Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательные шашки».
материал

Филимонова Татьяна Юрьевна

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения детьми

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Занимательные шашки»

 

При проведении мониторинга была использована диагностическая карта сформированности умений дошкольников Т.Г Давыдова, Г.М. Атоян.

Цель: определения качества усвоения программного материала.

Сроки проведения: с 15.05.2024г. – 31.05.2024г.

Возраст детей: 6 - 7 лет;

Количество детей: 12 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shashki_diagnostika.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения детьми

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Занимательные шашки»

При проведении мониторинга была использована диагностическая карта сформированности умений дошкольников Т.Г Давыдова, Г.М. Атоян.

Цель: определения качества усвоения программного материала.

Сроки проведения: с 15.05.2024г. – 31.05.2024г.

Возраст детей: 6 - 7 лет;

Количество детей: 12 человек.

Диагностическая карта сформированности умений дошкольников.

Критерии

Ф.И.О.

ребенка

Расставляет шашки на поле

Начало игры

Ход шашек

Бой шашек соперника

Дамка

Доводит игру до конца

Итого

1

Азаров Гриша

в

в

с

с

в

в

в

2

Алексеев Саша

в

в

с

с

с

в

с

3

Андрейчик Семен

в

в

в

в

в

в

в

4

Белоусов Тимофей

в

в

с

с

с

в

с

5

Мотов Алексей

в

в

в

в

в

с

в

6

Сидоренко Гриша

в

в

в

с

с

в

в

7

Таровский Миша

в

в

в

в

с

в

в

8

Щербаков Кирилл

в

в

в

в

в

в

в

9

Левандовская Милена

в

в

в

в

в

с

в

10

Шинкарева Варя

в

в

с

в

с

в

в

11

Яковлев Денис

       в

в

с

с

с

в

с

12

Жирнов Матвей

в

в

в

в

в

в

в

ИТОГО:         В

   100%

 (12 чел)

100%

(12 чел.)

58%

(7 чел)

58%

(7 чел)

50%

(6 чел)

83%

(10 чел)

75%

(9 чел)

                       С

      0

0

42%

(5 чел)

42%

(5 чел)

50%

(6 чел)

17%

(2 чел)

25%

(3 чел)

                       Н

      0

0

0

0

0

0

0

Пояснения к пунктам таблицы:

1. Ребёнку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух

цветов для дальнейшей игры.

2. Педагог спрашивает у ребёнка, кто начинает игру и почему? Как

определить, кто играет белыми шашками?

3. Педагог предлагает ребёнку начать игру, наблюдая за тем, как он

делает ходы.

4. В игре педагог создаёт ситуацию, при которой ребёнок имеет

возможность бить шашки соперника как по одной, так и «мостиком».

5. Проверка понимания игроком преимущества дамки перед обычной

шашкой проходит непосредственно во время игры.

6. Проверку целесообразно проводить в игре: как с взрослыми, так и со

сверстниками.

7. Если ребёнок оставляет партию незаконченной, педагог должен попытаться выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счёте биты у соперника шашек расценивается как

низкий уровень развития игровой мотивации.

Критерии оценки результатов:

Высокий уровень – ребенок самостоятельно и правильно справился с

заданием;

Средний уровень – для правильного выполнения задания ребенку

требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;

Низкий уровень – ребенок не выполнил задание даже после подсказки

педагога.

Диаграмма сформированности умений дошкольников на конец года.

            Вывод: по окончании реализации ДООП дети знают правила игры, стадии партии, принципы равновесия сил, понятия оппозиции, размена, темпа, наиболее простые, часто встречающиеся ловушки в начале партии, простейшие приемы выигрыша шашки, понятия «угроза», «застава», «столбняк», построение «петель» в окончаниях, «треугольник

Петрова», три отличия международных шашек от русских, что такое концовка,

задача, этюд, уметь применять правила игры;

            Могут  на практике рассчитать соотношение сил в любой момент партии, произвести размены, провести простейшие комбинации, поставить известные ловушки и самим не попадаться на них, доводить до конца простые выигрышные окончания, выигрывать окончания построением «треугольника Петрова», решать одноходовые и двухходовые концовки.

           У обучающихся  сформированы навыки общения с педагогом, сверстниками, партнерами по игре, соперниками с использованием шашечного этикета.  Могут дать оценку возможности применения нового материала в практической игре: возможность применения тактического приема, проведения шашки в дамки, блокировка шашек, выявление собственных

ошибок и ошибок противника при разборе партии.

В целом деятельность кружка можно оценить хорошо.

Справку составила

педагог дополнительного образования                         _______Т.Ю. Филимонова

                                             31.05.2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми Основной общеобразовательной Программ МБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида» за 2014-2017 учебный год

Аналитическая справкапо результатам мониторинга освоения детьмиОсновной общеобразовательной ПрограммМБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида»за 2014-2017 учебный год...

Аналитическая справка о результатах мониторинга освоения детьми основной образовательной программы организации и развития интегративных качеств за три года проведенного воспитателем 2017-2020 учеб

Определить уровень овладения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ, оценить  сформированность интегративных качеств воспитанников в группе, а также  качество коррекционно-развива...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования

Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми образовательной программы в группе раннего возраста «Бруснички» на начало 2023 - 2024 учебного года

Цель мониторинга:Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);Оптимизация работы с ребенком.Задачи:Изучение результатов усвоения основной общ...