Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «К планетам с математикой».
план-конспект занятия

Гайнетдинова Эльвина Рамзилевна

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

  • Закрепление названий планет Солнечной  системы;
  • Закрепление представления у детей о последовательности дней недели, частей суток, о названии месяцев и временах года;
  • Закрепление знаний геометрических фигур, умения по памяти находить фигуру и определять ее местонахождение;
  • Закреплять умение называть число в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • Продолжать учить решать задачи на «+», «-»,на развитие внимания и логического мышления;
  • Продолжать закреплять умение определять пропущенное число.
  • Продолжать формировать у детей вычислительные навыки, активацию мыслительной деятельности, развитие графических умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение образования Чишминского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга»с. Еремеево

Конспект ООД по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

«К планетам с математикой»

Подготовила и провела:

Гайнетдинова Э.Р.

2019г

                                     «К планетам с математикой»

ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы 

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

  • Закрепление названий планет Солнечной  системы;
  • Закрепление представления у детей о последовательности дней недели, частей суток, о названии месяцев и временах года;
  • Закрепление знаний геометрических фигур, умения по памяти находить фигуру и определять ее местонахождение;
  • Закреплять умение называть число в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • Продолжать учить решать задачи на «+», «-»,на развитие внимания и логического мышления;
  • Продолжать закреплять умение определять пропущенное число.
  • Продолжать формировать у детей вычислительные навыки, активацию мыслительной деятельности, развитие графических умений.

Материал:

Презентация по теме «Планеты Солнечной системы» (или иллюстрации планет солнечной системы), мяч, набор геометрических фигур на магнитах, карточка с задачками для педагога,(задачи- загадки) , муз. фонограмма для физ.минутки-«Ракета».

Раздаточный материал: карточки «Ракеты- найди одинаковые»( по1 на каждую команду), «Вставь пропущенное число»( на каждого ребенка), «Вставь пропущенный знак»( на каждого ребенка), «Соедини по цифрам»( на каждого ребенка), карандаши простые( на каждого ребенка), Тучка и солнышко ( на каждого ребенка), медали ( на каждого ребенка)

Ход занятия:

Круг радости ( проводится в приемной)

Что за чудо чудеса, раз рука и два рука,

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Зовут меня Эльвина Рамзилевна. А ваши имена я вижу на ваших бейджиках. (называет быстро имена детей ).Вот как вас много….

Ребята у нас сегодня с вами много гостей, давайте и им тоже подарим наши улыбки, пусть и у них будет хорошее, солнечное настроение.

В-ль: На этой неделе в вашем детском саду,  тема «Космос»,  поэтому у нас сегодня будет не просто математика, а космическая математика. Мы вспомним с вами о нашей солнечной системе и дне космонавтики. Каждая из планет вам приготовила свое задание, что бы вам было интереснее еще раз о них поговорить.

 По порядку все планеты

 Назовет любой из нас:

 Раз Меркурий, два Венера,

 Три Земля, четыре Марс,

 Пять Юпитер, шесть Сатурн,

 Семь Уран, за ним Нептун

 Он восьмым идет по счету.

 А за ним уже, потом,

 И девятая планета

 Под названием Плутон.

В-ль: Только вот как добраться до них ? Может вы поможете.

- Как добраться до планет?

Ответы детей.

В-ль: Конечно, ребята правильно, на ракете. Но из чего же мы с вами можем сделать ракету?

Ответы детей.

В-ль: Молодцы ребята, конечно, можно использовать геометрические фигуры.

     1 задание: Вам нужно построить из геометрических фигур ракету. (Детям показывается картинка ракеты в течении 10 секунд, затем дети по памяти должны воспроизвести картинку на доске, выбрав из множества геометрических фигур только нужные).: Молодцы ребята, у вас получилась замечательные ракета. Назовите фигуры, из которых построена ракета.

Д: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал

 В-ль: «Найди посадочное место»
2 задание: 
Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждый из вас должен взять карточку с примером и найти свое посадочное место с правильным ответом (согласование числительного с существительным). 
Примерные ответы детей: «К двум звездам прибавить 5 звезд, получится 7 звезд. Мое место номер 7).
В: Молодцы, вы все справились с заданием и нашли свои посадочные места.

В: Мы начинаем свое путешествие! Внимание! Приготовились к запуску ракеты.

Раз, два, три, четыре, пять,

Космос будем изучать.

В небе Солнце и планеты

В небе яркие кометы

Полетим мы на ракете

И откроем все планеты!

Ну вот, ракеты мы с вами построили, а сейчас чтобы ракета взлетела, что нужно сделать?

Правильно. Обратный отсчет 10-0.

3 задание: Обратный отсчет (Вначале один-два  реб., считает, потом все вместе , дружно)

А пока мы с вами летим, давайте вспомним, какая планета находится ближе всех к солнцу?

Ответ детей. (На экране появляется заставка с планетой Меркурий)

Меркурий: 
Крохотулечка-планета 
Первой Солнышком согрета, 
И проворна – год на ней 
Восемьдесят восемь дней. 
В-ль: Эта планета приготовила вам свое задание. Давайте встанем с вами в круг.

4 задание: Игра с мячом «Скажи правильно»

-Сколько месяцев в году?

-Сколько времен года?

-Какое время года идет после зимы?

-Какое время года перед осенью?

-Какой сейчас месяц?

-Какой будет следующий?

-Какой был перед ним?

-Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день?

-Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой день недели идет после понедельника?

-Какой день недели перед субботой?

-Какое сегодня число?

-Какое было вчера?

-Какое будет завтра?

-Когда первый раз полетел человек в космос?

- Как его звали? (общий вопрос)

 В-ль: Пока мы с вами играли, подлетели к следующей планете. Как, ребята, она называется?

Ответ детей (на экране появляется планета Венера).Если дети не занают, воспитатель говорит.

Это планета Венера.
Только Солнце и Луна 
В небе ярче, чем она. 
Да и горячей планеты 
В Солнечной системе нету. 

5 задание: Космические Задачи — Загадки

Восемь космонавтов на ракеты сели

Восемь космонавтов в космос полетели,

Один из них устал — От товарищей отстал.

Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?

Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?

В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?

Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?

В-ль: Молодцы ребята все задачки отгадали. А вот и следующая планета. Как она называется? Планета Земля, на которой , мы с вами живем.(появляется заставка)

На планете чудеса: 
Океаны и леса, 
Кислород есть в атмосфере, 
Дышат люди им и звери. 

 На этой красивой планете, я вам предлагаю отдохнуть.

(физ. Минутка «Я Ракета »)

 В-ль: Хорошо мы с вами поиграли, но пора продолжить наше путешествие. И впереди планета, Марс

Над планетой красной кружат 
Каменюки Страх и Ужас. 
Нет горы нигде на свете 
Выше, чем на той планете. 
 и вот  задания от этой планеты. Но для того, что бы выполнить это задание, я хотела бы узнать ,сколько нас человек. Постройтесь, ребята, в одну шеренгу, здесь на коврике. Нам нужно рассчитаться по порядку (первый, второй и т.д.)Так, вас сегодня 15 человек, сейчас нам нужно  разделиться на 5 команд, по 3 человека. Для этого вы на счет 1-2-3, быстро должны взяться за руки по три человека и сделать небольшие кружочки. Вот мы с вами и поделились на 5 команд.

6 задание«Порядковый счет»

В-ль: Задание от планеты Юпитер

Великан-тяжеловес 
Мечет молнии с небес, 
Полосат он, словно кошка, 
Жаль худеет понемножку. 

7 задание: Игра «Найди одинаковые ракеты»

 Когда дети выполнят задания( 2-мин).готовые работы отдать гостям.

В-ль: Молодцы, все потрудились ребята , а наши гости проверят пока , правильно вы выполнили задание или нет. А вы, дети, садитесь на свои места

 А тем временем мы с вами оказались уже возле другой планете-

 Сатурн

Пышный газовый гигант 
Брат Юпитера и франт 
Любит он, чтоб рядом были 
Кольца изо льда и пыли. 

8 задание: «Вставь пропущенное число»

Ребята а эта какая планета? Правильно, Уран

 

Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь...

Захотелось сразу прочь.

И вот задание от планеты Уран

9 задание: «Вставь пропущенный знак».

Ребята, какие бывают математические знаки?(<  > =)

Проверка выполненных заданий гостями.

В-ль. Ребята, какая следующая планета, кто знает?

Нептун

На планете синей-синей 
Дует ветер очень сильный. 
Год на ней велик весьма – 
Длится 40 лет зима. 

Планета Нептун хочет с вами поиграть

Физминутка

Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

В-ль: Вот, ребята, мы и долетели с вами до самой последней планеты под названием  (на экране планета Плутон). 

А карлик Плутон по орбите кружится,
За два с половиною века проходит,
Свой лёд растопить он, наверно, боится,
Светило подальше трусливо обходит.

И эта планета приготовила вам самое любимое занятие «Соедини по цифрам» Ребята садятся за столы.

10 задание:«Соедини по цифрам «Ракета». 

Что получилось ребята?

В-ль. Все планеты мы с вами облетели, на каждой побывали, не одной не забыли. Сколько ребята планет в нашей солнечной системе?

-Какие трудности вы встретили в путешествии?

-Что больше всего запомнили?

Ответ детей.

Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Быть может кто- нибудь из вас станет известным космонавтом и откроет миру новую планету.

 Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать.

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает математика.

 Отсчет в прямом порядке от 0 до10.

Ну вот мы с вами снова в нашем родном детском саду.  

-Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий. Что мы сегодня делали?( ответы детей)

-Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко».

- А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»

А я с вами хочу попрощаться, и пожелать вам удачи, чтобы вы всегда были такими умненькими и веселыми.
И подарить вам на память медали как самым юным космонавтам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство математики"

Математика очень нужная наукаБез математики, друзья, никак нам не прожить.Ничто не сможем посчитать и цифры не сравнить.Нам математика дана уж много сотен лет.Ведь даже мамонтов считал древнейший чело...

Конспект занятия по математике (подготовительная к школе группа): Путешествие в страну «Математика»

Цели:Закреплять основные элементарно – математические представления; формировать умение называть геометрические фигуры, составлять из них фигуру; тренировать умение конструировать фигуры по схем...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Переполох в стране «Математика»

Закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний....