Конспект занятия о профессиях в 4 классе
план-конспект занятия

Беседа "Профессии нашей школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii_nashey_shkoly.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Горбатовская школа-интернат для глухих и позднооглохших детей»

Конспект

 открытого занятия

на тему:

«Профессии нашей школы»

Подготовила

и провела

 воспитатель:

Храмова Т.П.

г. Горбатов, 2023 г.

Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательная: 

- расширить и уточнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях;

- развивать познавательный интерес к труду взрослых

Воспитательная:

- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

Коррекционная:

- развивать речь, внимание, воображение, логическое мышление;

- автоматизировать звук «С»;

- развитие речевого слуха на материале темы занятия

Оборудование и материал: ноутбук, презентация, интерактивная доска, экран, плакаты.

План:

  1. Орг. момент
  2. Речевая зарядка «С»
  3. Сообщение темы занятия
  4. Беседа по вопросам
  5. Дидактическая игра «Кто так говорит?»

5.  Итог

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Орг. момент.

- Встаньте

- у нас гости, поздоровайтесь.

- Сядьте правильно

- Что будем делать?

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Какое сегодня занятие?

- Кто сегодня дежурный?

- Здравствуйте

- Будем говорить, слушать, отвечать на вопросы, смотреть картинки, фотографии, играть.

- Сегодня 15 апреля

- Сегодня четверг

- Сегодня  беседа

- Сегодня дежурный Глеб

2.Речевая зарядка.

- Будем говорить и слушать.

- Говорите хорошо.

- Что мы делали?

«С», строитель, стоматолог, стрижка, секретарь, воспитатель, профессия, медицинская сестра, полицейский, воспитывает детей, моет посуду, стирает белье. Есть много интересных профессий.

- Мы говорили и слушали.

3.Сообщение темы занятия.

Тема сегодняшнего занятия «Профессии нашей школы».

Читают

4.Беседа по вопросам.

Физкультминутка

5. Дидактическая игра «Кто так говорит?»

- Что такое профессия?

- Какие профессии вы знаете?

- Давайте посмотрим какие еще бывают профессии. (показ слайдов).

- будем смотреть картинки и фотографии.

- Кто это?

- Что делает?

- Кто это?

- Что делает?...

- Врачи бывают разные.

- Кто это?

- Что делает?

- Кто это? Что делает?...

- Профессий в мире очень много!

«Изобрази профессию»

- «Парикмахер»

- «Повар»

- «Врач»

- «Швея»

- «Строитель»

- Продолжаем беседу.

- Какие основные профессии есть в нашей школе?

Показ слайдов.

- Какая профессия?

- Глеб, спроси у Антона, как зовут вашего учителя?

- Что делает?

- Какая это профессия?

- Антон, спроси у Оли, как зовут вашего воспитателя?

- Что делает?

- Какие еще есть учителя в нашей школе?

- Какая профессия?

- Как зовут?

- Что делает?....

- Мы с вами назвали основные профессии нашей школы.

- Ребята, есть такое слово «Должность».

- Что такое должность?

Просмотр слайдов.

- Как зовут?

- Что делает? …

- Что мы делали?

- Будем играть

- Игра называется…

- Кому добавки?

- Спасибо большое за покупку!

- Присаживайтесь, как будем стричься?

- Пристегните ремни.

- Тема урока…

- Осторожно, мокрый пол.

- Что у тебя болит?

- Тема занятия…

- Поднимите руки, вы арестованы!

- Не двигайтесь, мне трудно рисовать ваш портрет.

- Что мы делали?

- Ребята, мы сегодня с вами говорили о профессиях.

- Все профессии нужны, все профессии важны.

- Давайте с вами будем уважать любой труд людей!

- Профессия – это вид труда, который требует от человека знания и умения.

- учитель, воспитатель, повар, врач…

- учитель

- учит детей

- воспитатель

- воспитывает детей;

- врач, лечит людей;

- врач – терапевт, лечит взрослых людей;

- врач – педиатр, лечит детей;

- врач – стоматолог, лечит и удаляет зубы;

- медицинская сестра, дает лекарства, делает уколы;

- повар, готовит еду;

- продавец, продает товар;

- водитель, водит машину, автобус;

- парикмахер, стрижет волосы, делает прически;

- фотограф, фотографирует людей, животных, все что нас окружает;

- художник, рисует картины, портреты;

- полицейский, следит за порядком, ловит преступников;

- швея, шьет и чинит одежду;

- строитель, строит дома, дороги;

- пожарный, тушит пожары, спасает людей из огня;

- плотник, делает из дерева мебель, окна, двери;

- почтальон, разносит газеты, журналы, письма.

Изображают

- Учитель, воспитатель, повар, врач…

- учитель

- Антон, скажи, как зовут нашего учителя?

- Галина Станиславовна.

- учит писать, считать, решать примеры, задачи.

- воспитатель

- Оля, скажи, как зовут нашего воспитателя?

- Татьяна Павловна

- воспитывает детей, ухаживает за ними, проводит занятия, гуляет и играет с ними.

- учитель математики, русского языка и литературы, истории, географии, биологии, физкультуры, учитель труда.

- Повар

- Светлана Юрьевна, Ирина Валентиновна, готовит еду (завтрак, обед, ужин).

- Секретарь, Ирина Михайловна, работает с документами.

- Бухгалтер, Альбина Николаевна, считает зарплату сотрудникам школы.

- Водитель, Леонид Эдуардович, водит машину-газель.

- Врач, Любовь Михайловна, лечит детей.

- Электрик, Александр Евгеньевич, чинит проводку, розетки, выключатели.

- Медицинская сестра, Мария Алексеевна, следит за состоянием здоровья детей.

- Должность – это место занимаемое человеком в организации (в нашей школе). Это кем работает человек.

Должность-директор.

- Нина Степановна, руководит нашей школой.

- завуч (заместитель директора по учебной работе), руководит учебной работой, помогает учителям в работе с детьми.

- Старший воспитатель, Марина Алексеевна, руководит воспитательной работой, помогает воспитателям в работе с детьми.

- Кухонный работник (помощник повара), Наталья Геннадьевна, моет посуду, помогает повару на кухне.

- Прачка (машинист по стирке белья), Мария Валерьевна, стирает и гладит белье.

- Уборщица, Антонина Васильевна, (Галина Сергеевна), убирается в школе, (в интернате), моет полы.

- Няня (младший воспитатель), Анна Александровна, помогает воспитателю ухаживать за маленькими детьми.

- Ночная няня (младший воспитатель), Галина Александровна…., отвечает за жизнь и здоровье детей в ночное время.

- Кочегар (оператор котельной), Сергей Владимирович, топит котлы углем.

- Охранник, Василий Федорович, отвечает за безопасность школы.

- Кладовщик (заведует пищевым складом), Татьяна Григорьевна, принимает и выдает продукты.

- Мы смотрели картинки и фотографии.

- «Кто так говорит?»

-Повар

- Продавец

- Парикмахер

- Водитель

- Учитель

- Уборщица

- Врач

- Воспитатель

- Полицейский

- Художник

- Мы играли.

6.Итог

Что мы делали?

- Вам понравилось занятие?

- Вам было интересно?

- И мне понравилось как вы работали на занятии. Молодцы!

- Занятие закончено.

- Встаньте.

- Попрощайтесь с гостями.

- Мы говорили, слушали, отвечали на вопросы, смотрели картинки и фотографии, играли.

- Да.

- Да.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны

Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....

Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".

1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" в средней группе...

Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Итоговое занятие по теме "Профессии" с детьми средней группы...

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...