Проект "Мы растем". Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)
проект
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ:
- Длительный и трудный процесс. В этот период интенсивно физически развивается организм и созревают психические процессы.
- Неустойчивость эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи.
- Кто если не воспитатель поможет детям преодолеть трудности адаптации?
- Игровой проект "Мы растем" направлен на формирование благоприятного климата в группе и успешной адаптации детей, через разные формы и приемы работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «НОМИНА» г. УЛАН-УДЭ
670049, г. Улан-Удэ, 104-й мкр, д.7, телефон 379402
ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
№ 11 «УРГЫ»
«МЫ РАСТЁМ»
Составила
Воспитатель Вахонина С.О..
.
2023 г.
Направление: успешная адаптация ребенка к детскому саду.
Вид проекта: игровой.
Тип проекта: по продолжительности – среднесрочный; по количеству участников - групповой.
Сроки реализации: сентябрь-октябрь 2023 г.
Возраст детей от 1,8 до 2,4 г.
Руководитель проекта: воспитатель группы раннего возраста.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, специалисты ДОУ, родители.
Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 1 «Номина».
Актуальность реализации проекта
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте – предметная деятельность. Малыши учаться манипулировать игрушками и реальными вещами, окружающие их.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируется на ребёнка.
Работа воспитателя заключается не только в помощи детям адаптироваться, но и в помощи родителям адаптироваться к новому периоду в жизни ребенка. Для этого воспитатель должен обладать большим терпением, доброжелательностью, отзывчивостью, умением идти на компромисс для снятия напряженности и разрешения конфликтных ситуаций.
Проблема: адаптация ребенка к детскому саду.
Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада
Задачи:
1. Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к детскому саду.
2. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
5. Формировать культурно-гигиенические навыки в ходе режимных моментов.
7. Оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива.
Методы и приемы: Предметные игры, познавательные беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, трудовая деятельность, игры-занятия.
2. Самостоятельная деятельность детей.
3. Взаимодействие с семьей.
Новизна проекта: преодоление стрессовых состояний детей в период адаптации к детскому саду.
Практическая значимость: Результаты адаптации в группе № 11 «Ургы» могут быть использованы в практике работы ДОУ в процессе адаптации к условиям детского сада.
Планируемые результаты:
Для детей: Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ:
Дети в легкой форме проходят адаптацию к детскому саду, активно участвуют в играх, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, стали подвижны и раскрепощены.
Для педагога: Повышение компетентности педагогов по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
Для родителей: Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение родительских компетенций о возрастных и психологических особенностях детей младшего дошкольного возраста, о методах преодоления детских капризов и слез.
Способы контроля результатов:
- анкетирование родителей
- наблюдение за поведением детей (диагностика уровня адаптированности ребенка к условиям ДОУ)
- непосредственно образовательная деятельность
- консультации для родителей.
Этапы проекта
1 этап – Подготовительный
- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
- разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
- пополнение предметно-развивающей пространственной среды группы младшего возраста;
- разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;
- разработка анкет для родителей;
- составление перспективного плана мероприятий проекта.
2 этап – Основной (реализация проекта).
Планируемые мероприятия для детей:
1.Знакомство детей с детским садом, друг с другом.
2.Знакомство-беседа с родителями и ребенком, показать «самый лучший» шкафчик в раздевалке.
3.Знакомство с группой, игрушками, средой.
4. Художественная литература: чтение потешек.
5.Игры для налаживания контакта с ребенком. «Дай ручку!», «Привет! Пока!», «Хлопаем в ладоши», «Шарик».
6.Развитие культурно-гигиенических навыков через использование потешек, музыки и стихотворений при выполнении режимных моментов.
7.Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться-раздеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить в туалет, мыть руки в игровой форме.
Игры – занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» и т.д.
8.Игры для снятия эмоционального напряжения и тревожности в течение дня. Профилактика стресса. Достигается посредством пальчиковых игр и упражнений, театрализованных представлений, русских народных сказок и потешек. В качестве дополнения для профилактики стресса используются различные адаптационные игры: «Иди ко мне», «Выдувание мыльных пузырей», «Поезд», «Давай познакомимся», «Раздувайся пузырь».
9.Развитие социально-коммуникативной и эмоциональной сферы.
Игры «Утро у зайчиков», «Цветок (дерево) посадили», «Передай мяч», «Ласковое имя», «Магазин», «Назови себя», «В гости к нам пришли матрёшки», «Передай игрушку».
Музыкальные игры «Весёлый паровозик», «Солнышко и дождик».
Игры на прогулке способствуют повышению двигательной активности, снятию эмоционального напряжения: «Пузырь», «Самолет», «Зайка», «У медведя во бору», «Автомобили».
Дидактические игры способствуют снятию эмоционального напряжения, развития навыков взаимодействия детей друг с другом, формирования чувства уверенности в окружающем, создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе: «Разложи по цвету», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто, чем питается?», «Парные картинки», «Где, чья мама».
10. Создание спокойной атмосферы перед сном, достигается посредством использования спокойной музыки, чтения потешек и сказок.
3 этап – Заключительный
- создание видео- фотоотчета и размещение материала в родительском чате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития речи у детей раннего возраста (от года до 3)
консультация для родителей...

Возрастные особенности физического развития детей раннего возраста (от года до трех лет)
Консультация для воспитателей (презентация)...

«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (лепке) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (рисованию) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)
Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)...