"Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию "Как прадеды мир отстояли"
методическая разработка (старшая группа)

Круглова Оксана Васильевна

 

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд. 

В работе по нравственно-патриотическому воспитанию мы используем беседы, рассказы, наглядные методы, а также дидактические игры. 

С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка 

Дидактическими называются игры, которые проходят в виде учебных занятий. Они отличаются наличием правил, системы оценки, а также структуры игровой деятельности. Они выступают средством всестороннего воспитания личности ребенка, формирующие социальную активность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка, такой как образовательная, воспитательная, трудовая, двигательная, коммуникативная, нравственная, эстетическая.  

Дидактические игры позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний, так как одна из особенностей дидактических игр выражается в эмоционально-познавательном содержание самой игры. Образовательными структурными элементами дидактической игры являются воспитательная и развивающая задачи, а также правила с игровыми действиями.

Проведение самой дидактической игры включает в себя: ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, объяснение правил и хода игры, показ игровых действий, определение роли взрослого в игре, подведение итогов игры (анализ игры). Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. 

В         качестве         помощи         может послужить составленная нами картотека с дидактическими         играми         по         нравственно патриотическому         воспитанию         детей дошкольного возраста.

Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог-психолог и даже родители         как         в         процессе         организованной деятельности, так же на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra.docx500.61 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Desktop\IMG_20250225_115520.jpg

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд. 

В работе по нравственно-патриотическому воспитанию мы используем беседы, рассказы, наглядные методы, а также дидактические игры. 

С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка 

Дидактическими называются игры, которые проходят в виде учебных занятий. Они отличаются наличием правил, системы оценки, а также структуры игровой деятельности. Они выступают средством всестороннего воспитания личности ребенка, формирующие социальную активность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка, такой как образовательная, воспитательная, трудовая, двигательная, коммуникативная, нравственная, эстетическая.  

Дидактические игры позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний, так как одна из особенностей дидактических игр выражается в эмоционально-познавательном содержание самой игры. Образовательными структурными элементами дидактической игры являются воспитательная и развивающая задачи, а также правила с игровыми действиями.

Проведение самой дидактической игры включает в себя: ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, объяснение правил и хода игры, показ игровых действий, определение роли взрослого в игре, подведение итогов игры (анализ игры). Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. 

В         качестве         помощи         может послужить составленная нами картотека с дидактическими         играми         по         нравственно патриотическому         воспитанию         детей дошкольного возраста.

Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог-психолог и даже родители         как         в         процессе         организованной деятельности, так же на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию «Кубик знаний».

Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому с...

Игровое дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников.

Дошкольный возраст - период становления личности, он имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.Патриотическое воспит...

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию "Лента времени. Красноярский край"

Дидактическое пособие "Лента времени. Красноярский край" Цель: формирование исторических временных представлений о родном крае . Пособие  помогает ребенку запомнить цепь важных ист...

Дидактические пособия по патриотическому воспитанию

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Волшебный куб"

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Волшебный куб"Цель: Повысить патриотическую осознанность дошкольников через познавательную ...

Наглядно дидактическое пособие по патриотическому воспитанию «Волшебный куб»

Цель: Закрепление представлений у детей о своей Родине, стране, Отчизне.Задачи:- Развивать углубленное представление о   малой Родине, Родине, Отчизне. (Родное село, город, область, символик...

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию Мемори-бокс "День Победы"

Если скажут слово РодинаСразу в памяти встаетСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот.У реки березка – скромницаИ ромашковый бугор …А другим, наверное, помнитсяСвой ...