Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «К планетам с математикой».
план-конспект занятия
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
- Закрепление названий планет Солнечной системы;
- Закрепление представления у детей о последовательности дней недели, частей суток, о названии месяцев и временах года;
- Закрепление знаний геометрических фигур, умения по памяти находить фигуру и определять ее местонахождение;
- Закреплять умение называть число в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- Продолжать учить решать задачи на «+», «-»,на развитие внимания и логического мышления;
- Продолжать закреплять умение определять пропущенное число.
- Продолжать формировать у детей вычислительные навыки, активацию мыслительной деятельности, развитие графических умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение образования Чишминского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»с. Еремеево
Конспект ООД по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
«К планетам с математикой»
Подготовила и провела:
Гайнетдинова Э.Р.
2019г
«К планетам с математикой»
ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
- Закрепление названий планет Солнечной системы;
- Закрепление представления у детей о последовательности дней недели, частей суток, о названии месяцев и временах года;
- Закрепление знаний геометрических фигур, умения по памяти находить фигуру и определять ее местонахождение;
- Закреплять умение называть число в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- Продолжать учить решать задачи на «+», «-»,на развитие внимания и логического мышления;
- Продолжать закреплять умение определять пропущенное число.
- Продолжать формировать у детей вычислительные навыки, активацию мыслительной деятельности, развитие графических умений.
Материал:
Презентация по теме «Планеты Солнечной системы» (или иллюстрации планет солнечной системы), мяч, набор геометрических фигур на магнитах, карточка с задачками для педагога,(задачи- загадки) , муз. фонограмма для физ.минутки-«Ракета».
Раздаточный материал: карточки «Ракеты- найди одинаковые»( по1 на каждую команду), «Вставь пропущенное число»( на каждого ребенка), «Вставь пропущенный знак»( на каждого ребенка), «Соедини по цифрам»( на каждого ребенка), карандаши простые( на каждого ребенка), Тучка и солнышко ( на каждого ребенка), медали ( на каждого ребенка)
Ход занятия:
Круг радости ( проводится в приемной)
Что за чудо чудеса, раз рука и два рука,
Вот ладошка левая, вот ладошка правая,
И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Зовут меня Эльвина Рамзилевна. А ваши имена я вижу на ваших бейджиках. (называет быстро имена детей ).Вот как вас много….
Ребята у нас сегодня с вами много гостей, давайте и им тоже подарим наши улыбки, пусть и у них будет хорошее, солнечное настроение.
В-ль: На этой неделе в вашем детском саду, тема «Космос», поэтому у нас сегодня будет не просто математика, а космическая математика. Мы вспомним с вами о нашей солнечной системе и дне космонавтики. Каждая из планет вам приготовила свое задание, что бы вам было интереснее еще раз о них поговорить.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз Меркурий, два Венера,
Три Земля, четыре Марс,
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В-ль: Только вот как добраться до них ? Может вы поможете.
- Как добраться до планет?
Ответы детей.
В-ль: Конечно, ребята правильно, на ракете. Но из чего же мы с вами можем сделать ракету?
Ответы детей.
В-ль: Молодцы ребята, конечно, можно использовать геометрические фигуры.
1 задание: Вам нужно построить из геометрических фигур ракету. (Детям показывается картинка ракеты в течении 10 секунд, затем дети по памяти должны воспроизвести картинку на доске, выбрав из множества геометрических фигур только нужные).: Молодцы ребята, у вас получилась замечательные ракета. Назовите фигуры, из которых построена ракета.
Д: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал
В-ль: «Найди посадочное место»
2 задание: Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждый из вас должен взять карточку с примером и найти свое посадочное место с правильным ответом (согласование числительного с существительным).
Примерные ответы детей: «К двум звездам прибавить 5 звезд, получится 7 звезд. Мое место номер 7).
В: Молодцы, вы все справились с заданием и нашли свои посадочные места.
В: Мы начинаем свое путешествие! Внимание! Приготовились к запуску ракеты.
Раз, два, три, четыре, пять,
Космос будем изучать.
В небе Солнце и планеты
В небе яркие кометы
Полетим мы на ракете
И откроем все планеты!
Ну вот, ракеты мы с вами построили, а сейчас чтобы ракета взлетела, что нужно сделать?
Правильно. Обратный отсчет 10-0.
3 задание: Обратный отсчет (Вначале один-два реб., считает, потом все вместе , дружно)
А пока мы с вами летим, давайте вспомним, какая планета находится ближе всех к солнцу?
Ответ детей. (На экране появляется заставка с планетой Меркурий)
Меркурий:
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
В-ль: Эта планета приготовила вам свое задание. Давайте встанем с вами в круг.
4 задание: Игра с мячом «Скажи правильно»
-Сколько месяцев в году?
-Сколько времен года?
-Какое время года идет после зимы?
-Какое время года перед осенью?
-Какой сейчас месяц?
-Какой будет следующий?
-Какой был перед ним?
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день?
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой день недели идет после понедельника?
-Какой день недели перед субботой?
-Какое сегодня число?
-Какое было вчера?
-Какое будет завтра?
-Когда первый раз полетел человек в космос?
- Как его звали? (общий вопрос)
В-ль: Пока мы с вами играли, подлетели к следующей планете. Как, ребята, она называется?
Ответ детей (на экране появляется планета Венера).Если дети не занают, воспитатель говорит.
Это планета Венера.
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
5 задание: Космические Задачи — Загадки
Восемь космонавтов на ракеты сели
Восемь космонавтов в космос полетели,
Один из них устал — От товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?
Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?
В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?
Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
В-ль: Молодцы ребята все задачки отгадали. А вот и следующая планета. Как она называется? Планета Земля, на которой , мы с вами живем.(появляется заставка)
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
На этой красивой планете, я вам предлагаю отдохнуть.
(физ. Минутка «Я Ракета »)
В-ль: Хорошо мы с вами поиграли, но пора продолжить наше путешествие. И впереди планета, Марс
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
и вот задания от этой планеты. Но для того, что бы выполнить это задание, я хотела бы узнать ,сколько нас человек. Постройтесь, ребята, в одну шеренгу, здесь на коврике. Нам нужно рассчитаться по порядку (первый, второй и т.д.)Так, вас сегодня 15 человек, сейчас нам нужно разделиться на 5 команд, по 3 человека. Для этого вы на счет 1-2-3, быстро должны взяться за руки по три человека и сделать небольшие кружочки. Вот мы с вами и поделились на 5 команд.
6 задание«Порядковый счет»
В-ль: Задание от планеты Юпитер
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
7 задание: Игра «Найди одинаковые ракеты»
Когда дети выполнят задания( 2-мин).готовые работы отдать гостям.
В-ль: Молодцы, все потрудились ребята , а наши гости проверят пока , правильно вы выполнили задание или нет. А вы, дети, садитесь на свои места
А тем временем мы с вами оказались уже возле другой планете-
Сатурн
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
8 задание: «Вставь пропущенное число»
Ребята а эта какая планета? Правильно, Уран
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь...
Захотелось сразу прочь.
И вот задание от планеты Уран
9 задание: «Вставь пропущенный знак».
Ребята, какие бывают математические знаки?(< > =)
Проверка выполненных заданий гостями.
В-ль. Ребята, какая следующая планета, кто знает?
Нептун
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.
Планета Нептун хочет с вами поиграть
Физминутка
Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
В-ль: Вот, ребята, мы и долетели с вами до самой последней планеты под названием (на экране планета Плутон).
А карлик Плутон по орбите кружится,
За два с половиною века проходит,
Свой лёд растопить он, наверно, боится,
Светило подальше трусливо обходит.
И эта планета приготовила вам самое любимое занятие «Соедини по цифрам» Ребята садятся за столы.
10 задание:«Соедини по цифрам «Ракета».
Что получилось ребята?
В-ль. Все планеты мы с вами облетели, на каждой побывали, не одной не забыли. Сколько ребята планет в нашей солнечной системе?
-Какие трудности вы встретили в путешествии?
-Что больше всего запомнили?
Ответ детей.
Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Быть может кто- нибудь из вас станет известным космонавтом и откроет миру новую планету.
Чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать.
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает математика.
Отсчет в прямом порядке от 0 до10.
Ну вот мы с вами снова в нашем родном детском саду.
-Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий. Что мы сегодня делали?( ответы детей)
-Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко».
- А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»
А я с вами хочу попрощаться, и пожелать вам удачи, чтобы вы всегда были такими умненькими и веселыми.
И подарить вам на память медали как самым юным космонавтам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство математики"
Математика очень нужная наукаБез математики, друзья, никак нам не прожить.Ничто не сможем посчитать и цифры не сравнить.Нам математика дана уж много сотен лет.Ведь даже мамонтов считал древнейший чело...

Конспект занятия по математике (подготовительная к школе группа): Путешествие в страну «Математика»
Цели:Закреплять основные элементарно – математические представления; формировать умение называть геометрические фигуры, составлять из них фигуру; тренировать умение конструировать фигуры по схем...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Переполох в стране «Математика»
Закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний....