Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
научить нетрадиционной форме рисования;
расширять кругозор детей о празднике 23 Февраля;
закрепить знание о родах войск, военных профессиях, о боевой технике;
воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, армии.
Ход занятия:
Дети входят под маршевую музыку, выстраиваются у своих мест.
В. Сегодня на нашем занятии много гостей, улыбнитесь им и поздоровайтесь.
В. Когда вы заходили, звучала музыка .Когда мы слышим эту музыку?
Значит приближается какой-то праздник. Какой? Как мы к нему готовимся?
Кого мы будем поздравлять? Прочитайте стихи об этом празднике.( сл. 1)
Ребёнок читает стихотворение:
«Наша Армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской, самой мирной на земле.
Воспит . Сегодня я получила письмо. Вам интересно, что в нём написано?
Чтение письма ( сл. 2)
« Здравствуйте , ребята! Вы нас ,конечно, узнали. Нам очень
хотелось прийти к вам, но мы долго-долго спорили о том, чем
занимаются в армии, кто такие военные и поссорились…Мы
решили передать вам письмо с заданиями на геометрических фигурах,
правильно выполнив которые вы сможете нас помирить и встретиться с
нами. До свидания. Желаем удачи!»
Воспитатель Вы готовы помочь друзьям помириться?
Воспитатель достаёт геометриеские фигуры.
1 Какая фигура? (треугольник фиолетового цвета)
На треугольнике написано задание от Незнайки. Вы должны внимательно
послушать и исправить неточности:
Наша армия охраняет народ.
Танкист прыгает с парашютом.
Ракетчик надевает на голову бескозырку.
На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.
( Дети исправляют Незнайку.)
Воспитатель. С заданием от Незнайки мы справились, сейчас загадки от
Знайки (бирюзовый овал).
Отгадайте загадки:
1.Свято предки берегли
Рубежи родной земли
Нынче армия и флот
Защищает наш народ.
Выполняя долг священный
Служит Родине( военный) (сл. 3)
2.Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?(сл.4.)
(Пограничник)
3.Кто плывет на корабле?
Он тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой?( сл.5)
(Моряк)
4.Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный… (летчик) (сл.6)
5 Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом) (сл.7)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с загадками
Знайки. Следующее задание на прямоугольнике бледно-голубого цвета от
друзей. Нужно им показать, какие вы умные, мудрые .Надо ответить на
вопросы :
А что такое Отечество?
Как называется наша Родина?
Как называются жители России?
Кто же такие защитники Отечества?
( Это люди которые защищают нас и служат в армии)
А зачем нужны защитники Отечества, если сейчас нет войны?
( Они нужны чтобы охранять мир, чтобы не было войны.)
Воспитаель: В народе говорят :«Не будет обороны - заклюют вороны»
Какие пословицы вы знаете об армии?
Жить -Родине служить.
Тяжело в учении- легко в бою.
Смелый боец- в бою молодец.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с очередным заданием друзей из
Цветочного города Знайкой и Незнайкой.
Физминутка : (речёка)
В. - Вы знаете кого-нибудь из защитников Отечества, которые живут рядом с
вами?
Воспитатель: Для них мы сделаем подарок.
Показать открытку.
Воспитатель: Возьмите свои открытки, которые лежат у вас на столах. Чем
отличается моя открытка от вашей? (она не раскрашена). Это и будет
последним заданием от наших друзей Знайки и Незнайки. Мы помним, что
они поссорились , вот и не успели закончить открытку. Но мы сейчас это
исправим.
Воспитатель: Что ещё помимо открыток лежит на столах? Гуашь трёх цветов
:зелёного, красного, жёлтого, ватные палочки.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать нетрадиционным способом
рисования. Что значит « нетрадиционный способ рисования» ?(не так, как мы
привыкли : карандаши, кисти.)
Воспитатель объясняет порядок выполнения работы .
.Воспитатель: Как работать ватной палочкой? Обмакиваем ее кончик в
красную краску и ставим точки в контуре звезды. Точки ставим по всему
контуру, чтобы не осталось свободного места. Аналогичная работа
проводится с веткой.
Воспитатель: Чтобы работа была завершённой, сделаем контур открытки
жёлтым цветом.
Воспитатель: Наша работа завершена. Обсуждение работ.
Игра на закрепление материала «Для кого что нужно? ( видеопроектор)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
научить нетрадиционной форме рисования;
расширять кругозор детей о празднике 23 Февраля;
закрепить знание о родах войск, военных профессиях, о боевой технике;
воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, армии.
Ход занятия:
Дети входят под маршевую музыку, выстраиваются у своих мест.
В. Сегодня на нашем занятии много гостей, улыбнитесь им и поздоровайтесь.
В. Когда вы заходили, звучала музыка .Когда мы слышим эту музыку?
Значит приближается какой-то праздник. Какой? Как мы к нему готовимся?
Кого мы будем поздравлять? Прочитайте стихи об этом празднике.( сл. 1)
Ребёнок читает стихотворение:
«Наша Армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской, самой мирной на земле.
Воспит . Сегодня я получила письмо. Вам интересно, что в нём написано?
Чтение письма ( сл. 2)
« Здравствуйте , ребята! Вы нас ,конечно, узнали. Нам очень
хотелось прийти к вам, но мы долго-долго спорили о том, чем
занимаются в армии, кто такие военные и поссорились…Мы
решили передать вам письмо с заданиями на геометрических фигурах,
правильно выполнив которые вы сможете нас помирить и встретиться с
нами. До свидания. Желаем удачи!»
Воспитатель Вы готовы помочь друзьям помириться?
Воспитатель достаёт геометриеские фигуры.
1 Какая фигура? (треугольник фиолетового цвета)
На треугольнике написано задание от Незнайки. Вы должны внимательно
послушать и исправить неточности:
Наша армия охраняет народ.
Танкист прыгает с парашютом.
Ракетчик надевает на голову бескозырку.
На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.
( Дети исправляют Незнайку.)
Воспитатель. С заданием от Незнайки мы справились, сейчас загадки от
Знайки (бирюзовый овал).
Отгадайте загадки:
1.Свято предки берегли
Рубежи родной земли
Нынче армия и флот
Защищает наш народ.
Выполняя долг священный
Служит Родине( военный) (сл. 3)
2.Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?(сл.4.)
(Пограничник)
3.Кто плывет на корабле?
Он тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой?( сл.5)
(Моряк)
4.Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный… (летчик) (сл.6)
5 Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом) (сл.7)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с загадками
Знайки. Следующее задание на прямоугольнике бледно-голубого цвета от
друзей. Нужно им показать, какие вы умные, мудрые .Надо ответить на
вопросы :
А что такое Отечество?
Как называется наша Родина?
Как называются жители России?
Кто же такие защитники Отечества?
( Это люди которые защищают нас и служат в армии)
А зачем нужны защитники Отечества, если сейчас нет войны?
( Они нужны чтобы охранять мир, чтобы не было войны.)
Воспитаель: В народе говорят :«Не будет обороны - заклюют вороны»
Какие пословицы вы знаете об армии?
Жить -Родине служить.
Тяжело в учении- легко в бою.
Смелый боец- в бою молодец.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с очередным заданием друзей из
Цветочного города Знайкой и Незнайкой.
Физминутка : (речёка)
В. - Вы знаете кого-нибудь из защитников Отечества, которые живут рядом с
вами?
Воспитатель: Для них мы сделаем подарок.
Показать открытку.
Воспитатель: Возьмите свои открытки, которые лежат у вас на столах. Чем
отличается моя открытка от вашей? (она не раскрашена). Это и будет
последним заданием от наших друзей Знайки и Незнайки. Мы помним, что
они поссорились , вот и не успели закончить открытку. Но мы сейчас это
исправим.
Воспитатель: Что ещё помимо открыток лежит на столах? Гуашь трёх цветов
:зелёного, красного, жёлтого, ватные палочки.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать нетрадиционным способом
рисования. Что значит « нетрадиционный способ рисования» ?(не так, как мы
привыкли : карандаши, кисти.)
Воспитатель объясняет порядок выполнения работы .
.Воспитатель: Как работать ватной палочкой? Обмакиваем ее кончик в
красную краску и ставим точки в контуре звезды. Точки ставим по всему
контуру, чтобы не осталось свободного места. Аналогичная работа
проводится с веткой.
Воспитатель: Чтобы работа была завершённой, сделаем контур открытки
жёлтым цветом.
Воспитатель: Наша работа завершена. Обсуждение работ.
Игра на закрепление материала «Для кого что нужно? ( видеопроектор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника с родителями и детьми подготовительной группы "23 февраля - День защитника Отечества"
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры....

Совместный праздник для старших и подготовительных групп "23 февраля - День Защитника Отечества"
Конспект праздника 23 февраля для старших и подготовительных групп...

Тематическое занятие в подготовительной группе "23 февраля- день защитника Отечества"
Цель данного занятия - воспитание чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "23 февраля - День защитника отечества"
Конспект занятяи по развитию речи в подготовительной группе "23 февраля - День защитника отечества"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "23 февраля - день защитника Отечества"
В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпенья и такта....

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе: "23 февраля - день защитника Отечества"
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе:"23 февраля - день защитника Отечества"...