Конспект занятия о профессиях в 4 классе
план-конспект занятия
Беседа "Профессии нашей школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Горбатовская школа-интернат для глухих и позднооглохших детей»
Конспект
открытого занятия
на тему:
«Профессии нашей школы»
Подготовила
и провела
воспитатель:
Храмова Т.П.
г. Горбатов, 2023 г.
Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательная:
- расширить и уточнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях;
- развивать познавательный интерес к труду взрослых
Воспитательная:
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий
Коррекционная:
- развивать речь, внимание, воображение, логическое мышление;
- автоматизировать звук «С»;
- развитие речевого слуха на материале темы занятия
Оборудование и материал: ноутбук, презентация, интерактивная доска, экран, плакаты.
План:
- Орг. момент
- Речевая зарядка «С»
- Сообщение темы занятия
- Беседа по вопросам
- Дидактическая игра «Кто так говорит?»
5. Итог
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Орг. момент. | - Встаньте - у нас гости, поздоровайтесь. - Сядьте правильно - Что будем делать? - Какое сегодня число? - Какой сегодня день недели? - Какое сегодня занятие? - Кто сегодня дежурный? | - Здравствуйте - Будем говорить, слушать, отвечать на вопросы, смотреть картинки, фотографии, играть. - Сегодня 15 апреля - Сегодня четверг - Сегодня беседа - Сегодня дежурный Глеб |
2.Речевая зарядка. | - Будем говорить и слушать. - Говорите хорошо. - Что мы делали? | «С», строитель, стоматолог, стрижка, секретарь, воспитатель, профессия, медицинская сестра, полицейский, воспитывает детей, моет посуду, стирает белье. Есть много интересных профессий. - Мы говорили и слушали. |
3.Сообщение темы занятия. | Тема сегодняшнего занятия «Профессии нашей школы». | Читают |
4.Беседа по вопросам. Физкультминутка 5. Дидактическая игра «Кто так говорит?» | - Что такое профессия? - Какие профессии вы знаете? - Давайте посмотрим какие еще бывают профессии. (показ слайдов). - будем смотреть картинки и фотографии. - Кто это? - Что делает? - Кто это? - Что делает?... - Врачи бывают разные. - Кто это? - Что делает? - Кто это? Что делает?... - Профессий в мире очень много! «Изобрази профессию» - «Парикмахер» - «Повар» - «Врач» - «Швея» - «Строитель» - Продолжаем беседу. - Какие основные профессии есть в нашей школе? Показ слайдов. - Какая профессия? - Глеб, спроси у Антона, как зовут вашего учителя? - Что делает? - Какая это профессия? - Антон, спроси у Оли, как зовут вашего воспитателя? - Что делает? - Какие еще есть учителя в нашей школе? - Какая профессия? - Как зовут? - Что делает?.... - Мы с вами назвали основные профессии нашей школы. - Ребята, есть такое слово «Должность». - Что такое должность? Просмотр слайдов. - Как зовут? - Что делает? … - Что мы делали? - Будем играть - Игра называется… - Кому добавки? - Спасибо большое за покупку! - Присаживайтесь, как будем стричься? - Пристегните ремни. - Тема урока… - Осторожно, мокрый пол. - Что у тебя болит? - Тема занятия… - Поднимите руки, вы арестованы! - Не двигайтесь, мне трудно рисовать ваш портрет. - Что мы делали? - Ребята, мы сегодня с вами говорили о профессиях. - Все профессии нужны, все профессии важны. - Давайте с вами будем уважать любой труд людей! | - Профессия – это вид труда, который требует от человека знания и умения. - учитель, воспитатель, повар, врач… - учитель - учит детей - воспитатель - воспитывает детей; - врач, лечит людей; - врач – терапевт, лечит взрослых людей; - врач – педиатр, лечит детей; - врач – стоматолог, лечит и удаляет зубы; - медицинская сестра, дает лекарства, делает уколы; - повар, готовит еду; - продавец, продает товар; - водитель, водит машину, автобус; - парикмахер, стрижет волосы, делает прически; - фотограф, фотографирует людей, животных, все что нас окружает; - художник, рисует картины, портреты; - полицейский, следит за порядком, ловит преступников; - швея, шьет и чинит одежду; - строитель, строит дома, дороги; - пожарный, тушит пожары, спасает людей из огня; - плотник, делает из дерева мебель, окна, двери; - почтальон, разносит газеты, журналы, письма. Изображают - Учитель, воспитатель, повар, врач… - учитель - Антон, скажи, как зовут нашего учителя? - Галина Станиславовна. - учит писать, считать, решать примеры, задачи. - воспитатель - Оля, скажи, как зовут нашего воспитателя? - Татьяна Павловна - воспитывает детей, ухаживает за ними, проводит занятия, гуляет и играет с ними. - учитель математики, русского языка и литературы, истории, географии, биологии, физкультуры, учитель труда. - Повар - Светлана Юрьевна, Ирина Валентиновна, готовит еду (завтрак, обед, ужин). - Секретарь, Ирина Михайловна, работает с документами. - Бухгалтер, Альбина Николаевна, считает зарплату сотрудникам школы. - Водитель, Леонид Эдуардович, водит машину-газель. - Врач, Любовь Михайловна, лечит детей. - Электрик, Александр Евгеньевич, чинит проводку, розетки, выключатели. - Медицинская сестра, Мария Алексеевна, следит за состоянием здоровья детей. - Должность – это место занимаемое человеком в организации (в нашей школе). Это кем работает человек. Должность-директор. - Нина Степановна, руководит нашей школой. - завуч (заместитель директора по учебной работе), руководит учебной работой, помогает учителям в работе с детьми. - Старший воспитатель, Марина Алексеевна, руководит воспитательной работой, помогает воспитателям в работе с детьми. - Кухонный работник (помощник повара), Наталья Геннадьевна, моет посуду, помогает повару на кухне. - Прачка (машинист по стирке белья), Мария Валерьевна, стирает и гладит белье. - Уборщица, Антонина Васильевна, (Галина Сергеевна), убирается в школе, (в интернате), моет полы. - Няня (младший воспитатель), Анна Александровна, помогает воспитателю ухаживать за маленькими детьми. - Ночная няня (младший воспитатель), Галина Александровна…., отвечает за жизнь и здоровье детей в ночное время. - Кочегар (оператор котельной), Сергей Владимирович, топит котлы углем. - Охранник, Василий Федорович, отвечает за безопасность школы. - Кладовщик (заведует пищевым складом), Татьяна Григорьевна, принимает и выдает продукты. - Мы смотрели картинки и фотографии. - «Кто так говорит?» -Повар - Продавец - Парикмахер - Водитель - Учитель - Уборщица - Врач - Воспитатель - Полицейский - Художник - Мы играли. |
6.Итог | Что мы делали? - Вам понравилось занятие? - Вам было интересно? - И мне понравилось как вы работали на занятии. Молодцы! - Занятие закончено. - Встаньте. - Попрощайтесь с гостями. | - Мы говорили, слушали, отвечали на вопросы, смотрели картинки и фотографии, играли. - Да. - Да. - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны
Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....

Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".
1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" в средней группе...

Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Итоговое занятие по теме "Профессии" с детьми средней группы...

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...