Проект "Мы растем". Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)
проект

Вахонина Светлана Олеговна

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ:

  • Длительный и трудный процесс. В этот период интенсивно физически развивается организм и созревают психические процессы. 
  • Неустойчивость эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи.
  • Кто если не воспитатель поможет детям преодолеть трудности адаптации?
  • Игровой проект "Мы растем" направлен на формирование благоприятного климата в группе и успешной адаптации детей, через разные формы и приемы работы с детьми.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_rastyom.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации  г.Улан-Удэ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 1 «НОМИНА» г. УЛАН-УДЭ

670049, г. Улан-Удэ, 104-й мкр, д.7,  телефон 379402

ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 № 11 «УРГЫ»

«МЫ РАСТЁМ»

Составила

                                                                                                                                         Воспитатель  Вахонина С.О..

.

2023 г.

Направление: успешная адаптация ребенка к детскому саду.

Вид проекта: игровой.

Тип проекта: по продолжительности – среднесрочный; по количеству участников - групповой.

Сроки реализации: сентябрь-октябрь 2023 г.

Возраст детей от 1,8 до 2,4 г.

Руководитель проекта: воспитатель группы раннего возраста.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, специалисты ДОУ, родители.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 1 «Номина».

Актуальность реализации проекта

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

  Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте – предметная деятельность. Малыши учаться манипулировать игрушками и реальными вещами, окружающие их.

  Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируется на ребёнка.

  Работа воспитателя заключается не только в помощи детям адаптироваться, но и в помощи родителям адаптироваться к новому периоду в жизни ребенка. Для этого воспитатель должен обладать большим терпением, доброжелательностью, отзывчивостью, умением идти на компромисс для снятия напряженности и разрешения конфликтных ситуаций.

Проблема: адаптация ребенка к детскому саду.

Цель: создание благоприятных условий  для социальной адаптации ребенка и их родителей к  условиям детского сада

Задачи:

1. Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к детскому саду.
2. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
5. Формировать  культурно-гигиенические навыки в ходе режимных моментов.
7. Оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива.

Методы и приемы: Предметные игры, познавательные беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, трудовая деятельность, игры-занятия.

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Взаимодействие с семьей.

Новизна проекта: преодоление стрессовых состояний детей в период адаптации к детскому саду.

Практическая значимость: Результаты адаптации в группе № 11  «Ургы» могут быть использованы в практике работы ДОУ в процессе адаптации к условиям детского сада.

Планируемые результаты:

Для детей: Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ:

Дети в легкой форме проходят адаптацию к детскому саду, активно участвуют в играх, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, стали подвижны и раскрепощены.

Для педагога: Повышение компетентности педагогов по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

Для родителей: Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение родительских компетенций о возрастных и психологических особенностях детей младшего дошкольного возраста, о методах преодоления детских капризов и слез.

Способы контроля результатов:
- анкетирование родителей
- наблюдение за поведением детей (диагностика уровня адаптированности ребенка к условиям ДОУ)
- непосредственно образовательная деятельность
- консультации для родителей.

Этапы проекта

1 этап – Подготовительный

- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

- разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

- пополнение предметно-развивающей пространственной среды группы младшего возраста;

- разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;

- разработка анкет для родителей;

- составление перспективного плана мероприятий проекта.

2 этап – Основной (реализация проекта).

Планируемые мероприятия для детей:

1.Знакомство детей с детским садом, друг с другом.

2.Знакомство-беседа с родителями и ребенком, показать «самый лучший» шкафчик в раздевалке.

3.Знакомство с группой, игрушками, средой.

4. Художественная литература: чтение потешек.

5.Игры для налаживания контакта с ребенком. «Дай ручку!», «Привет! Пока!», «Хлопаем в ладоши», «Шарик».

6.Развитие культурно-гигиенических навыков через использование потешек, музыки и стихотворений при выполнении режимных моментов.

7.Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться-раздеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить в туалет, мыть руки в игровой форме.

Игры – занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» и т.д.

8.Игры для снятия эмоционального напряжения и тревожности в течение дня. Профилактика стресса. Достигается посредством пальчиковых игр и упражнений, театрализованных представлений, русских народных сказок и потешек. В качестве дополнения для профилактики стресса используются различные адаптационные игры: «Иди ко мне», «Выдувание мыльных пузырей», «Поезд», «Давай познакомимся», «Раздувайся пузырь».

9.Развитие  социально-коммуникативной   и эмоциональной сферы.

   Игры «Утро у зайчиков», «Цветок (дерево) посадили», «Передай мяч», «Ласковое имя», «Магазин», «Назови себя», «В гости к нам пришли матрёшки», «Передай игрушку».

  Музыкальные игры «Весёлый паровозик», «Солнышко и дождик».

Игры на прогулке способствуют повышению двигательной активности, снятию эмоционального напряжения: «Пузырь», «Самолет», «Зайка», «У медведя во бору», «Автомобили».

  Дидактические игры способствуют снятию эмоционального напряжения, развития навыков взаимодействия детей друг с другом, формирования чувства уверенности в окружающем, создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе: «Разложи по цвету», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто, чем питается?», «Парные картинки», «Где, чья мама».

10. Создание спокойной атмосферы перед сном, достигается посредством использования спокойной музыки, чтения потешек и сказок.

 3 этап – Заключительный

- создание  видео- фотоотчета и размещение  материала  в родительском чате.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (лепке) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (рисованию) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)

Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»  для детей раннего возраста (2 года)...