Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Киселева Елена Михайловна

Цель:

научить нетрадиционной форме рисования;

расширять кругозор детей о празднике 23 Февраля;

закрепить знание о родах войск, военных профессиях, о боевой технике;

воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, армии.

Ход занятия:

Дети входят под маршевую музыку, выстраиваются у своих мест.

В. Сегодня на нашем занятии много гостей, улыбнитесь им и поздоровайтесь.

В. Когда вы заходили, звучала музыка .Когда мы слышим эту музыку?

Значит приближается какой-то праздник. Какой? Как мы к нему готовимся?

Кого мы будем поздравлять? Прочитайте стихи об этом празднике.( сл. 1)

Ребёнок читает стихотворение:

«Наша Армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской, самой мирной на земле.

Воспит . Сегодня я получила письмо. Вам интересно, что в нём написано?

Чтение письма ( сл. 2)

« Здравствуйте , ребята! Вы нас ,конечно, узнали. Нам очень

хотелось прийти к вам, но мы долго-долго спорили о том, чем

занимаются в армии, кто такие военные и поссорились…Мы

решили передать вам письмо с заданиями на геометрических фигурах,

правильно выполнив которые вы сможете нас помирить и встретиться с

нами. До свидания. Желаем удачи!»

Воспитатель Вы готовы помочь друзьям помириться?

Воспитатель достаёт геометриеские фигуры.

1 Какая фигура? (треугольник фиолетового цвета)

На треугольнике написано задание от Незнайки. Вы должны внимательно

послушать и исправить неточности:

Наша армия охраняет народ.

Танкист прыгает с парашютом.

Ракетчик надевает на голову бескозырку.

На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.

( Дети исправляют Незнайку.)

Воспитатель. С заданием от Незнайки мы справились, сейчас загадки от

Знайки (бирюзовый овал).

Отгадайте загадки:

1.Свято предки берегли

Рубежи родной земли

Нынче армия и флот

Защищает наш народ.

Выполняя долг священный

Служит Родине( военный) (сл. 3)

2.Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?(сл.4.)

(Пограничник)

3.Кто плывет на корабле?

Он тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой?( сл.5)

(Моряк)

4.Самолет парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат- военный… (летчик) (сл.6)

5 Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом) (сл.7)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с загадками

Знайки. Следующее задание на прямоугольнике бледно-голубого цвета от

друзей. Нужно им показать, какие вы умные, мудрые .Надо ответить на

вопросы :

А что такое Отечество?

Как называется наша Родина?

Как называются жители России?

Кто же такие защитники Отечества?

( Это люди которые защищают нас и служат в армии)

А зачем нужны защитники Отечества, если сейчас нет войны?

( Они нужны чтобы охранять мир, чтобы не было войны.)

Воспитаель: В народе говорят :«Не будет обороны - заклюют вороны»

Какие пословицы вы знаете об армии?

Жить -Родине служить.

Тяжело в учении- легко в бою.

Смелый боец- в бою молодец.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с очередным заданием друзей из

Цветочного города Знайкой и Незнайкой.

Физминутка : (речёка)

В. - Вы знаете кого-нибудь из защитников Отечества, которые живут рядом с

вами?

Воспитатель: Для них мы сделаем подарок.

Показать открытку.

Воспитатель: Возьмите свои открытки, которые лежат у вас на столах. Чем

отличается моя открытка от вашей? (она не раскрашена). Это и будет

последним заданием от наших друзей Знайки и Незнайки. Мы помним, что

они поссорились , вот и не успели закончить открытку. Но мы сейчас это

исправим.

Воспитатель: Что ещё помимо открыток лежит на столах? Гуашь трёх цветов

:зелёного, красного, жёлтого, ватные палочки.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать нетрадиционным способом

рисования. Что значит « нетрадиционный способ рисования» ?(не так, как мы

привыкли : карандаши, кисти.)

Воспитатель объясняет порядок выполнения работы .

.Воспитатель: Как работать ватной палочкой? Обмакиваем ее кончик в

красную краску и ставим точки в контуре звезды. Точки ставим по всему

контуру, чтобы не осталось свободного места. Аналогичная работа

проводится с веткой.

Воспитатель: Чтобы работа была завершённой, сделаем контур открытки

жёлтым цветом.

Воспитатель: Наша работа завершена. Обсуждение работ.

Игра на закрепление материала «Для кого что нужно? ( видеопроектор)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

научить нетрадиционной форме рисования;

расширять кругозор детей о празднике 23 Февраля;

закрепить знание о родах войск, военных профессиях, о боевой технике;

воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, армии.

Ход занятия:

Дети входят под маршевую музыку, выстраиваются у своих мест.

В. Сегодня на нашем занятии много гостей, улыбнитесь им и поздоровайтесь.

В. Когда вы заходили, звучала музыка .Когда мы слышим эту музыку?

Значит приближается какой-то праздник. Какой? Как мы к нему готовимся?

Кого мы будем поздравлять? Прочитайте стихи об этом празднике.( сл. 1)

Ребёнок читает стихотворение:

«Наша Армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской, самой мирной на земле.

Воспит . Сегодня я получила письмо. Вам интересно, что в нём написано?

Чтение письма ( сл. 2)

« Здравствуйте , ребята! Вы нас ,конечно, узнали. Нам очень

хотелось прийти к вам, но мы долго-долго спорили о том, чем

занимаются в армии, кто такие военные и поссорились…Мы

решили передать вам письмо с заданиями на геометрических фигурах,

правильно выполнив которые вы сможете нас помирить и встретиться с

нами. До свидания. Желаем удачи!»

Воспитатель Вы готовы помочь друзьям помириться?

Воспитатель достаёт геометриеские фигуры.

1 Какая фигура? (треугольник фиолетового цвета)

На треугольнике написано задание от Незнайки. Вы должны внимательно

послушать и исправить неточности:

Наша армия охраняет народ.

Танкист прыгает с парашютом.

Ракетчик надевает на голову бескозырку.

На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.

( Дети исправляют Незнайку.)

Воспитатель. С заданием от Незнайки мы справились, сейчас загадки от

Знайки (бирюзовый овал).

Отгадайте загадки:

1.Свято предки берегли

Рубежи родной земли

Нынче армия и флот

Защищает наш народ.

Выполняя долг священный

Служит Родине( военный) (сл. 3)

2.Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?(сл.4.)

(Пограничник)

3.Кто плывет на корабле?

Он тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой?( сл.5)

(Моряк)

4.Самолет парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат- военный… (летчик) (сл.6)

5 Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом) (сл.7)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с загадками

Знайки. Следующее задание на прямоугольнике бледно-голубого цвета от

друзей. Нужно им показать, какие вы умные, мудрые .Надо ответить на

вопросы :

А что такое Отечество?

Как называется наша Родина?

Как называются жители России?

Кто же такие защитники Отечества?

( Это люди которые защищают нас и служат в армии)

А зачем нужны защитники Отечества, если сейчас нет войны?

( Они нужны чтобы охранять мир, чтобы не было войны.)

Воспитаель: В народе говорят :«Не будет обороны - заклюют вороны»

Какие пословицы вы знаете об армии?

Жить -Родине служить.

Тяжело в учении- легко в бою.

Смелый боец- в бою молодец.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с очередным заданием друзей из

Цветочного города Знайкой и Незнайкой.

Физминутка : (речёка)

В. - Вы знаете кого-нибудь из защитников Отечества, которые живут рядом с

вами?

Воспитатель: Для них мы сделаем подарок.

Показать открытку.

Воспитатель: Возьмите свои открытки, которые лежат у вас на столах. Чем

отличается моя открытка от вашей? (она не раскрашена). Это и будет

последним заданием от наших друзей Знайки и Незнайки. Мы помним, что

они поссорились , вот и не успели закончить открытку. Но мы сейчас это

исправим.

Воспитатель: Что ещё помимо открыток лежит на столах? Гуашь трёх цветов

:зелёного, красного, жёлтого, ватные палочки.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать нетрадиционным способом

рисования. Что значит « нетрадиционный способ рисования» ?(не так, как мы

привыкли : карандаши, кисти.)

Воспитатель объясняет порядок выполнения работы .

.Воспитатель: Как работать ватной палочкой? Обмакиваем ее кончик в

красную краску и ставим точки в контуре звезды. Точки ставим по всему

контуру, чтобы не осталось свободного места. Аналогичная работа

проводится с веткой.

Воспитатель: Чтобы работа была завершённой, сделаем контур открытки

жёлтым цветом.

Воспитатель: Наша работа завершена. Обсуждение работ.

Игра на закрепление материала «Для кого что нужно? ( видеопроектор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника с родителями и детьми подготовительной группы "23 февраля - День защитника Отечества"

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры....

Совместный праздник для старших и подготовительных групп "23 февраля - День Защитника Отечества"

Конспект праздника 23 февраля для старших и подготовительных групп...

Тематическое занятие в подготовительной группе "23 февраля- день защитника Отечества"

Цель данного занятия - воспитание чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "23 февраля - День защитника отечества"

Конспект занятяи по развитию речи в подготовительной группе "23 февраля - День защитника отечества"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "23 февраля - день защитника Отечества"

В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпенья и такта....

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе: "23 февраля - день защитника Отечества"

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе:"23 февраля - день защитника Отечества"...