
Наставляемый:
(Ф.И.О. начинающего педагога)
Возрастная группа (в которой работает наставляемый):
Наставник:
(Ф.И.О. наставника, должность)
Форма наставничества:
Цель: ________________________________________________________________
Задачи: ________________________________________________________________
Сроки реализации программы:
№ | Запланированные мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
|
|
|
|
Приложение 2
ПОКАЗАТЕЛИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСТАВЛЯЕМОГО
- Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов в сфере образования.
- Культура ведения документации.
- Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества.
- Реализация современных образовательных программ, методик и технологий обучения и воспитания.
- Использование в профессиональной деятельности информационных технологий.
- Комплексная система планирования образовательной деятельности, индивидуальное сопровождение воспитанника.
- Использование инновационных форм, методов образования.
- Создание современной развивающей предметно-пространственной среды, информационно-образовательной среды.
- Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе.
- Участие в инновационной работе.
- Осуществление самообразования.
- Профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей.
- Дисциплинированность и ответственность.
- Достижения воспитанников.
Приложение 3
АНКЕТА (ВВОДНАЯ) ДЛЯ НАСТАВЛЯЕМОГО
1.Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
- Да
- Нет
- Частично
2.Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время? ______ _________________________________________________________________________________________________________________________________.
- В каких направлениях организации воспитательно-образовательного процесса вы испытываете трудности?
- в календарно-тематическом планировании - в составлении рабочей
программы;
- в составлении перспективного планирования;
- в составлении индивидуальных образовательных маршрутов;
- в ведении другой документации воспитателя (укажите, какой)
- в проведении занятий;
- в проведении педагогической диагностики;
- в проведении культурно-досуговых мероприятий;
- в проведении совместных мероприятий с родителями воспитанников;
- в проведении других мероприятий (укажите, каких)
- в общении с коллегами, администрацией;
-в общении с воспитанниками;
- в общении с родителями воспитанников;
- другое (допишите) _____________________________________________
- Что представляет для вас наибольшую трудность?
- целесообразно организовать рабочее пространство - формулировать цели, задачи;
- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей занятий;
- мотивировать деятельность воспитанников;
- формулировать вопросы проблемного характера;
- создавать проблемно-поисковые ситуации;
- подготавливать для воспитанников задания различной степени трудности;
- активизировать деятельность воспитанников в ходе занятий;
- организовывать сотрудничество между воспитанниками - организовывать само и взаимоконтроль воспитанников;
- реализовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;
- развивать способности воспитанников;
- другое (допишите)_________________________________________.
- Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь ( пронумеруйте в порядке выбора):
- cамообразованию;
- практико-ориентированному семинару;
- курсам повышения квалификации;
- мастер-классам;
- творческим лабораториям;
- индивидуальной помощи со стороны наставника
- школе начинающего воспитателя;
- другое (допишите)__________________________________________________.
- Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь ( пронумеруйте в порядке выбора):
- типы занятий, методика их подготовки и проведения;
- методы обучения и их эффективное использование в образовательном; процессе
- приемы активизации познавательной деятельности воспитанников;
- оценка достижений воспитанников, динамики развития;
- психолого-педагогические особенности воспитанников разных возрастов
- урегулирование конфликтных ситуаций;
- формы работы с родителями;
- формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками;
-другое (допишите) _______________________________________________
Приложение 4
АНКЕТА ДЛЯ НАСТАВНИКА
ДЛЯ АНАЛИЗА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
Уважаемый наставляемый!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых педагогических работников в нашем Учреждении.
К Вам прикреплен наставляемый. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат.
№ п/п | Вопросы: | Оценка (1 до 5) |
1 | Достаточно ли было времени, проведенного Вами наставляемым, для получения им необходимых знаний и навыков? |
|
2 | Насколько точно следовал Вашим рекомендациям наставляемый? |
|
3 | В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний? |
|
4 | В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков? |
|
5 | Насколько, по Вашему мнению, наставляемым готов к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству? |
|
6 | Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма наставляемого? |
|
7 | Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для наставляемого при прохождении наставничества? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров: |
|
помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения |
| |
освоение практических навыков работы |
| |
изучение теории, выявление пробелов в знаниях |
| |
освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства |
| |
8 | Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из методов: |
|
самостоятельное изучение наставляемым материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы |
| |
в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону |
| |
личные консультации в заранее определенное время |
| |
личные консультации по мере возникновения необходимости |
| |
поэтапный совместный разбор практических заданий |
|
Ваши предложения по организации процесса наставничества в
Учреждении:
Приложение 5
АНКЕТА ДЛЯ НАСТАВЛЯЕМОГО
В ЦЕЛЯХ АНАЛИЗА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашем Учреждении адаптацию новых педагогических работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.
- Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
- каждый день;
- один раз в неделю;
- 2–3 раза в месяц;
- вообще не встречались; другое___________________________________________________.
- Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником? - 3,5–2,5 часа в неделю; - 2–1,5 часа в неделю; - полчаса в неделю; другое________________________________________________________.
- Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:
- 30–70 процентов;
- 60–40 процентов;
- 70–30 процентов;
- 80–20 процентов;
другое_______________________________________________________.
- Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
- да, всегда;
- нет, не всегда; - нет, никогда;
- другое___________________________________________________.
5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
- да, каждый раз после окончания задания;
- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог
- да, раз в месяц;
- нет;
- другое___________________________________________________.
- Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?
- Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными? ___________________________________________________
- Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период__________________________________________________
Приложение 6
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
И ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ НАСТАВЛЯЕМОГО
Наставляемый (Ф.И.О.): ________________________________________________
Наставник (Ф.И.О): ____________________________________________________
Инструкция: Оцените теоретические знания и практические умения наставляемого по шкале:
4 – превосходит требования (теоретические знания исчерпывающие, умения уверенно применяются на практике);
3 – соответствует требованиям (теоретические знания достаточно полные, но имеются вопросы, требующие дополнительной консультации, владение практическими навыками достаточно уверенное);
2 – частично соответствует (теоретические знания и навыки недостаточные, отрывочные и несистематизированные, неуверенно применяются на практике); 1 – не проявляется не соответствует требованиям (теоретические знания и практические навыки отсутствую т).
Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню знаний и умений. Запишите вывод в конце карты.
№ п/п | Прогностические знания и умения | Оценки | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Осознает цель своей профессиональной деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ОП ДО Учреждения |
|
|
|
|
2 | Проектирует и планирует развитие личных качеств ребенка по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ОП ДО Учреждения |
|
|
|
|
3 | Отбирает наиболее важные материал и содержание по освоению воспитанниками каждой образовательной области ОП ДО Учреждения |
|
|
|
|
4 | Отбирает дидактический материал и организовывает РППС по интересам и возрасту воспитанников |
|
|
|
|
5 | Планирует деятельность воспитанников, не нарушая свободу выбора ребенка |
|
|
|
|
Организаторские знания и умения | |||||
1 | Организовывает собственную деятельность по выполнению годового плана |
|
|
|
|
2 | Находит себе помощников среди коллег и направляет их усилия |
|
|
|
|
3 | Развивает познавательную и деятельностную активность и способности воспитанников в процессе освоения содержания ОП ДО Учреждения |
|
|
|
|
4 | Способен формировать коллектив воспитанников и организовывать его деятельность, мотивировать воспитанников общаться и взаимодействовать с педагогом и сверстниками |
|
|
|
|
5 | Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей обучения и воспитания, которые прописаны в ОП ДО Учреждения |
|
|
|
|
6 | Способен сочетать требования к воспитанникам и родителям с глубоким уважением к ним |
|
|
|
|
Аналитические знания и умения | |||||
1 | Анализирует свою работу и соотносит результаты с поставленными целями по ОП ДО Учреждения |
|
|
|
|
2 | Способен комплексно анализировать деятельность воспитанников |
|
|
|
|
3 | Способен оценить уровень психолого-педагогической подготовленности ребенка к школе |
|
|
|
|
4 | Способен перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами |
|
|
|
|
Вывод: ____________ (Ф.И.О. наставляемого) обладает достаточной
(недостаточной) компетенцией, чтобы полностью выполнять все обязанности воспитателя. Профессиональные навыки по окончании периода наставничества развиты на ____________ уровне.
Рекомендации: _______________________________________________________
Приложение 6
Форма отчета
о проделанной работе по организации наставничества
Наименование ДОУ |
| |||
Ф.И.О. наставника, должность, № приказа и дата назначения наставника |
| |||
Педагогический стаж работы наставника |
| |||
Ф.И.О. наставляемого, должность |
| |||
Педагогический стаж работы наставляемого |
| |||
Даты начала и окончания работы наставника с наставляемым |
| |||
Шкала оценок | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
не соответствует требованиям (теоретические знания и практические навыки отсутствуют) | частично соответствует (теоретические знания навыки недостаточные отрывочные и несистематизированн неуверенно применяются на практике) | и , ые, | соответствует требованиям (теоретические знания достаточно полные, но имеются вопросы, требующие дополнительной консультации, владение практическими навыками достаточно уверенное) | превосходит требования (теоретические знания исчерпывающие, умения уверенно применяются на практике) |
Профессиональные знания и умен ия |
Основными задачами наставничества являлись:
Основные направления работы:
В течение __________учебного года реализованные мероприятия:
№ | Наименование выполненных мероприятий наставничества | Дата (сроки) | Оценка наставника |
|
|
|
|
Итоговая оценка: |
Над чем необходимо продолжить работать:
Руководитель _____________ ________________________________________ подпись Ф.И.О.
«______»_____________20____г.
Наставник _____________ ________________________________________ подпись Ф.И.О.
«______»_____________20____г.
Наставляемый _____________ ________________________________________ подпись Ф.И.О.
«______»_____________20____г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительная группа 2024- 2025 гг
Рабочая Программа воспитателя спроектирована в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП ДО, на основе Образовательной Программы дошкольного образования....

Программа наставничества 2023-2024
Представлена программа взаимодействия с молодым педагогом в русле наставничества...

Рабочая программа группа "Солнышко" 2024-2025
Пояснительная записка:Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ____________________ в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО. П...

Рабочая программа педагогического работника 2024-2025 г.
Рабочая программа педагогического работника 2024-2025 г....

Рабочая программа старшая группа 2024-2025 учебный год
Рабочая программа старшая группа 2024-2025 учебный год...

Программа саморазвития на 2024-2025 учебный год «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
Цель работы: способствовать формированию духовно-нравственных качеств у детей среднего возраста посредством чтения художественных произведений.Задачи:проанализировать методическую литературу, другие и...