Взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Семья и детский сад - два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое образование воспитателей, у взрослых членов семьи не всегда достаточно знаний и умений, чтобы установить правильные взаимоотношения с ребенком, проявить должную заботу о гармоничном развитии его личности. Поэтому, для того, чтобы обеспечить благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, для формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагогов с родителями – это целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень взаимодействия, тем успешнее решаются вопросы воспитания детей. Взаимодействие детского сада и семьи рассматривается как объединение усилий субъектов для совместного решения педагогических проблем в области развития, воспитания и обучения детей.
Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия выделяются доверительные отношения между воспитателями и семьями детей. От взаимных установок семьи и детского сада зависит успех сотрудничества. То есть, отношения между родителями и педагогами складываются более эффективно, если все понимают потребность целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.
Для того что бы работа по взаимодействию ДОУ с семьей была эффективной ФГОС ДО прописывает функции:
- ознакомление родителей с методикой и содержанием учебно-образовательного процесса, организуемого в ДОО;
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, помощь отдельным семьям в воспитании детей;
- взаимодействие родителей с общественными организациями города;
- распределение ответственности и обязанностей в работе (родители - воспитатель – старший воспитатель - медперсонал - заведующая - специалисты).
У каждого родителя есть возможность видеть и знать, как развивается и живет его ребенок.
Установление личного контакта педагога с родителем является важным для предупреждения возникновения проблемных ситуаций. Важно на ежедневной основе уведомлять родителей о том, каких успехов достиг, как ребенок провел день, чему научился. Использование разных форм работы с родителями детей дошкольного возраста даст положительный результат, если изменится характер взаимодействия педагогов с родителями, родители станут активными участниками деятельности ДОУ и незаменимыми помощниками для педагогов. Сотрудникам ДОУ всей своей деятельностью необходимо доказывать родителям, что их включение в педагогическую работу, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО дошкольная образовательная организация обязана:
- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
- обеспечить внешнюю и внутреннюю открытость дошкольного образования;
- создавать благоприятные условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОО;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании и образовании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, коррекции нарушений их развития;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность ДОО, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив членов семьи;
- строить образовательную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- проводить психологическую диагностику только с согласия его родителей (законных представителей);
- создавать условия для консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
- создавать возможности: для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, включенным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для взрослых по поиску и использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализаций образовательной программы дошкольного образования.
- Согласно ФГОС ДО, содержательный раздел Программы должен обязательно включать специфику взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей, а часть Программы, которая формируется участниками образовательных отношений, должны учитывать образовательные потребности интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации, которая должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации обязательно указывается характеристика взаимодействия ДОО с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольн...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по удовлетворенности работой педагогов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 47»
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по удовлетворенности работой педагогов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Дет...

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи.
Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР требует комплексного подхода, который предусматривает взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и ро...

Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Тезисы на тему: "Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" были написа...
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении
Наглядно-информационные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют прави...

Взаимодействие с родителями в дошкольных образовательных учреждениях по развитию творческих способностей детей
Взаимодействие с родителями в дошкольных образовательных учреждениях (ДОО) по развитию творческих способностей детей является важной частью воспитательного процесса. Вот несколько форм и методов, кото...

Партнерское взаимодействие с родителями в дошкольных образовательных учреждениях
Партнерское взаимодействие с родителями в дошкольных образовательных учреждениях представляет собой ключевой элемент, способствующий гармоничному развитию ребенка и повышению качества образовательного...