Дидактические игры в коррекционной работе в ДОУ.
статья (средняя группа)
Использование дидактических игр и игровых приемов у детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы воспитателя логопедической группы. Дидактические игры закрепляют словарь, изменения в образовании слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь, являются эффективным средством закрепления грамматических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры в коррекционной работе в ДОУ.
Использование дидактических игр и игровых приемов у детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы воспитателя логопедической группы. Дидактические игры закрепляют словарь, изменения в образовании слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь, являются эффективным средством закрепления грамматических навыков. Д/И определена самим названием – это игра обучающая. Она помогает ребенку приобрести знания в легкой, доступной и непринужденной форме. Именно через дидактическую игру, как основного метода коррекционной работы, происходит усвоение знаний, предусмотренных программой и необходимых при подготовке к школьному обучению детей с ТНР.
Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с ТНР.
1. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных коррекционно – развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях, а также в различных режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
2. Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям.
3. В каждой дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача, которая соответствует теме занятия и коррекционному этапу.
4.При подготовке к проведению дидактической игры рекомендуется подбирать такие цели, которые способствуют не только получению новых знаний, но и коррекции речи ребенка с ТНР.
5.Проводя дидактическую игру, необходимо использовать разнообразную наглядность, которая должна нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям. 6. Зная особенности детей с ТНР, для лучшего восприятия изучаемого материала с использованием дидактической игры, необходимо стараться задействовать несколько анализаторов (слухового и зрительного, слухового и тактильного ...).
Использование дидактических игр, создание различных игровых приемов у детей вызывают огромный интерес, оживление, радость, поддерживают положительный эмоциональный настрой. Дети меньше допускают ошибки в употреблении существительных, прилагательных, глаголов, порядке слов в предложении (искажении смысла и структуры) и замене по фонетическому сходству. Применение игровых средств на наших занятиях в течение длительного времени позволяет удерживать работоспособность на высоком уровне даже у детей с неустойчивым вниманием. Создание игры на занятиях обеспечивает легкое и быстрое усвоение программного материала.
Классификация дидактических игр:
- обучающие игры
-контролирующие игры
-обобщающие игры
По видам :
игры с дидактическими игрушками,
настольно-печатные игры,
словесные игры,
Псевдо- сюжетные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические подвижные игры в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми дошкольного возраста, нужно помнить, что деятельность ребенка выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем лучше происх...

Дидактическая игра в коррекционной работе педагога-психолога ДОУ
Перед специалистом стоит вопрос – как организовать коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими трудности в развитии. Зачастую такие дети не проявляют желания активно действовать, их познаватель...
Дидактические игры в коррекционной работе .
Практический матерьял для работы с дошкольниками ....

«Дидактическая игра в коррекционной работе педагога-психолога ДОУ»
laquo;Психолого-педагогические аспекты организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»«Дидактическая играв коррекционной работе педагога-психолога ДОУ» Введение ФГ...

Дидактические игры в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ с спользование технологии ТРИЗ.
В данной статье раскрываются особенности применения авторских пособий в логопедической практике с учётом использования инновационных технологий, в частности, системы ТРИЗ в работе с детьми с наруше...

Тема: «Дидактические игры в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста посредством песочного стола-планшета»
Тема «Дидактические игры в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста посредством песочного стола-планшета»...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЕЙ С ОВЗ
Развитие сенсорно – моторной сферы, навыков коммуникативного и социального поведения, игровой и изобразительной деятельности. Пособие содержит дидактичес...